Перечень условных обозначений, символов, единиц, сокращение
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
1.1. Способы и проявления двигательных способностей у спортсменов и их сущность
1.2. Роль координации и ловкости в проявлении двигательных способностей спортсменов
1.3. Особенности развития двигательных способностей у спортсменов 10-12 лет
1.4. Средства и методы развития двигательных способностей у спортсменов 10-12 лет занимающихся карате
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель задачи и методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У КАРАТИСТОВ 10-12 лет
3.1. Исследование спортсменов до эксперимента
3.2. Результаты исследования после эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
В последние годы в связи с радикальными социально-экономическими и политическими изменениями в России трансформируются социальные практики, которые связаны с культурой тела, поддержанием здоровья и соблюдения здорового образа жизни. Помимо массовых физкультурных движений приходят новые виды спорта, в частности карате. Карате является ценным прикладным видом спорта, который создает широкие возможности для разностороннего воспитания личности, положительно влияет на развитие физических качеств, воспитывает смелость, решительность, уверенность в своих силах, инициативу и находчивость.
Задачами карате является не только физическое развитие спортсмена, но и его духовной составляющей. Карате часто называют восточным боевым искусством и составляющими этого искусства являются дисциплина, техника и дух, они являются средствами развития у занимающихся чувства справедливости, твердости, гуманизма и целеустремленность.
Воспитание и развитие физических качеств осуществляется через направленное развитие ведущих способностей человека. Как в любом виде спорта, в карате наряду с силовыми и координационными способностями огромное значение имеют двигательные способности и качества спортсменов.
Учитывая тот факт, что развитие двигательных способностей на разных возрастных этапах – различно, то в данном направлении наиболее эффективным является подростковый возраст. Именно в данном возрасте существуют возможности наиболее эффективного развития быстроты и скоростных способностей спортсменов.
Карате также как тхэквондо, кунг-фу – это работа большой и субмаксимальной мощности. Нужно иметь хорошую техническую и физическую готовность, а также очень важно иметь быстрые, акцентированные удары для преодоления атакующих действий противника в бою. Среди многих быстрота действий.
Успешность в карате определяется сочетанием двигательных, психологических, анатомо-физиологических задатков, создающих в комплексе потенциальную возможность достижения высоких спортивных результатов в этом виде спорта. В связи с этим карате как вид спорта предъявляет высокие требования к физической подготовке спортсменов.
Целью работы является определение путей развития двигательных способностей у мальчиков 10-12 лет занимающихся карате.
Задачи исследования:
1. Определить наиболее эффективные средства развития двигательных способностей юных спортсменов с учетом возрастных особенностей.
2. Разработать и внедрить в процесс подготовки спортсменов 10-12 экспериментальные упражнения по развитию их двигательных способностей.
3. В процессе эксперимента выявить эффективность разработанных упражнений.
1. Аксенов, Э.И. Карате. От белого пояса к черному / Э.И. Аксенов. – М.: Книжкин дом, 2013. – 176 c.
2. Барановский, В. Айкидо и карате. Книга 1 / В. Барановский, Ю. Кутырев. – М.: Здоровье народа, 2012. – 144 c.
3. Бернштейн, Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн. – М., 1967. – 236 с.
4. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. – М.: Физкультура и спорт, 2001 – 96с.
5. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 208 с.
6. Вайцеховский, С.М. Управление процессом тренировки: Книга тренера / С.М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – С. 24-28.
7. Васильев, В.Н. Динамика подготовленности юных каратисток: Автореф. дис. … канд. пед. наук / В.Н. Васильев. – М., 1995. – 20 с.
8. Вейднер-Дубровин, Л.А. Физическая культура в системе научной организации воинского труда / Л.А. Вейднер-Дубровин, Т.Т. Джамгаров // Физическая культура и НОТ. – М.: ВНИИФК, 1971. – Вып. 1. – С. 75-88.
9. Герасимов, К.А. Специальная двигательная подготовка (самбо) / К.А. Герасимов. – Саратов, 1999.
10. Гилеев, Г.А. Принципы построения процесса специальной двигательной подготовки / Г.А. Гилеев, Т.М. Абсалямов, В.В. Беляев // Теория и практика двигательной культуры. – 1981. – №8. – С. 13-14.
11. Годик, М.А. Методика и первые результаты исследований «взрывной» силы спортсменов / М.А. Годик, В.М. Зациорский // Теория и практика двигательной культуры. – 1965. – №7. – С. 22-24.
12. Головихин, Е.В. Теоретические и методические основы многолетней подготовки в кекусин карате / Е.В. Головихин. – Екатеринбург, 2006. – 51 с.
13. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 томах / В. Даль. – М.: Дрофа, 2011. – 2732 с.
14. Дахновский, В.С. Спортивная борьба / В.С. Дахновский, А.А. Новиков. – М., 1975. – 95 с.
15. Донской, Д.Д. Биомеханика: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пединститутов / Д.Д. Донской, В.М. Зациорский. – М.: Просвещение, 1979. – 264 с.
16. Дубровский, В.И. Спортивная физиология / В.И. Дубровский. – СПб., 2005. – 28 с.
17. Закарьяев, Ю.М. Методика развития и совершенствования двигательных качеств и выносливости у спортсменов / Ю.М. Закарьяев // Спортивная борьба: Ежегодник. – М., 1982. – С. 49-51.
18. Захаров, Е. и др. Рукопашный бой: Самоучитель/ Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов. –М.: Культура и традиции, 1992. – 240 с.
19. Иванов-Катанский, С. Высшая техника карате / С. Иванов-Катанский. – М.: ФАИР-Пресс, 2015. – 528 c.
20. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 345с.
21. Капилевич, Л.В. Физиологический контроль технической подготовленности спортсменов / Л.В. Капилевич // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 11. – С. 12-15.
22. Капилевич, Л.В. Координация парных двигательных действий у спортсменов (на примере спортивных бальных танцев) / Л.В. Капилевич, Ю.П. Бредихина // Бюллетень сибирской медицины. – 2013. – №2. – С. 204-210.
23. Карелин, А.А. Модель высококвалифицированного борца. Монография / А.А. Карелин, Б.В. Иванюженников, В.В. Нелюбин. – Новосибирск, 2015. – 272 с.
Всего 44 источника литературы