Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Средства правового обучения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2018 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения средств правового обучения

1.1. Сущность правового образования в школе

1.2. Формы, методы и средства современного школьного правового образования

Глава 2. Разработка уроков семейного права с использованием различных средств обучения

2.1. Разработка урока на тему «Права и обязанности супругов» с использованием визуальных средств

2.2. Разработка урока на тему «Право собственности супругов» с использованием аудиовизуальных средств

2.3. Разработка урока на тему «Права и обязанности родителей и детей» с использованием визуальных средств

Заключение

Список использованных источников

В последнее десятилетие в жизни российской общеобразовательной деятельности школы произошли коренные изменения. Изменилось содержание образования, способы взаимодействия учителей с учениками, изменились цели образования. В современных разработках проблема рефлексии рассматривается, по крайней мере в трех направлениях: при изучении мышления, самосознания личности, а также процессов коммуникации и кооперации, т.е. совместных действий и их координации. Все эти три контекста в их сложном переплетении отражены в научных исследованиях разных авторов, что приводит к многозначности трактовок понятия «рефлексия» и многоплановости понимания самого явления.

В методологической основе ФГОС заявлены два подхода: системно-деятельностный и компетентностный. Если первый в качестве результатов обучения предполагает формирование у школьников предметных знаний, умений и навыков, то второй делает акцент на применение знаний и умений в практической деятельности.

Приоритетом общего образования согласно ФГОС становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, формирующих умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Именно для этого необходимо использовать рефлексивные методы на уроках правового курса. Рефлексия позволяет ученику самоопределиться в учебно-познавательном процессе. В случае затруднения она предполагает переход ученика на позицию новой деятельности; мысленно проанализировать предшествующую деятельность, осознать и переосмыслить её результаты, разработать стратегию своей новой деятельности.

Тем не менее, можно констатировать, что сложились противоречия между:

– изменившимися социальными требованиями к уровню правового образования школьников и традиционными, репродуктивными методами и формами обучения их праву;

– изменившимися условиями учебной деятельности, правоспособности учащихся старших классов и необходимостью формирования новых критического мышления.

Сказанное выше обусловило проблему исследования: каковы возможности различных средств обучения на уроках правового курса?

Цель работы – изучить средства правового обучения и разработать урок по правовым дисциплинами с использованием различных средств обучения.

Объект исследования: курс «Право» в средней общеобразовательной школе.

Предмет исследования: средства обучения на уроках правового курса.

Задачи:

– изучить сущность правового образования в школе;

– проанализировать формы, методы и средства современного школьного правового образования;

– разработать уроки семейного права с использованием различных средств обучения.

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация и моделирование (разработка уроков).

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СРЕДСТВ ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ

1.1. Сущность правового образования в школе

Правовое образование рассматриваем не только как усвоение определенной суммы знаний, но и социализацию ребенка в ходе учебно-воспитательного процесса, освоение современной системы социальных ценностей, развитие качеств и навыков, позволяющих личности эти ценности реализовывать, отстаивать и защищать. Об этом свидетельствуют подходы и концепции к правовому образованию учащихся школ в России.

В настоящее время в педагогической теории и практике можно условно выделить три подхода к правовому образованию: предметный, интегрированный и институциональный :

1) предметный – сторонники данного подхода видят правовое образование школьников через изучение самостоятельного учебного предмета, основанного на национальном законодательстве;

2) интегрированный – его сторонники исходят из того, что курс обществознания обладает достаточным воспитательным потенциалом и надо умело воспользоваться им при решении задач правового образования и развития личности;

3) институциональный – сторонники данного подхода употребляют понятие «правовое образование» применительно к форме организации школьной жизни как правового пространства, где на первый план выходят вопросы выстраивания правовых демократических отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Эти три подхода отчетливо прослеживаются в учебно-методических комплектах, которые ученые предлагают школе.

Вопросы права содержатся в программах общеобразовательных учреждений по обществознанию (также имеются разработанные программы по предмету «Право» (профильный уровень) для учеников, решивших избрать высшее юридическое образование). В соответствии с указанной программой на изучение раздела по праву в 10 классе отводится 10 часов, в 11 классе – 20 часов (всего на изучение обществознания в 10 и 11 классах выделено по 70 часов учебного времени) .

Е.А. Певцова отмечает, что необходимо обязательное изучение основ права как отдельной учебной дисциплины в каждом общеобразовательном учреждении. Уроки правовой линии проводятся и сейчас, но не во всех общеобразовательных учреждениях. Отсутствуют однообразность и скоординированность действий. На подобную дисциплину, во-первых, отводится всего немного часов в год, во-вторых, он изучается, зачастую начиная только с девятого класса, в-третьих, он пока даже не имеет единого названия и содержания и может именоваться по-разному: «основы государства и права», «основы правовых знаний», «основы права», «граждановедение», «конституционное право», «основы социологии и политологии» и т.д.

1. Альбиков И. Р. Юридическая сущность законного и договорного режимов регулирования имущественных отношений супругов / И. Р. Альбиков // Нотариус. – 2010. – № 5. – С. 30-33.

2. Балюк В.А. Правовое воспитание учащихся. – Новосибирск, 1986. – С. 53-55.

3. Гаджиева П.Д. Концептуальные положения правового образования учащихся в условиях модернизации школы // Право и образование. – 2012. – №6. – С. 30-37.

4. Казначеева О.А., Сафронов В.В. Сущность и содержание правового образования // Актуальные вопросы современной науки. – 2013. – №30-2 (декабрь). – С. 253-263.

5. Кострова Н.М. Проблемы защиты конституционных прав и свобод граждан в судебных органах Российской Федерации // Вестник Дагестанского государственного университета. – 2013. – Вып. 2. – С. 11–15.

6. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010. – 166 с.

7. Левушкин А. Н. Правовая природа соглашения супругов о разделе общего имущества / А. Н. Левушкин // Юридический мир. – 2011. – № 3. – С. 30.

8. Мазаев В. Юридическое образование в школе // Педагогика: теория; системы; технологии. – М., 2008. – С. 124-126.

9. Муртазалиев А.М. Повышение правовой культуры как актуальная задача современности // Вестник Дагестанского государственного университета. – 2013. – Вып. 2. – С. 5–10.

10. Певцова Е. А. Основные концепции правового образования / Е. А. Певцова // Теоретические и методические основы преподавания права в школе. М.: Новый учебник, 2012. С. 193-197.

11. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. В 2 ч. – М., 2012. Ч.1. – 264 с.

12. Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. В 2 ч. / Е. А. Певцова. – М.: Русское слово, 2012. – Ч. 1. – 264 с.

13. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

14. Петрошенко А. И. Анализ современных научных подходов к правовому воспитанию школьников // Право и образование. – 2013. – №11. – С.10-12.

15. Право. 10 класс. Профильный уровень / Л.Н. Боголюбов и др. – М., 2011. – 286 с.

16. Право. 10-11 классы / Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. – М., 2008. – 320 с.

17. Право. 10-11 классы. Профильный уровень / А.Ф. Никитин. – М., 2011. – 416 с.

18. Суворова Н.Г. Подготовка учителей к преподавания основ права в школе: метод. пос. для педагогических менеджеров / Н.Г. Суворова, А.Ф. Никитин. – М.: Политекс, 2009. – 175 с.

19. Хасанова С. А. Правовое воспитание старших подростков в средней общеобразовательной школе: Дис. … канд. пед. наук. – Сургут, 2007. – 24 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское