Курсовая работа|Логопедия

Курсовая Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет с ОНР 3 уровня

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 55

Введение

Глава 1 Теоретические основы изучения развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

1.1 Связная речь как предмет психолого-педагогических исследований

1.2 Особенности развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

1.3 Научно-методические основы исследования связной речи

1.4 Общие основы развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Выводы по главе

Глава 2 Логопедическая работа по исследованию уровня развития связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня

2.1 Организация исследования

2.2 Рекомендации коррекционной работы по развитию навыков и умений связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня

Выводы по главе

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Развитие связной речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.

Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Развитие связной речи является первым и важным условием успешности обучения ребенка в школе. Формирование связной речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии – изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи.

Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы компонентов языковой системы – фонетико-фонематического, лексического, грамматического, недостаточной сформированностью как произносительной (звуковой), так и семантической (смысловой) сторон речи. Наличие у детей вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и др.) создает дополнительные затруднения в овладении связной речью (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.П. Глухов).

Целью работы является: выявление особенностей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи и разработка рекомендаций коррекционной работы по развитию навыков и умений связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня.

Объект исследования: особенности развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Предметом исследования являются коррекционно-логопедическая работа по исследованию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

1. Подобрать и проанализировать литературу по проблеме исследования

2. Выявить особенности развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

3. Обосновать методику исследования связной речи

4. Разработать рекомендации коррекционной работы по развитию навыков и умений связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня.

Методологической базой являются: В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Л.С. Выготский, Т.Б. Филичева.

Теоретическая значимость заключается в том, что систематизированы взгляды ученых на развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня.

Практическая значимость состоит в возможности использования полученных результатов специалистами для решения практических задач.

Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.

12 Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2006 - № 6. – с.62 – 76.

3 Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2т. / А. В. Запорожец. - М.: Изд-во «Педагогика», 2006. - 516 с.

6 Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет / С. И. Карпова. - СПб.: Речь, 2007. – С. 86.

12 Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2006 - № 6. – с.62 – 76.

2 Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М.: Издательский центр "Академия", 2009. – 400 с.

9 Диагностика умственного развития дошкольников /Под ред. Л.А. Венгера, В.М. Хомловской. - М.: Педагогика, 2009. – 312 с.

4 Дьяченко О. Основные направления работы по программе «Развитие» для детей старшей группы / О. Дьяченко, Н. Варенцова // Дошкольное воспитание. - 2007. - №9. – С. 10-13.

10Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Докольное воспитание - 2010. - N 1. - с. 18-23

7 Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. / Короткова Э.П. – М.: Просвещение, 1982.

25 Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет / С. И. Карпова. - СПб.: Речь, 2007. – С. 86.

27 Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 132 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское