Курсовая работа|Педагогика

Формирование представлений у детей о членах семьи и их трудовой деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 46

Введение

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЛЕНАХ СЕМЬИ

1.1. Проблема формирования у детей представлений о членах семьи в исследованиях отечественных педагогов

1.2. Роль представлений о членах семьи в воспитании дошкольников

1.3. Содержание представлений о членах семьи в программах воспитания и образования детей дошкольного возраста

1.4. Формы и методы формирования у детей представлений о членах семьи

Выводы по первой главе

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЛЕНАХ СЕМЬИ

2.1. Изучение уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о членах семьи на констатирующем этапе эксперимента

2.2. Формирование представлений о членах семьи у детей старшего дошкольного возраста

2.3. Изучение уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о членах семьи на контрольном этапе эксперимента

Выводы по второй главе

Заключение

Литература

Актуальность исследования. Перед дошкольной педагогической наукой и практикой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для трудового воспитания детей. В настоящее время, когда в нашей стране процветает как вынужденная, так и добровольная безработица, которая порождает нежелание трудиться, жажду «легких денег», и, следовательно, преступность, особое значение приобретают вопросы формирования у подрастающего поколения гуманного отношения к окружающим, человеку-труженику, воспитания положительного отношения к труду.

Наблюдая за деятельностью членов семьи, ребенок приходит к пониманию того, что труд является источником существования человека, производителем благ, условием удовлетворения его потребностей.

Если взрослые, окружающие ребенка, положительно относятся к труду, выказывают свое уважение, восхищение трудолюбием, если ребенок постоянно находится в атмосфере труда, то вскоре он начинает чувствовать его необходимость. Труд становится такой же жизненно важной потребностью как потребность в пище, еде, активности.

Все это является основой нравственного воспитания ребенка.

Кроме того, труд взрослых оказывает влияние на познавательное, умственное развитие детей. Посещая различные предприятия, знакомясь о членах семьи на кухне, гараже, транспорте, фабрике и т.д. Ребенок расширяет свой кругозор, обогащает знания об окружающем мире, устанавливает связи между деятельностью человека и настоящим положением вещей. Например, труд лесника способствует росту лесов, сохранению животных и растений, что приводит к тому, что наша земля становится богаче и красивее.

В процессе ознакомления о членах семьи ребенок неосознанно начинает выделять его структуру: взрослый сначала ставит цель, затем использует специальные навыки и умения в деятельности, получает результат. Это остановится основой формирования самостоятельной трудовой деятельности дошкольника.

Ознакомление о членах семьи в дошкольном возрасте является начальной ступенью профессиональной ориентации ребенка. Ребенок наблюдает, анализирует, оценивает, «примеряет».

Однако сегодня воспитателю очень хлопотно организовывать трудовую деятельность детей, это связано, прежде всего, с материальными трудностями: отсутствием «трудового пространства» (в детских садах дошкольники обычно трудятся только в уголках природы), орудий труда, времени. Сегодня задача трудового воспитания не является приоритетной. На первый план выдвинулись задачи умственного и физического воспитания. Но, как мы уже отмечали выше, именно трудовая деятельность является основой развития нравственных качеств личности, умственного, физического развития и т.д. А истоки возникновения самостоятельной трудовой деятельности дошкольника происходят из ознакомления детей о членах семьи. Основываясь на актуальности и проблематике темы, мы определили цель нашего исследования.

Цель исследования. Рассмотреть проблему ознакомления с членами семьи детей дошкольного возраста.

Объект исследования. Представления детей дошкольного возраста о членах семьи.

Предмет исследования. Процесс формирования знаний о членах семьи у детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1) Изучить проблему ознакомления дошкольников с членами семьи в педагогических исследованиях;

2) Выявить уровень знаний о членах семьи у детей старшего дошкольного возраста;

3) Разработать и апробировать систему игр и занятий, направленных на формирование знаний о членах семьи в старшем дошкольном возрасте.

Гипотеза. Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых происходит наиболее успешно в процессе занятий по ознакомлению с окружающим и экологическому воспитанию с использованием методов наблюдения, совместной деятельности, игры.

Методы исследования:

Теоретические: изучение и анализ литературы по данной теме.

Эмпирические: диагностирование; индивидуальная беседа; анализ продуктивной деятельности детей.

Экспериментальной базой исследования является ДОУ № 26, дети старшего дошкольного возраста в количестве 8 человек.

  1. Аксенов Д.Е. О трудовом воспитании: Хрестоматия. – М., 2012.
  2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 2012.
  3. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М., 2011.
  4. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М., 2013.
  5. Воспитание дошкольника в труде / В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Загик и др.; Сост. Р.С. Буре; Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Просвещение, 2013.
  6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др.; Под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2019.
  7. Детский сад: Кн. для заведующих / В.М. Изгаршева, Т.П. Софонова, Е.А. Лебедева и др.; Под ред. Л.П. Тарасовой. М.: Просвещение, 2012.
  8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович – СПб.: Детство-пресс, 2002.
  9. Жуковская Р.И. Игры и трудовые занятия в детском саду. – М.; Л., 1935.

Всего 29 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское