Курсовая работа|Логопедия

Курсовая Особенности накопления словарного запаса у детей 5-6 лет с расстройством аутистического спектра

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2017 | Страниц: 38

Цена: 1 400
Купить работу

Введение

Глава 1.Теоретические основы изучения развития речи у детей 5-6 лет с расстройством аутистического спектра

1.1 Речь и словарный запас

1.2 Развитие речи у детей в онтогенезе и детей с расстройством аутистического спектра

1.3 Анализ методик по диагностике словарного запаса у детей с нарушениями речи

Выводы

Глава 2.Методологическое изучение накопления словарного запаса у детей 5-6 лет с расстройством аутистического спектра

2.1 Адаптирование методики по диагностике словарного запаса у детей с расстройством аутистического спектра

Заключение

Список использованных источников

Актуальность исследования. Доказано, что речевые нарушения негативно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на всей его деятельности, поведении, самооценке и восприятии себя. Дефекты речи, скудный словарный запас и расстройства аутистического спектра ведут к речевому негативизму, неуверенности в себе, застенчивости, робости и замкнутости, мнительности и обидчивости, оборонительно-агрессивному или замкнуто-отчужденному стилю поведения.

В России в последние 10-15 лет логопеды и психологи-практики отмечают, что появляется все большее количество детей, у которых наблюдаются проявления аутизма или расстройства аутистического спектра, а также признаки аутоподобного поведения. Статистические данные свидетельствуют, что в 2000 году считалось, что распространенность этого заболевания составляет примерно 2-5 случаев на 10 000 новорожденных. В 2015 году уже на 300 новорожденных в среднем уже приходился один-два случая аутизма. Если сравнить статистические данные, то нетрудно заметить, что аутизм обнаруживается у детей чаще, чем глухота, слепота и синдром Дауна вместе взятые.

Термин «расстройства аутистического спектра» (РАС) в последние годы стал общеупотребительным, и даже не имеющие отношения к дефектологии и медицине люди, понимают его смысл. К расстройствам аутистичексого ст=пектра помимо детского аутизма относят атипичный аутизм и синдром Аспергера.

Согласно принятой в России Международной классификации болезней десятого пересмотра (МКБ-10), детский аутизм – это общее расстройство психического развития, при котором отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы активности и поведения. У детей с аутизмом позже и слабее проявляются двигательные навыки, речевые навыки, но интеллект ребенка сохранен.

Иными словам во время расстройства аутистического спектра, который характеризуется как общее расстройство развития, ребенок не может поддерживать и проявлять инициативу в общении, а также часто повторяющимися поведенческими актами.

Только при совместной целенаправленной работе логопедов, психологов, воспитателей и родителей возможно помочь ребенку преодолеть трудности в формировании коммуникативных навыков, пробудить их в ребенке и осуществить помощь, чтобы превозмочь психологические трудности речевого общения.

Актуальность темы исследования подтверждается тем, что на сегодняшний день нарушения аутистического спектра у детей дошкольного возраста встречаются часто, они различны по своей выраженности, силе и структуре. По данным, приведенным академиком РАО А.Г. Хрипковой, с каждым годом количество детей с речевыми нарушениями и нарушениями аутистического спектра неуклонно растет лишь 14% детей от общей детской популяции в стране практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35 – 40% – хронические заболевания. Это означает, что более 80% детей имеют фактор риска по развитию нарушения аутистического спектра и различных речевых нарушений. Как отмечает в своих исследованиях Е.Ф. Архипова, более 40 % из всех речевых нарушений составляют нарушения звукопроизношения, 30% – нарушения коммуникативной функции речи и аутистического спектра, выявленные в дошкольном возрасте.

Можно сделать вывод, что причиной стремительного роста нарушений являются не только социальное неблагополучие нашего общества и физические (в том числе и те, которые генетически передались ребенку) отклонения у ребенка, но и невнимание родителей к правильности, четкости и ясности собственной речи, к формированию у ребенка собственным примером правильной коммуникации.

Психологические основы речевого развития детей дошкольного возраста представлены в научных исследованиях Л.С. Выготского, А.А. Реана, В.С. Мухиной, Р.И. Лалаевой, М.И. Лисиной и др.

Вопросы, касающиеся проявлений нарушений аутистического спектра и речевого развития у детей дошкольного возраста рассматриваются в работах Г.Г. Гутцмана, О.В. Правдиной, Л.В. Мелеховой, О.А. Токаревой, И.И. Панченко, Р.И. Мартыновой, О.В. Правдиой, Е.М. Мастюковой, К.А. Семеновой, Р.И. Лалаевой, О.А. Токаревой, Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Л.Г. Нуриевой.

Проблема исследования заключается в выявлении особенностей коррекционной работы по накоплению словарного запаса у детей с расстройством аутистического спектра.

Объект исследования – нарушения речи у детей с расстройством аутистического спектра.

Предмет исследования – способы коррекции и накопления словарного запаса у детей с нарушением аутистического спектра.

Цель работы – изучение проявлений и способов коррекции и накопления словарного запаса у детей с расстройством аутистического спектра.

Задачи:

1. Раскрыть особенности формирования речи и словарного запаса у детей дошкольного возраста;

2. Изучить особенности онтогенетического развития речи у детей с расстройством аутистического спектра;

3. Произвести анализ диагностических методик, направленных на диагностику словарного запаса у детей с нарушениями речи;

4. Адаптировать методику по диагностике словарного запаса у детей с расстройством аутистического спектра.

Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования, изучение диагностических методик.

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр « Академия», 2013. – С. 23-29

2. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению РДА. /Е.Ф. Арихипова. – М.: АСТ, 2008. – 264 с.

3. Архипова Е.Ф. Аутизм у детей: учеб. пособие для студентов вузов. /Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2006. – 236 с.

4. Бабушкина Р.Л. Методика работы с дошкольниками, страдающими недоразвитием речи. / Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова; под ред. Г.А. Волковой. – СПб: КАРО, 2005. – 216 с.

5. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов /Т.Г. Визель. – М.: АСТ, 2006. – 336 с.

6. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. – М.: Академия пед. наук, 1956. – С. 56.

7. Винарская Е.Н. Современное состояние проблем речевых нарушений /Е.Н. Винарская. //Хрестоматия по логопедии в 3 Т, Т.1.; под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 604 с.

8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961

9. Ефименко Л.Н. Формирование речи у дошкольников: Пособие для логопедов. /Л.Н. Ефименко. – М.: Просвещение, 2001. – 116 с.

10. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: АРТ-ЛТД, 2008. – 214 с.

11. Карелина И.Б. Дифференциальная диагностика раннего десткого аутизма /И.Б. Карелина. // Дефектология. №5. – 2013. – С. 34-42.

12. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств. /И.Б. Карелина. // Дефектология. №1. – 2010. – С. 21-33.

13. Козловская Г.Ю. Психология лиц с нарушениями речи: учебно-методическое пособие. /Г.Ю. Козловская. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 88 с.

14. Кордоуэлл М. Психология. А-Я: Словарь справочник. /Пер. с англ. К.С. Ткаченко /М. Кордоуэлл – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 448 с.

15. Краткий психологический словарь /ред-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 512 с.

16. Лалаева Р.И. Выявление нарушений общения у дошкольников и малших школьников /Р.И. Лалаева, И.В. Прищепова. – СПб.: СПбГУПМ, 1999. – 36 с.

17. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. /Р.И. Лалаева. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 164 с.

18. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений /под ред. Волковой Л.С. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 316 с.

19. Лопатина Л.В. Приемы логопедического обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и РДА. /Л.В. Лопатина. //Дефектология. – №2. – 2000. – С. 17-24.

20. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. /А.Г. Маклаков – СПб: Питер, 2005. – 583 с.

21. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.

22. Обследование младших школьников с речевыми нарушениями :Учебно-метод. пособие. Ч. 1 /Авт. -сост. О. И. Азова. Под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 53 с.

23. Развитие личности ребенка. /Н.Ньюкомб. – СПб: Питер, 2003. – 640

24. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.

25. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. /В.М. Смирнов. –М.: Академия, 2004. – 316 с.

26. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Психолого-педагогические основы коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. // Дефектология. – № 4 – 1998. – С. 72-79.

27. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. –М.: Просвещение, 2008. -163с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское