Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Производственное обучение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 42

Введение

Глава 1. Комплексность форм профессионального обучения – урочные и неурочные

1.1. Понятие форм обучения. Классификация

1.2. Характеристика организации форм обучения

Глава 2. Основные формы учебно-производственных работ

2.1. Характеристика урочных и неурочных форм профессионального обучения 

2.2. Выбор эффективных форм на уроках профессионального обучения

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Актуальность избранной темы. Успех учебно-воспитательного процесса, эффективность каждого урока как его структурной составляющей во многом зависит от мастера производственного обучения. Его квалификации и педагогической готовности к работе с учащимися. Именно под его руководством учащиеся приобретают профессиональные знания, умения и навыки, участвуют в создании, учатся творческому подходу к трудовой деятельности, готовят себя к самостоятельному труду. Поэтому на современном этапе возрастет роль мастеров, работающих в профессиональных училищах.

В данной работе рассматривается одна из важнейших педагогических проблем - оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских. Именно в учебных мастерских закладываются основы мастерства, здесь проявляется интерес и любовь к профессии, учащиеся приучаются к дисциплине труда, у них воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работе. Следовательно, организация процесса воспитания и обучения в учебных мастерских, методически грамотная подготовка и проведение уроков производственного обучения - важнейшая предпосылка дальнейшего изучения эффективности и качества всего учебного процесса.

Актуальность этой проблемы бесспорна: как показывает практика, с развитием форм собственности изменяются и требования, предъявляемые к работникам на рынке труда. Усложнение производственного оборудования, технологических процессов обуславливает повышение спроса на уровень квалификации и качество рабочей силы. Качествами специалистов, пользующихся особым спросом на рынке труда, по мнению работодателей, являются: самостоятельность, творческий потенциал, профессиональная мобильность и гибкость, умение решать социально-профессиональные задачи,  анализировать различные ситуации, владение приемами сотрудничества, умение управлять ресурсами (включая время), взаимодействовать с другими людьми, группами и коллективами, быть готовым к гражданской ответственности за принятые решения и последствия своей профессиональной деятельности.

Актуальность проблемы дала возможность поставить следующую цель исследования: изучение эффективных форм организации уроков производственного обучения.

Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы форм организации уроков производственного обучения, ознакомились с множеством определений и выяснили, какие эффективные формы организации уроков производственного обучения существуют и какие из них наиюолее эффективны.

В течение исследований была выдвинута гипотеза: эффективные формы организации уроков производственного обучения имеет непосредственное влияние на формирование степени компетентности будущего специалиста.

Объектом изучения являются формы организации уроков производственного обучения, а предметом – условия их реализации и выбор наиболее оптимальных.

Цель, предмет, объект, а также и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:

  1. Рассмотреть понятие форм обучения и их классификацию;
  2. Дать характеристику организации форм обучения;
  3. Охарактеризовать урочные и неурочные формы профессионального обучения;
  4. Сформулировать выбор наиболее эффективных форм на уроках профессионального обучения

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта по использованию различных видов самостоятельной работы обучающихся.

Практическая значимость: разработанный курсовой проект может быть использован как материал для лекций или дальнейшего исследования при изучении проблемы использования различных видов самостоятельной работы обучающихся.

Структура исследования. Работа состоит из введения и двух глав, заключения и списка использованной литературы, а также и из приложений. Общий объём данной работы составляет 40 страниц.

 

Глава 1.Комплексность форм профессионального обучения – урочные и неурочные

1.1.Понятие форм обучения. Классификация

Главное место в системе формирования квалифицированного рабочего в профессионально-техническом учебном заведении занимает производственное обучение.

Основными направлениями совершенствования производственного обучения учащихся являются:

  • соединение обучения с производительным трудом обучающихся;
  • формирование у обучающихся умений применять в работе современную технику и технологию, передовой производственный опыт;
  • разнообразие организационных форм и методов производственного обучения;
  • применение методов и приемов обучения, обеспечивающих формирование прочных профессиональных умений и навыков;
  • развитие самостоятельности, творческой активности и технического мышления;
  • выработка умений применять знания в производственных условиях;
  • формирование навыков самоконтроля;
  • комплексное использование наглядных пособий, технических средств обучения и информационных технологий.

В соответствии с этими направлениями разрабатывается. Производственное обучение как часть учебного процесса современная методика производственного обучения, которая включает деятельность мастера – инструктирование и деятельность учащихся – учение. Инструктирование и учение тесно связаны и влияют друг на друга. [5, с.54]

Внешняя сторона учения в процессе производственного обучения учащихся проявляется в их трудовой учебной деятельности – выполнении приемов, операций, изготовлении изделий, регулировке, наладке механизмов и тому подобных производственных действиях. [5, с.56]

Внутренняя деятельность включает восприятие и осмысливание инструктивных указаний мастера, обдумывание и планирование предстоящей работы, способов контроля и самоконтроля, мысленный процесс поиска наиболее рациональных способов выполнения работы, построение предположений, их проверку. В результате единства внешней и внутренней сторон учебной деятельности у учащихся формируются знания, умения и навыки.

Таблица 1.1.

Структура и содержание учебной деятельности по формированию социально-профессиональной компетентности обучающихся

Компоненты СПК

Применяемые технологии в

учебном процессе

Необходмый инструментарий для развития СПК

1. Учебно-  познавательный

Блочно-модульная технология

 

Модульные технологии

2. Мотивационно-ценностный

Информационные технологии, используемые преподавателем

 

Информационные технологии, применяемые обучающимися, компьютерные программы

3. Операционально-профессиональный

Дополнительные образовательные программы

 

Элективные курсы, колледж-классы: школа, проектная деятельность обучающихся: лицей

Руководство, корректировка, управление внешней и внутренней учебной деятельностью учащихся составляют сущность инструктирования деятельности мастера, которая включает следующие основные элементы:

  • создание у учащихся ориентировочной основы деятельности, т. е. полного и развернутого представления о задачах предстоящего трудового процесса, условиях, средствах, способах и особенностях выполнения и контроля действий;
  • руководство деятельностью учащихся при выполнении ими трудовых действий;
  • контроль и анализ учебных успехов учащихся, про верка и оценка их знаний, умений и навыков.
  1. Борисов А.С. – Предпринимательская подготовка – путь к построению профессиональной карьеры. – Журнал «Профессиональное образование», 2007, № 6.
  2. Зимняя И.А. - Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования. - Интернет журнал «Эйдос».
  3. Корчагин Е.А., Хабарова Н.Г. – Формирование экономического мышления обучающегося в процессе изучения специальных дисциплин. - Журнал «Профессиональное образование». – Приложение «Новые педагогические исследования», № 5, 2006. – М.: ИСОМ, 2006.
  4. Рубцова Л.Н. – Метод проектов как средство формирования ключевых компетенций. – Журнал «Профессиональное образование», 2006, № 1.
  5. Соловьева А.В. – Создание педагогических условий формирования профессионального самосознания учащихся образовательных учреждений НПО, СПО. – Журнал «Методист», 2009, № 4.
  6. Хуторской А.В. Ключевые компетентности: технология конструирования. - Народное образование. – 2003. - № 5.
  7. Ярочкина Г.В., Ефимова С.А. – Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского профессионального образования. Методическое пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, Федеральный институт развития образования, 2006.
  8. Областная Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда и областная Программа «Формирование и развитие кадрового потенциала на 2009-2012 годы». Газета «Труд», апрель 2009.
  9. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское