Введение
Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ КАК СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
1.1. Особенности административного принуждения в отечественном административном праве
1.2. Функции административного принуждения
Глава 2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1. Классификация
2.2. Меры пресечения
2.3. Административные наказания в системе мер административного принуждения
Заключение
Библиографический список
Актуальность исследования. Административное принуждение, как отраслевой вид государственного принуждения и метод государственного управления, позволяет обеспечить законность и правопорядок, личную и общественную безопасность граждан. С точки зрения способа охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности, административное принуждение представлено мерами предупреждения, пресечения, административной ответственности и процессуального обеспечения. Вопросы, связанные с совершенствованием правовых основ применения перечисленных мер принуждения, постоянно находятся в поле зрения учёных-административистов.
Степень научной разработанности темы. Проблеме административного принуждения в целом и его отдельным формам были посвящены фундаментальные исследования Д.Н. Бахраха, И.И. Веремеенко, И.А. Галагана, М.И. Еропкина, А.И. Каплунова, А.П. Клюшниченко, А.П. Коренева, И.В. Максимова, Л.Л. Попова, А.В. Серегина, А.Ю. Соколова, Ю.П. Соловья, В.А. Тюрина, А.П. Шергина и др.
Объектом исследования являются урегулированные нормами права общественные отношения, складывающиеся при применении уполномоченными субъектами административно-принудительных мер.
Предметом исследования являются имеющиеся в науке представления об административно-принудительных мерах, правовые нормы, регламентирующие основания и порядок их применения, а также правоприменительная практика реализации этих норм.
Целью исследования является теоретический анализ административно-принудительных мер.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть особенности административного принуждения в отечественном административном праве;
2) проанализировать функции административного принуждения;
3) провести классификацию административно-принудительных мер;
4) рассмотреть меры пресечения;
5) рассмотреть административные наказания в системе мер административного принуждения.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности, связанной с анализом административно-принудительных мер.
Структура исследования. Работа состоит из введения, дух глав, пяти параграфов, заключения, библиографического списка.
Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ КАК СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
1.1. Особенности административного принуждения в отечественном административном праве
Одной из основных обязанностей исполнительной власти является обеспечение правопорядка и дисциплины в государстве. Эта цель может быть достигнута путем комбинации методов и способов воздействия на сознание и поведение граждан. Убеждение и принуждение – вот два взаимодополняющих метода государственного управления, ведущих свое развитие со времени возникновения первых государств. Указанные методы находятся в тесной связи с общими социально-экономическими закономерностями развития общества и находятся в неразрывном единстве. Эффективность воздействия напрямую зависят от того насколько они социально адекватно отражают требования политического и экономического развития общества[1].
Принуждение является необходимым элементом любой социальной организации и обязательно присутствует в человеческом обществе. По мнению В.Е. Севрюгина: «Всякая государственная власть и есть принуждение»[2].
По отраслевому критерию принуждение различается в зависимости от того какой отраслью законодательства установлены принудительные меры. Таким образом, принуждение по административному праву закрепляет широкий круг мер принудительного воздействия, применяемых исполнительной властью для обеспечения правопорядка.
Рассматриваемый вид принуждения охраняет не только административно-правовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного и иных отраслей права, реализацию которых призваны обеспечить органы исполнительной власти.
Административно-правовую ответственность несут как субъекты, так и объекты управления. Она связана с выполнением возложенных задач, исполнением функций, реализацией прав и обязанностей каждого из них. Применительно к органам управления и должностным лицам административная ответственность напрямую связана с их компетенцией. В идеальной системе управления, к которой необходимо стремиться, за каждое принимаемое решение несется персональная ответственность, точно так же, должно быть ясно, кто несет ответственность за непринятие, либо затягивание назревшего решения.
Административное законодательство выдвигает на первый план законные интересы человека и гражданина, обеспечение и защиту его прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ. По существу, гражданин с его разнообразными интересами и запросами получает административно-правовую поддержку со стороны исполнительных органов общей и правоохранительной компетенции. Образно говоря, он повседневно «общается» именно с нормами административного права, находя в них необходимый ответ на волнующие его вопросы, а также защиту от посягательств на свой правовой статус[3].