Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Технические средств обучения иностранного языка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 36

Введение

Глава 1. Применение видео, компьютера и Интернета в обучении иностранному языку

1.1. Применение видео на уроках иностранного языка в целях обеспечения наглядности.

1.2. Использование компьютерных технологий и средств Интернет на уроках иностранного языка

Глава 2. Рекомендации по практическому применению компьютера и видео на уроках иностранного языка.

2.1. Организация интегрированного урока английского языка и информатики.

2.2. Разработка конспекта урока «Видеоурок по английскому языку в 9-м классе по теме: "Экология и окружающая среда"»

Заключение

Литература

Актуальность. Отсутствие у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться иностранным языком для решения коммуникативных задач создает большие трудности как для учителя, так и для самих учащихся. Потребность может возникнуть только при условии такой организации учебной деятельности, которая способна вызвать высокую мотивацию, обеспечивающую их активность на уроке. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология используется, как учит учитель и как учатся у него школьники.

В настоящее время компьютеры прочно вошли в процесс обучения. Интернетизация становится не только модным словом в нашем лексиконе, но и одним из мощных средств передачи информации на расстояния. С одной стороны, Интернет позволяет осуществить доступ информации, имеющейся на сайтах в момент обращения к нему, с другой - целенаправленно обмениваться информацией, рассылая её с помощью электронной почты в различные регионы и страны.

Возможность работы в компьютерных сетях открывает перед преподавателем и обучающимся новые перспективы для творческого развития личности, накопления опыта самостоятельного получения знаний, зачастую более полных, а иногда и отличных от предоставляемых в печатно-изданных учебниках и справочных материалах. Кроме того, разнообразие информации и многообразие форм ее представления дает преподавателю возможность поиска наиболее действенных путей ее использования в процессе обучения. Возможное разнообразие форм представления информации создаёт благоприятные условия для изучения, тренировки и совершенствования в овладении иностранными языками. Это связано с существующей в сети многоязычностью. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду. Для того, чтобы этим воспользоваться надо вспомнить особенности предмета “Иностранный язык”.

Важным на сегодняшнем этапе информатизации является понимание соотношения полиграфических и электронных изданий в образовании. Прежде всего, они существуют в симбиозе, дополняя друг друга. Однако учебный процесс включает в себя отнюдь не только приём-передачу теоретической информации, но ещё и практические занятия в самых разных формах. Необходимым компонентом учебного процесса является также аттестация, традиционно реализуемая педагогом в непосредственном контакте с учеником. В этих компонентах образования книга дает достаточно мало. Её главный недостаток - плохая передача действия.

Следующий за книгой уровень динамики – кино (видео) также не дает достаточного образовательного результата. По существу мы получаем, как и в книге, улучшенное, но все-таки описание процесса и не можем исследовать, влиять на сам процесс. Учебное видеопособие дает учителю возможность создать яркую речевую ситуацию, в значительной мере снять у ребят усталость и строить преподавание иностранного языка на основе его главного свойства – быть средством коммуникации. Звуковые и зрительные каналы поступления информации используются во взаимодействии, что облегчает учащимся восприятие звучащей речи. Практическая задача при работе с видеосюжетом состоит в том, чтобы тренировать школьников в аудировании и говорении, активизировать употребление в их речи учебного материала темы. При работе с видеосюжетом нужно учитывать, как он вписывается в учебный процесс, его место в цикле уроков по теме.

Говоря современным языком, кино и книги не интерактивны, не позволяют развивать активно-деятельные формы обучения. Именно в этой зоне наиболее очевидны преимущества компьютера, точнее - преимущества электронных изданий и ресурсов (ЭИР).

Однако эффективное применение ЭИР распространяется и на получение информации. Действительно, книга описывает окружающий мир в символико-абстрактной форме. ЭИР могут представить этот мир в виде виртуальной реальности, которую можно самостоятельно исследовать. Получается, что грань между двумя компонентами образования: информацией и практикумом - стирается.

Цель курсовой работы – рассмотреть современное техническое средство обучения, как надежный тренажер при изучении иностранного языка.

Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:

- описать значение видео на уроках иностранного языка в целях обеспечения наглядности;

- рассмотреть использование компьютерных технологий и средств Интернет на уроках иностранного языка;

- дать рекомендации по практическому применению компьютера и видео на уроках иностранного языка.

 

Глава 1. Применение видео, компьютера и Интернета в обучении иностранному языку.

1.1. Применение видео на уроках иностранного языка в целях обеспечения наглядности

Электронные средства информации, такие как компьютер и видеомагнитофон, в настоящее время приобретают все большее значение при обучении и воспитании учащихся. Применение видео является очень эффективным при формировании коммуникативной культуры школьников, т.к. видеоматериалы не только представляют учащимся живую речь носителей языка, но и погружают их в ситуацию, в которой они знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка. Видеоматериал позволяет, помимо заданий на понимание, давать учащимся задания на трактовку мимики и жестов ("body language"), на распознавание стиля взаимоотношений и т.п. с тем, чтобы в реальной ситуации учащиеся не делали грубых ошибок при общении с представителями страны изучаемого языка. Видео на уроке представляет язык в живом контексте. Оно связывает урок с реальным миром и показывает язык в действии. Это обучающее средство, которое обогащает уже имеющиеся в арсенале учителя материалы. Видео, кроме всего прочего, может помочь преодолеть культурный барьер при изучении языка.

Есть ряд ситуаций на уроках, когда видео может быть особенно полезным.

Например: [5, C. 12]

  • если мы хотим представить законченный языковой контекст;
  • показать коммуникативную сторону языка через изучение мимики и жестов;
  • практиковать навыки аудирования в естественном контексте;
  • представить ситуации для обыгрывания в классе (например, ролевая игра);
  • практиковать навыки описания и пересказа;
  • обогатить словарный запас;
  • стимулировать общение или дискуссию.

При проведении видео-уроков необходимо соблюдать основные подходы и принципы их проведения, в частности, критерии отбора материалов для видео-урока.

Видео-сюжет проигрывается со звуком и изображением, но время от времени картинка останавливается, и во время паузы учащиеся пытаются предугадать, что персонажи скажут или сделают в следующем кадре.[3, C. 23]

Jigsaw listening and viewing

Разделите класс на две группы. Попросите одну группу выйти их класса, пока вторая группа смотрит эпизод с выключенным звуком. Первая группа возвращается, вторая покидает комнату. Эпизод проигрывается снова, на сей раз со звуком, но без изображения. Затем группы объединяются, делятся на пары и обсуждают, что на экране произошло, и кто что сказал.

What are they thinking?

Это упражнение основано на идее, что люди не всегда говорят то, что думают. Остановите пленку на ключевых моментах и попросите студентов предположить, каковы настоящие мысли говорящего.

Character role-play

  1. Азимов Э.Г. Использование компьютера в обучении русскому языку иностранцев.- М.,1989
  2. Гореликова А.П. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках английского языка с использованием видеоматериалов. - "Каро", Санкт-Петербург, 1998г.
  3. Демкин В. Дистанционное обучение и мультимедиа.- Высшее образование в России.-1998
  4. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку.-М.,1989
  5. Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. – М.: 1981 г
  6. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.-Минск,1997
  7. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальное исследование.- М.; Педагогика, 1980.
  8. Allan, M. Teaching English with Video. - Longman, 1986
  9. Cooper, Richard; Lavery, Mike; Rinvolucri, Mario. Video. - Resourse Books For Teachers - Oxford University Press, 1996
  10. Freebairu, Brian and Ingrid. Video Teaching Tips - Longman, 1996
  11. Stempleski. Using Video in the Classroom - Teachers College, Columbia University, N-Y, 1995.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское