Курсовая работа|Логопедия

Курсовая Развитие связной речи у детей с ЗПР среднего возраста посредством дидактических игр

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2017 | Страниц: 59

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические основы развития связной речи детей 4-5 лет с ЗПР

1.1 Сущность понятий «связная речь» и «монологическая речь»

1.2. Особенности психического развития детей 4-5 лет с ЗПР

1.3. Специфика развития связной речи детей 4-5 лет в норме и с ЗПР

ГЛАВА 2. Дидактическая игра как средство развития связной речи детей 4-5 лет с ЗПР

2.1 Теоретические основы дидактической игры

2.2. Развитие связной речи детей с ЗПР посредством дидактических игр

2.3 Формы и методы работы по развитию связной речи у детей 4-5 лет с ЗПР посредством дидактических игр

ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию связной речи детей 4-5 лет с ЗПР средствами дидактических игр

3.1 Изучение уровня развития связной речи детей 4-5 лет с ЗПР

3.2 Опытная работа по развитию связной речи детей 4-5 лет с ЗПР посредством дидактических игр

3.3 Сравнительный анализ результатов проведенной работы

Заключение

Список литературы

Приложения

Актуальность данной темызаключается в том, что развитие форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Формирование у детей связной речи в онтогенезе изначально процесс непростой, который многократно усложняется. Особо сложен данный процесс и детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Для пересказа и рассказа характерны: нарушение связности и последовательности изложения текста, смысловые пропуски в нем, выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность речи, низкий уровень построения фразы, вторичные отклонения в развитии психических процессов.

При формировании связной речи у детей важно использовать специальные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у них развернутого смыслового высказывания. Одним особенно эффективных таких средств по отношению к детям с ЗПР является дидактическая игра, которая способствует порождению речевого акта.

Объект исследования – процесс развития связной речи детей 4-5 лет с ЗПР.

Предмет исследования – использование приемов дидактической игры в процессе развития связной речи детей 4-5 лет с ЗПР.

Цель исследования: выявить влияние дидактических игр на развитие связной речи у детей 4-5 лет с ЗПР.

Задачи исследования:

1. Определить и изучить теоретические подходы к проблеме развития связной речи детей 4-5 летс ЗПР посредством дидактических игр.

2. Подобрать методики и осуществить диагностику, направленную на изучение связной речи детей 4-5 лет с ЗПР.

3. Разработать и апробировать серию занятий, направленных на развитие связной речи детей 4-5 лет с ЗПР посредством дидактических игр.

4. Выявить результативность проведенной работы.

Гипотеза исследования заключается в следующем: если использовать систематический комплекс дидактических игр для развития связной речи у детей 4-5 лет с ЗПР, то это будет способствовать повышению уровня развития связной речи.

База исследования: МКДОУ «Детский сад № 84» г. Новосибирска.

Использовались следующие методы исследования:теоретический анализ литературы, наблюдение за детьми, диагностические методы, опытная работа.Структураработы: работа состоит из ведения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

1. Агафонова, Е.В. Роль творческого рассказывания в развитии связной речи детей [Текст] / Е. В. Агафонова // Инновационные тенденции развития системы образования: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 14 окт. 2013 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2013. – С. 122-125.

2. Айзман Р.И. Подготовка ребенка к школе [Текст] / Р.И. Айзман, Г.Н. Жарова. – М.: Наука,2011. – 432 с.

3. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников [Текст]: Учеб. Пособие для студентов сред. Пед. Учеб.заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2012. – 436 с.

4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей [Текст]: Книга для воспитателей детского сада /А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез,2014. – 587 с.

5. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2010. – 213 с.

6. Бородич А.М. Методика развития речи детей [Текст]: Учеб. Пособие / А.М. Бородич. – М.: Просвещение,2011. – 482 с.

7. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика [Текст] / Г.А. Волкова. – М.: Просвещение, 2015. – 587 с.

8. Выготский Л.С. Мышление и речь [Текст]: Собрание сочинений / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2011. – Т.1. – 845 с.

9. Гамезо М.В. Психология [Текст] / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – М., Просвещение, 2011. – 385 с.

10. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев, Г.А. Фомичева, О.С. Ушакова. – М.,2011. – 583 с.

11. Герасимова А.С. Малыш учится говорить. От «агу» до монолога. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 319 с.

12. Гербова В.И. Развитие речи на занятиях с использование сюжетных картинок [Текст]: Дошкольное воспитание /В.И. Гербова. – М.,2012. – 332 с.

13. Глухов В.П. Методика формирования монологической речи дошкольников с ЗПР [Текст] / В.П. Глухов. – М., АРКТИ, 2011

14. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию монологической речи детей с ЗПР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию [Текст] : Дефектология / В.П. Глухов. – М., 2011.

15. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст] / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. – М.,Флинта, 2013

16. Горева Е.В. Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса у дошкольников с ЗПР // Социосфера. – 2012. – №14. – С. 202-203.

17. Давидович Л., Резниченко Т. Если ребенок не говорит //Дошкольное воспитание. – 2002. – №10. – С. 102-109.

18. Детская речь [Текст] /Под ред. Н.А. Рыбникова. – М., Просвещение, 2012.

19. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников [Текст] / Л.Н. Ефименкова. – М., 2013.

20. Жинкин Н.И. Интеллект, язык, речь [Текст]: Нарушение речи у дошкольников / Н.И. Жинкин. – М., 2011

21. Жукова Н.С. Логопедия [Текст] : Преодоление ЗПР у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М., 2013

22. Игры в логопедической работе с детьми [Текст] : Пособие для логопедов / Под ред. В.И Селиверстова.- М., Просвещение, 2010

23. Каше Г.А. Подготовка детей к школе с недостатками речи [Текст] / Г.А. Каше. – М., 2005

24. Киселева В. Ваш ребенок не говорит? //Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6. – С. 103-112.

25. Кулакова Н. Индивидуальный подход к развитию речи детей // Дошкольное. – 2004. – №4. – С. 21-25.

26. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста с ЗПР рассказыванию [Текст] / Э.П.Короткова. – М., Просвещение, 2013.

27. Коррекционная педагогика [Текст] / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., Наука, 2011.

28. Лаврентьева А. Ушакова О. Формирование семантической стороны речи дошкольников с ЗПР //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С.3-9.

29. Лалаева Р.И. Коррекция ЗПР у дошкольников [Текст] / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб., 2013.

30. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р.Е. Левина. – М., 2010

31. Леонтьев, А.А. Исследования детской речи [Текст]: Основы теории речевой деятельности / А.А. Леонтьев. – М., 2011.

32. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А.А. Леонтьев. – М., 2009.

33. Логопедия [Текст] / Под. ред. Л.С.Волковой. – М., ВЛАДОС, 2013.

34. Лопаткина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников [Текст] / Л.В.Лопаткина. – СПб., 2013.

35. Лурия А.Р. Речь и мышление [Текст] / А.Р. Лурия. – М.,2011

36. Лямина Г. Учимся говорить и общаться //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 4. – С. 105-112.

37. Ситаров В. А. Дидактика учеб.пособие для вузов под ред. В.А. Сластенина. – М.: ACADEMIA, 2014. – 364.

38. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во «ВЛАДОС», 2010. – 147 с.

39. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 11. – С. 8-12.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское