Курсовая работа|Логопедия

Курсовая Формирование графомоторных навыков у детей с ОНР

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2018 | Страниц: 41

Введение

1. Теоретические аспекты формирования графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

1.1. Формирование графомоторных навыков в онтогенезе

1.2. Особенности детей с общим недоразвитием речи

1.3. Методы формирования графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Выводы по главе

2. Эмпирическое изучение формирования графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

2.1. Организация и методы исследования графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования

2.3. Рекомендации по формированию графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Выводы по главе

Заключение

Список литературы

Дети с нарушением речи являются особой категорией дошкольников с недостаточными предпосылками для овладения письмом. В настоящее время все более актуальной становится проблема преемственности дошкольного и младшего школьного звеньев образовательной системы. Наиболее остро, на практике, она проявляется в недостаточной готовности детей к целенаправленному, систематическому обучению в школе, длительной адаптации первоклассников к новым условиям учебного труда.

Одним из значительных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, то есть развитие графомоторного навыка. У дошкольников с общим недоразвитием речи, в силу своих особенностей когнитивного развития, формирование графомоторного навыка затруднено. Это связано как с недостаточным речевым развитием, так и с низким уровнем развития мелкой моторики, плохой координацией движений, недостаточностью пространственно-временной ориентировки и самоконтроля.

Так как дошкольный возраст является сензитивным для развития мелкой моторики, то организуя различные виды деятельности в этом периоде, систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь положительных результатов в развитии пальцевого праксиса и совершенствовании графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.

Цель работы – теоретические обосновать и практически проверить особенности формирования графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.

Объект исследования – графомоторные навыки

Предмет исследования – специфика формирования графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.

Задачи:

1. Изучить формирование графомоторных навыков в онтогенезе.

2. Определить особенности графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.

3. Выявить методы формирования графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.

4. Провести эмпирическое исследование графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.

5. Сформулировать рекомендации по формированию графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.

Теоретико-методологической базой являются исследования явились работы Н.Р. Андреевой, М.М. Безруких, О.А. Большаковой, Г.Е. Воробьевой, О.Б. Иншаковой, А.Н. Корнева, Л.Г. Милостивенко, Г.Г. Мисаренко, С.О. Портнягиной, Е.А. Цивильской, О.В. Якуниной и др.

Теоретическая значимость заключается в том, что систематизированы взгляды ученых на формирование графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.

Практическая значимость состоит в возможности использования полученных результатов специалистами для решения практических задач дошкольного образования.

Структура работы: состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.

1. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей / М.М. Безруких. – М.: Дрофа, 2009. – 256 с.

2. Большакова О.А. Значимость сформированности графомоторных навыков на подготовку к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи / О.А. Большакова, Г.Е. Воробьева // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 9-8. – С. 31-32.

3. Большакова О.А. Изучение сформированности графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ / О.А. Большакова, Г.Е. Воробьева // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 1-8. – С. 80-81.

4. Волкова Л.С. Логопедия / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – М.: Просвещение, 2002. – 680 с.

5. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ю.Ф. Гаркуша. – М: ТЦ «Сфера»; НИИ Школьных технологий, 2008. – 128 с.

6. Илюхина В.А. Пропись для читающих детей к «Букварю» Т.М. Андриановой. 1 класс. В 4-х тетрадях / В.А. Илюхина. – М.: Дрофа, Астрель, 2016. – 48 с.

7. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. Часть 1: Пособие для логопеда. – В 2-х частях / О.Б. Иншакова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

8. Кара Ж.Ю. Общая психология / Ж.Ю. Кара. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 188 с.

9. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. – М.: 1985. – 195 с.

10. Лурия А. Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования / А.Р. Лурия. – М.: Академия, 2002. – 345 с.

11. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста / Ю.В. Микадзе.– СПб: Питер Пресс, 2014. – 285 с.

12. Мисаренко Г.Г. Технология коррекции письма: трудности кодирования слова и способы их преодоления / Г.Г. Мисаренко // Логопед. – 2004. – № 4. – С. 13-25.

13. Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 256 с.

14. Обнизова Т.Ю. Овладение навыком письма учащимися с прогредиентной динамикой дисграфии: Автореф. дисс. канд. пед. наук:. 13.00.03 / Т.Ю. Обнизова. – М., 2011. – 21 с.

15. Озерецкий Н.О. Психомоторика / Н.О. Озерецкий, Н.И. Гуревич. – М., 2011. – 356 с.

16. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М.: Просвещение, 1967. – 367 с.

17. Павлова Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т.А. Павлова. – М.: Школьная пресса, 2008. – 187 с.

Всего 26 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское