Курсовая работа|Педагогика

Артикль как методическая проблема при обучении иностранному языку в школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 37

Введение

Глава 1. Теоретический аспект изучения артиклей

1.1. Артикль, как признак аналитического строя языка

1.1.1. История возникновения артиклей

1.1.2. Артикль как служебная часть речи

1.2 Значение и функции английских артиклей

1.2.1. Употребление неопределённого артикля

1.2.2. Употребление определённого артикля

1.2.3. Нулевой артикль

Выводы по первой главе

Глава 2. Изучение артикля в методике обучения иностранному языку

2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по изучению артикля в рамках изучения иностранного языка

2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

Сегодня, с возрастающей ролью иностранного языка в нашей жизни, обучение ему начинается на младшем этапе, именно тогда, когда ребенок получает основы знаний во всех сферах жизни. Формирование грамматических навыков – неотъемлемый процесс обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте.

Без владения грамматикой не может быть речевого общения. Дошкольник осваивает грамматическую структуру своего родного языка в процессе познания реальности. Формирование мышлений и формулирование мысли происходит на основе имитации воспринимаемых образцов речи. В результате у него формируются нервные следы, формируются условно-рефлекторные стереотипные связи - так называемый динамический стереотип. По сути, это интуитивно сформированный грамматический механизм, который регулирует его речевые действия. Затем ребенок осваивает грамматику в школе как теорию языка. Это приводит к обобщению и коррекции знаний интуитивно, к улучшению грамматических знаний и навыков.

Изучение грамматики начинается с основ, в которые входит и изучение артикля. Артикль является одним из признаков аналитического языка, который отличает его от языков синтетических, в связи с этим при сопоставлении русского языка как родного и английского у детей могут возникать значительные трудности с пониманием артикля и его употреблением.

Исследование литературы по теме изучения артикля в рамках обучения иностранному языку оказало, что артикль рассматривается учёными в рамках общего грамматического образования школьников, между тем именно артикль является основой понимания грамматической структуры аналитического строя языка. В связи с этим представляется актуальным выделить артикль как отдельную методическую проблему.

Цель работы – рассмотреть артикль как методическую проблему при обучении иностранному языку в школе.

Для достижения цели были определены следующие задачи исследования:

1. Рассмотреть историю возникновения артиклей в английском языке;

2. Рассмотреть особенности артикля как служебной части речи;

3. Рассмотреть основное значение и функции английских артиклей (определенного, неопределеннного, нулевого);

4. Провести опытно-экспериментальное исследование по изучению артикля в рамках изучения английского языка в школе;

5. Сделать выводы по проделанной работе.

Объект исследования – артикль в системе английского языка.

Предмет исследования – артикль как методическая проблема при обучении английскому языку.

Теоретическая значимость работы состоит в структурировании материала по проблеме изучения артикля в современном английском языке и преподавания грамматического материала в школе.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов исследования в преподавании иностранного языка в школах и вузах, а также использования студентами специальности «Педагогика», «Иностранный язык» и смежных сими.

Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованных источников.

 

Глава 1. Теоретический аспект изучения артиклей

1.1. Артикль, как признак аналитического строя языка

1.1.1. История возникновения артиклей

Артикль определяют как «структурное слово, характеризующее существительное, связанное с лексическим значением этой части речи и с категориями определенности / неопределенности»[1]. В современном английском языке различают три типа артиклей: определенный the, неопределенный a/an, и нулевой (значимое отсутствие артикля).

Неопределенные и определенные артикли английском языке произошли древнеанглийских местоимений, в этом отношении лингвисты, которые не признают английские артикли как самостоятельную часть речи, и приписывают статьи различным разновидностям неопределенных и наглядных местоимений, в некоторой степени правы. В древнеанглийском языке (Old English) в период между V и X веками существовали указательные местоимения мужского рода se, женского рода seo и среднего рода thæt. Постепенно в процессе усиления влияния французского языка после Нормандского завоевания Англии 1066 году армией Вильгельма Завоевателя, то есть к концу древнеанглийского периода в XI-XII века артикли стали выступать как служебные части речи, указывающие на частный, единичный характер предмета, обозначаемого существительным, с которым они употреблялись[2].

Местоимения мужского рода se, женского рода seo и среднего рода thaеt выступали как служебные слова, указывающие на частный, единичный характер предмета, обозначаемого существительным, с которым они употреблялись. Уточняющая функция данных указательных местоимений закрепилась, а их функция указательных местоимений перешла к другим словам. Со временем уточняющая функция указательных местоимений стала еще более распространенной, и другие слова заменили их в подклассе указательных местоимений. Таким образом, разделение указательного местоимения и артикля усилилось. Этот факт послужил формированию определенного артикля в английском языке. Указательное местоимение thæt, входившее в состав рассматриваемой группы местоимений, оторвалось от них и стало частью новой группы указательных местоимений, появившихся в период среднего английского языка (Middle English)[3].

Одновременно с развитием нового значения изменялась и форма указательных местоимений. Одним из первых изменений было уничтожение супплетивности указательных местоимений - то есть образование различных форм мужского, женского и среднего родов от различных корней: несложно заметить, что, если местоимения мужского рода se и женского рода seo образованы от одного корня, то соответствующее им местоимение среднего рода thæt явно образовано от другого корня. В итоге в XII веке все отдельные формы мужского и женского рода отмерли, и из формы среднего рода образовались единый определённый артикль the и четыре формы указательных местоимений, которые мы знаем сегодня: this - этот, that - тот, these - эти и those - те.

Параллельно с этим в Middle English шёл и другой процесс: формы падежа и рода изменялись в сторону упрощения из-за оглушения согласных (редукции) и разрушения системы склонений имен существительных. Ранее в староанглийском языке у каждого окончания существительных была своя система склонений, которая также отличалась в единственном и множественном числах. Однако из-за утраты среднеанглийским языком системы рода формы определений также упростились: и определённый артикль the и указательные местоимения this, that, these, those с XII века и по наши дни используются независимо от рода определяемого существительного[4].

 

 

 

Адамия Н.Л., Микрут Л., Тер-Минасова С.Г. Современные теории и методики обучения иностранным языкам [Текст] / под ред. Федоровой Л.М., Рязанцевой Т.И. – М.: Экзамен, 2004. – 320 с.

Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника, М.: Русский язык, 1977. — 288 с.

Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка: Учеб-ник. Для студентов филол. фак. ун-тов и фак. англ. яз. педвузов. — М.: Высш. школа, 2013.— с. 383

Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М, 1988.

Гусева А.В. Книга для учителя к учебнику для II класса школ с углубленным изучением второго языка. // www.window.edu.ru/window/library? p_mode=1&p_rid=28103&p_rubr=2.1.5 4

Зверховская Е.В., Косиченко Е.Ф. Грамматика английского языка: Теория. Практика, 2-е изд., испр. — СПб.: БХВ-Петербург, 2014. — 304 с.

Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. История английского языка – СПб, 2016. – 510 с.

Ксенофонтова Т.С. Формирование иноязычных грамматических навыков у детей 5-6летнего возраста на основе креативных ситуаций (на материале английского языка): автореф. дис... канд. пед. Наук. - СПб., 2008.

Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей/под ред.В.М. Филатова. - Ростов-на-Дону, 2004.

Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку. - Москва, 1991.

Пассов Е.И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматического навыка [Текст]: учеб. пособие / Е.И. Пассов – М.: Просвещение, 1978. – 168с.

Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред.Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва, 1996.

Смирницкий А.И. Морфология английского языка. – М., 1959.

Шатилов С.Ф. Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи // Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия/ сост. Леонтьев А.А. - М., Русский язык., 1991.

Шубин Э.П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам [Текст]. – М.: Учпедгиз, 1963. – 192с.

Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. - Москва: Филоматис, 2004.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское