Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Возрастные различия в эффективности продуктивного мышления школьников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2018 | Страниц: 27

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития продуктивного мышления школьников в процессе решения пространственно-комбинаторных задач

1.1. Особенности продуктивного мышления школьников

1.2. Решение пространственно-комбинаторных задач в развитии продуктивного мышления школьников

Глава 2. Исследование продуктивного мышления школьников при решении пространственно-комбинаторных задач

2.1. Организация исследования продуктивного мышления школьников при решении пространственно-комбинаторных задач

2.2. Результаты исследования продуктивного мышления школьников

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Среди задач, стоящих перед школой, относится развитие продуктивного мышления учащихся, от уровня сформированности которого во многом зависит сознание, эффективность освоения основ науки, способность самостоятельно ориентироваться в постоянно растущем объеме информации, применять имеющиеся знания для максимальной выгоды, создавать наиболее благоприятные условия для приобретения новых знаний и передавать их другим.

Эти навыки играют важную роль не только в процессе обучения, но и во всей жизнедеятельности человека. Поэтому развитие продуктивного мышления школьников является одной из важных задач, которые особенно важны для начального уровня образования, поскольку младший школьный возраст, по мнению отечественных ученых (Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин и др.), является чувствительным периодом для начала систематической и последовательной работы по развитию продуктивного мышления, с появлением которого другие познавательные процессы (память, внимание, восприятие, восприятие) интеллектуализируются и приобретают произвольный характер.

Кроме того, с переходом мышления на новый этап развития, возникают такие важные новые образования, как внутренний план действий и рефлексия.

Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить возрастные различия в эффективности продуктивного мышления школьников (на материале пространственно-комбинаторных задач).

Объект исследования – продуктивное мышление младших школьников.

Предмет исследования – развитие продуктивного мышления школьников при решении пространственно-комбинаторных задач.

Задачи:

1. Изучить развитие мышления в психолого-педагогической литературе.

2. Охарактеризовать решение пространственно-комбинаторных задач в развитии продуктивного мышления школьников.

3. Провести эмпирическое исследование продуктивного мышления школьников при решении пространственно-комбинаторных задач.

Гипотеза: предполагается, что уровень продуктивного мышления при решении пространственно-комбинаторных задач школьников 4 класса превышает показатели продуктивного мышления школьников 2 класса.

Методы исследования: 1) теоретические: анализ теоретических источников; 2) эмпирические: тестирование при помощи решения пространственно-комбинаторных задач; 3) математические: t-критерий Стьюдента.

База исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56» (г. Новосибирск, ул. Планировочная 7).

Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность, определены объект и предмет, сформулированы цель и задачи исследования. В первой главе «Теоретические основы развития продуктивного мышления школьников в процессе решения пространственно-комбинаторных задач» представлены различные точки зрения на процесс развития мышления, а также определены особенности решения пространственно-комбинаторных задач в развитии продуктивного мышления школьников. Во второй главе «Исследование продуктивного мышления школьников при решении пространственно-комбинаторных задач» представлены результаты собственного исследования. Заключение содержит выводы по проделанной работе.

1. Белокурова Е. Е. Характеристика комбинаторных задач // Начальная школа. – 1994. – № 1. – С. 20-22.

2. Воробьева С.И. Формирование элементов стохастической культуры младших школьников в процессе обучения математике: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 – Саранск, 1999. – 215 с.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.

4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Просвещение, 2008. – 345 с.

5. Есенжанова А.А. Продуктивное мышление как показатель компетентности современного школьника // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 25-1. – С. 144-148.

6. Запорожченко Л.И. Комбинаторные задачи начальной школе как элемент системы формирования активной познавательной позиции // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2003. – Т. 2. – № 4. – С. 194-196.

7. Зимняя И.А. Педагогическая психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/zim/ZIM-001-.HTM

8. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. – М.: Изд-во МГУ, 2013. – 234 с.

9. Математика. 2 класс. Учебник в 3 ч. / Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. – Ч. 1. – 3-е изд., испр. – М.: Баласс, 2016. – 80 с.

10. Немов Р.С. Психология: Книга 1. Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 688 с.

11. Останина Е.Е. Секреты великого комбинатора. Пособие для учащихся начальной школы. – М.: Просвещение, 2004. – 175 с.

12. Останина Е.Е. Формирование УУД сравнения в ходе решения комбинаторных задач // Начальная школа. – 2015. – № 2. – С. 46-51.

13. Останина Е.Е., Чусова Г.А. Развитие пространственного мышления младших школьников в процессе обучения решению комбинаторных задач // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2013. – Т. 4. – № 2. – С. 123-127.

14. Тонких А. П. Элементы стохастики в курсах математики факультетов подготовки учителей начальной школы // Начальная школа плюс До и После. – 2003. – № 4. – С. 20-22.

15. Филатова Е.П. Развитие мышления младших школьников. – М.: Академия, 2001. – 196 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское