Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию национального самосознания у младших школьников
2.1. Организация и методы исследования национального самосознания у младших школьников
2.2. Проект развития национального самосознания у младших школьников
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Литература
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Организация и методы исследования национального самосознания у младших школьников
Цель констатирующего этапа эксперимента: определить исходный уровень сформированности национального самосознания младших школьников.
Задачи:
1. Определить критерии, показатели, уровни и подобрать диагностический материал для изучения уровня сформированности национального самосознания младших школьников
2. Выявить уровень сформированности национального самосознания младших школьников.
Экспериментальное исследование проводилось с первоклассниками МБОУ «Средняя школа № 24». В тестировании принимали участие 24 школьника.
Таблица 1
Критерии и показатели сформированности национального самосознания младших школьников
На основе совокупности выделенных критериев были определены следующие уровни национального самосознания младших школьников (таблица 2).
Таблица 2
Уровни сформированности национального самосознания младших школьников
А1. Укажи город, который является столицей России.
Согласно данным критериям и выделенным показателям оценки сформированности исторических представлений у младших школьников также были подобраны диагностические методики.
Каждый тест включает в себя вопросы трёх уровней.
Вопросы под буквой А позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме, за правильный ответ на вопрос этого уровня даётся 1 балл.
Вопросы под буквой В предполагают более творческий подход к материалу, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать анализ и обобщение. За правильный ответ на вопросы этого уровня даётся 2 балла.
Вопросы под буквой С отличаются от других тем, что здесь может быть несколько верных ответов, но может быть и один. Чтобы его решить ребёнок должен знать ответ на вопрос в полном объёме, уметь выделять значимые моменты. При правильном выборе всех ответов ученики получают за задание 3 балла.
Тест 1.
1. Вареник Т.В. Внеурочная воспитательная работа как средство воспитания толерантности учеников начальной школы // Современная наука: актуальные вопросы теории и практики материалы региональной научно-практической конференции. – 2016. – С. 85-90.
2. Васильева Н.Е., Смирнова Э.Х. Особенности этнокультурного воспитания младших школьников // Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2016. – № 9. – С. 45-48.
3. Елисеева А.П. Реализация программы этнокультурного образования для обучающихся в начальной школе // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 3 (52). – С. 39-42.
4. Погорелов С.Т. Русский этнокультуный компонент в содержании образования младших школьников // Нравственно-патриотическое воспитание детей и подростков в условиях современного образования материалы Международных Рождественских чтений. Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – 2015. – С. 150-155.