Курсовая работа|Педагогика

Виртуальное детство как бороться с зависимостью от гаджетов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 25

Введение

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме зависимости от гаджетов

Понятие «гаджет» в научной литературе

педагогические особенности личности детей,

Глава 2. Методические подходы в борьбе с зависимостью от гаджетов

2.1. Методические рекомендации по профилактике зависимости от гаджетов

2.2. Программа профилактики зависимости от гаджетов

Заключение

Библиографический список

 

Актуальность исследования. Благодаря быстрому развитию цифровых технологий гаджеты стали неотъемлемой частью жизни многих людей. Обычно гаджеты назначают небольшое устройство, призванное облегчить жизнь человека, сделать его более приятным и комфортным. В современном мире благодаря научно-техническому прогрессу, электронные гаджеты получили широкое распространение. Отличительными чертами каждого из них являются мобильность, мобильность и эргономичность. Эти сложные устройства, которые видят, слышат, знают огромное количество информации, обычно просты в использовании. Эти вещи, от которых раньше было легко обойтись, вошли в повседневную жизнь и стали почти незаменимыми. Тем не менее, зависимость от гаджетов является одним из негативных аспектов их использования, несмотря на все преимущества, упомянутые выше.

Гаджетозависимость (англ. gadgetaddiction) можно охарактеризовать как зависимость от использования всевозможных гаджетов, смартфонов, от интернета, социальных сетей и онлайн-игр. По оценкам экспертов, вскоре в развитых странах гаджетозависимость выйдет на первое место по числу людей, которые страдают от нее, опередив курение и алкоголизм. О причинах гаджетозависимости, существует много версий. Так, большинство родителей зависимых детей считают, что причиной гаджетозависимости являются компьютерные игры, интернет общение. Однако существует мнение, что игры и Интернет являются не причинами зависимости, а ее последствиями, а настоящими причинами того, что ребенок погружается в мир технологий, могут быть, например, семейные конфликты или проблемы в отношениях со сверстниками.

Новейшие гаджеты настолько прочно вошли в повседневную жизнь и быт, что они уже воспринимаются как должное, поэтому актуальным становится вопрос оценки зависимости человечества от продукта технологического прогресса.

Использование ребенком гаджетов в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Освоение новых информационных технологий – залог успешной реализации личности нынешнего дошкольника. Общество нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что и обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет.

Мировая статистика свидетельствует о неуклонном увеличении лиц, страдающих той или иной формой зависимости. Пагубные привычки или пристрастия к чему-либо в последнее время приобрели новые формы. С интенсивной компьютеризацией школ в промышленных городах, доступностью интернет-технологий для школьников проблема гаджетозависимости у учащихся становится все более актуальной.

Степень изученности. Вопросы определения сущности, содержания, характеристик гаджетозависимости отражены и в психолого-педагогической литературе, в частности Бекетовой Е.А, Бронниковой Л.В, Дывныча О.П.

Исследованию вопросов профилактики гаджетозависимости посвящены работы Ричарда Грэхэма, Иксановой Ф.М. Возможности использования различных методов профилактики гаджетозависимости представлены в трудах Смирнова О.Е., Холмогорова В.М.

Цель исследования – изучение методов борьбы с зависимостью от гаджетов.

Объект исследования – борьба с зависимостью от гаджетов.

Предмет исследования – зависимость от гаджетов.

Для достижения цели исследования и подтверждения или опровержения гипотезы были поставлены следующие задачи:

– раскрыть понятие «гаджет» в научной литературе;

– рассмотреть социально-педагогические особенности личности детей, находящихся в зависимости от гаджетов;

– дать методические рекомендации по профилактике зависимости от гаджетов;

– предложить профилактики зависимости от гаджетов.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, обобщение.

 

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме зависимости от гаджетов

  • Понятие «гаджет» в научной литературе

В настоящее время стремительно развивается выпуск различных приспособлений, помогающих разнообразить нашу жизнь. Приведем толкование основного понятия нашей исследовательской работы «гаджет». Га́джет (от англ. «gadget»- приспособление) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека [12]. Это лёгкие цифровые приборы небольшого размера, которые используются как аксессуары к персональному компьютеру, смартфону или другим приспособлениям. Они могут работать и как самостоятельные устройства, и как приложения к различному оборудованию.

Традиционно гаджетом считается карманный компьютер и сотовый телефон с добавочными функциями вроде распознания текстового ввода, органайзера, текстового и графического редактора или выдвигающейся клавиатуры. Наиболее известны авторучки с набором электронных услуг (шариковая ручка как телефон, фотокамера и т.п.), радиоприемники с дополнительными функциями, ноутбуки, часы, браслеты, электронные книги, ночные светильники со звуковыми эффектами, определители эмоций, универсальные плееры для презентаций и др. В последнее время среди молодёжи развитых стран наибольшую популярность получили так называемые образовательные консоли с сенсорными экранами [14]. Сегодня гаджетом можно считать любой цифровой прибор, достаточно небольшой, чтобы надеть на руку или подключить к КПК или смартфонам. Появление и функциональный потенциал гаджетов предсказаны в произведениях киберпанка.

Сегодня существуют разные виды гаджетов. К наиболее распространенным относят следующее:

  1. USB – представляют собой устройства, которые функционируют благодаря подключению к порту USB. К ним, в частности, относятся чашки с подогревом, настольные калькуляторы, флеш-накопители.
  2. Смарт-часы – в эту группу стоит включить электронные часы, которые оснащены дополнительными функциями. Также к ним относят фитнес-браслеты, которые созданы для отслеживания активности человека.
  3. Мобильные – в эту категорию входят планшеты, смартфоны и прочие средства, используемые для коммуникации.
  4. Шпионские – такие устройства отличаются небольшими размерами и встраиваются в очки или мобильный телефон.
  5. Медицинские – в эту группу входят умные бесконтактные термометры, смарт-весы, автоматические тонометры.
  6. Виджеты – представляют собой программы, которые ставятся в поисковые системы или Интернет-обозреватели. К ним, в частности, относятся курсы валют, переводчики, прогноз погоды [2].

Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: спорт — фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные девайсы, в том числе и «умная» одежда; медицина: электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты; развлечения: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной реальности, а также многое другое. Они делают жизнь проще и комфортнее [12]. 

Главными атрибутами современных гаджетов являются:

  • многофункциональность; например, стандартные часы могут не только показывать время и являться секундомером, но и быть плеером, радиоприемником и т.д;
  • мобильность; благодаря небольшим размерам они легко помещаются в карман одежды.
  • ограничение по времени работы; они не оснащены достаточно ёмким аккумулятором, устройство будет периодически нуждаться в зарядке. Среднее время работы гаджетов -8-12 часов [2].
  1. Алмазов, Б. Н. Психология социального отчуждения / Б. Н. Алмазов. – Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2014. – 172 с.
  2. Андреев, А. С. Интернет-аддикция как форма зависимого поведения / А. С. Андреев, А. В.Анцыборов. – URL:http://medread.ru/internet-addiktsiya-kak-forma-zavisimogo-povedeniya/ (дата обращения: 12.11.2023).
  3. Арестова, О. Н. Мотивация пользователей Интернета / О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский. – URL:http://www.relarn.ru/human/motivation.txt (дата обращения: 13.11.2023).
  4. Ахрямкина, Т. А. Психологические аспекты изучения проблемы поведенческой аддикции / Т. А. Ахрямкина, Н. А. Добровидова, Т. П. Жарикова // Психология в вузе: научно-методический журнал. – 2013. – №2. – С. 184-187.
  5. Баксанский, О. Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания / В. М. Самойлова, О. Е. Баксанский. – М.: Либроком, 2017. – 280 с.
  6. Белянкова, Н. М. Игра? Не только…Воспитание школьников / Н. М. Белянкова, К. Чупаева // Воспитание школьников : Теоретический и научнометодический журнал. – 2002. – №7. – С.19-20.
  7. Бурова, В. А. Социально-психологические аспекты интернетзависимости / В. А. Бурова. – URL: http://cyberpsy.ru/articles/burova-internetaddiction/ (дата обращения: 12.11.2023).
  8. Бухановский, А. О. Зависимое поведение: клиника, динамика, статика, влечение, профилактика / А. О. Бухановский. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. – 360 с.
  9. Варашкевич, С. А. История конверсии компьютерной игры / С. А. Варашкевич. – М.: ИП РАН, 2015. – 133 с.
  10. Вовденко, О. В. Психологические нарушения социализации подростков и их классификация / О. В. Вовденко // Актуальные проблемы науки и гуманитарного образования. – М.: Изд-во Русскоамериканского института, 2010. – С. 84-86.
  11. Войскунский, А. Е. Психологические исследования Интернетаддикции/ А. Е. Войскунский // Вторая Российская конференция по экологической психологии.Москва, 12-14 апреля 2000 г. – М.: Экопсицентр РОСС. – С. 251-253.
  12. Горонин, П. В. Девиантное поведение / П. В. Горонин. – Минск : БГЭУ, 2010. – 57 с.
  13. Гриффит, В. Виртуальный мир рождает реальные болезни Финансовые известия / В. Гриффит // Финансовые известия. – 1996. – Вып. 54. – № 183. – С. 5-15.
  14. Дудин, И. И. Характеристика основных форм аддитивного поведения / И. И. Дудин // Методическое пособие. – Благовещенск: ООО «Бегемот», 2009. – С. 13-18.
  15. Иванов, М. С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека / М. С. Иванов – URL: http://www.sanaris.com.ua/experts_and_services/info/specialist/psihoterapevt/200 5/09/14/psihologicheskie_asp_2030.html (дата обращения: 12.11.2023).
  16. Иншаков, А. Г. Механизм формирования игровой зависимости у людей, увлеченных ролевыми онлайн играми / А. Г. Иншаков//Актуальные проблемы современной психологии. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 34-38.
  17. Корытникова, Н. В. Интернет-зависимость и депривация в результате виртуальных взаимодействий / Н. В. Корытникова // Социологические исследования. – 2010. – № 6. – С. 34-39.
  18. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – СанктПетербург : Питер, 2015. – 940 с.
  19. Медведева, И. Я. Ребенок и компьютер / И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова, М. Н. Миронова. – Клин: Христианская жизнь, 2013. – 51 с.
  20. Старшенбаум, Г. В. Аддиктология : психология и психотерапия зависимостей / Г. В Старшенбаум. – М.: Когито–Центр, 2019. – 288 с.
  21. Юрьева, Л. Н. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика / Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Бальбот. – Днепропетровск : ДГУ, 2016. – 193 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское