Курсовая работа|Педагогика

Дидактические игры как способ развития формирования математических представлений у детей в подготовительной группе к школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 31

Введение……………………………………………………………………….…..

Глава 1. Основы формирования математических представлений

               у детей в подготовительной группе к школе      

1.1. Характеристика методических разработок преподавания

               математики для детей в подготовительной группе к школе        

1.2. Дидактическая игра – основа успешности при решении 

               математических задач для детей в подготовительной группе к школе Глава 2. Экспериментальное исследование простейших математических

               операций для детей в подготовительной группе к школе         

2.1. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования……………………..

        2.2. Методика исследования …………………………………………………

        2.3. Результаты исследований……………………………………………….

Заключение………………………………………………………………….….…

Литература……………………………………………………………………….

Приложение

Многие вопросы, связанные с изучением и активизацией математического развития детей дошкольного возраста нашли отражение в экспериментальных исследованиях (В.С. Азбукина, Л.Б. Баряева, Н.Ю. Борякова, А.П. Зарин, О.П. Гаврилушкина, С.Г. Ералиева, Н.Г. Морозова, Г.М. Капустина, А.А. Катаева, Л.Н. Лезина, Н.И. Непомнящая, Е.А. Стребелева, И.В. Чумакова и др.). В них раскрываются теоретические и прикладные аспекты формирования временных, пространственных, количественных, геометрических представлений и представлений о величине.

Цель работы - обосновать и разработать методику формирования математических представлений у дошкольников посредством занимательного материала.

Объект исследования: процесс формирования элементарных математических представлений в детском саду.

Предмет исследования: механизмы изучения детьми сложения и вычитания.

Основная гипотеза исследования состоит в предположении того, что эффективность обучения будет выше, если в основу методики формирования математических представлений у детей в подготовительной группе к школе будут положены игровые технологии и принципы заинтересованности, простоты, наглядности и связи с жизнью.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ К ШКОЛЕ

    1.1. Характеристика методических разработок преподавания математики

В литературе достаточно широко представлены методики обучения детей по различным предметам, в том числе и методики преподавания математики.

Каждая методика обучения детей имеет отличительные особенности.

Например, у Васильевой М.А.[1] основное содержание сводится к работе с числовыми рядами (подробнее см. в прил.). В то же время в литературе вопросы, раскрывающие особенности обучения детей математике, рассмотрены все же недостаточно подробно. Поэтому, на наш взгляд, эта проблема имеет как теоретическое, так и практическое значение.

Исследования отечественных авторов (Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, В.И. Лубовского, Н.А. Никашиной и др.) показали, что у в раннем возрасте у детей в подготовительной группе к школе имеются своеобразные особенности в развитии познавательной сферы, которые характеризуются недостаточной сформированностью приемов умственной деятельности, ограниченностью запаса знаний и представлений, не полнее сформированной интеллектуальной активностью. Все это отчетливо проявляется в трудностях, которые испытывают дети в овладении счетом, элементарными вычислительными навыками и особенно умением решать арифметические задачи (М.В. Ипполитова, Г.М. Капустина, Т.В. Егорова, М.М. Михайлюк).

Психолого-педагогические исследования (Г.М. Капустина, С.Г. Шевченко, М.В. Ипполитова), а также практика обучения детей-дошкольников свидетельствуют о том, что математика часто является для них наиболее трудным учебным предметом. Эти трудности объясняются как спецификой самого предмета, так и особенностями познавательной деятельности детей данного возраста. Кроме того, многие вопросы методики преподавания математики изучены и разработаны недостаточно полно.

Содержание математических представлений, формируемых у детей в подготовительной группе к школе, очень разнообразно. Особое место в нем занимают количественные представления.

Опыт работы с детьми показывает, что дети могут быть подготовлены к изучению математики при соблюдении ряда условий. Как представляется, самыми существенными являются: раннее выявление трудностей в обучении и своевременное включение ребенка в процесс специально организованной работы; наличие научно обоснованной системы формирования элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе к школе, в том числе и с помощью занимательного материала; его целенаправленное и систематическое применение с учетом возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка и т.д. 

Л.Б. Баряева и А.П. Зарин[2] к основным направлениям работы по формированию количественных представлений у дошкольников относят:

- формирование интереса к математической деятельности у детей в подготовительной группе к школе;

- обогащение жизненного опыта и словаря детей;

- формирование представлений о количестве предметов;

- формирование представлений о смысле действий сложения и вычитания.

В книге под редакцией Пузанова Б.П.[3] представлены методики коррекционной работы с детьми на уроках математики, основанные на известных всем принципах обучения.

  1. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Методика формирования количественных представлений у детей в подготовительной группе к школе. - СПб., 2000.
  2. Воспитание и обучение детей/Под ред. В.В. Воронковой. - М., 2014.
  3. Выготский Л.С. Собр. соч. - М., 2013, т. 5, 6.
  4. Гальперин П.Я., Кобыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М., 2014.
  5. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения  детской  речи  –  М.:  «Просвещение», 2011.
  6. Дульнев Г.М. Основы трудового обучения. - М., 2019.
  7. Дульнев Г.М. Учебно-педагогическая работа. - М., 2011.
  8. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., Просвещение. 2015.
  9. Калинченко А.В. Обучение детей арифметическим действиям с обыкновенными дробями//Воспитание и обучение, 2004. - № 6.
  10. Козлова С.А.,  Куликова  Т.А.  Дошкольная  педагогика. - М.: «Академия», 2018.
  11. Обучение математике детей// Под ред. Пузанова Б.П. – М., 2003.
  12. Пантина Н.С. Зависимость формирования навыка от типа ориентировки//Вопросы психологии, 1957, № 4.
  13. Перова М.Н. Методика преподавания математики в школе. - М., Просвещение, 2019.
  14. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии в школе: Пособие для учителя - 2-е изд., перераб. - М., Просвещение, 2012
  15. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности. - М., 2012.
  16. Программа воспитания и обучения детей в детском саду (под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.) Изд. 3-е, испр., доп. - 208 с. (М.: Просвещение, 2015).
  17. Рубинштейн С.Я. О мышлении и путях его исследования. - М., 1958.
  18. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. - М, 2015.
  19. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста, т. I, II, 2018.
  20. Тюрикова И.   Дидактические  игры  и  развитие  речи//Дошкольное воспитание. – 2018 - № 4.
  21. Хомская Е.Д. Мозг и активация. - М., 2012.
  22. Эк В.В. Обучение математике дошкольников младших классов. - М., Просвещение, 2010.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское