Курсовая работа|Педагогика

Влияние цифровой среды на физическое развитие дошкольников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Теоретические основы влияния цифровой среды на физическое развитие дошкольников

1.1. Общая характеристика понятия «цифровая среда» в психолого-педагогической литературе

1.2. Особенности физического развития детей дошкольного возраста

1.3. Цифровые ресурсы для физического развития дошкольников в детском саду

Выводы по 1 главе

Глава 2. Экспериментальная работа по исследованию влияния цифровой среды на физическое развитие дошкольников

2.1. Диагностика исходного уровня физического развития дошкольников

2.2. Программа «Виртуальный крепыш» физического развития дошкольников в условиях цифровой среды

2.3. Анализ результатов исследования

Выводы по 2 главе

Заключение

Список литературы

 

 

Актуальность исследования. В течение последних нескольких лет вопросы физического развития детей все в большей степени привлекают внимание педагогов, медицинских работников и родителей детей дошкольного возраста. Гармоничное физическое развитие детей, улучшение работоспособности их организма и расширение функциональных возможностей – главная задача физического воспитания дошкольников в условиях ДОО. Однако, как показывает практика, перечень методов и средств развития физических качеств детей в условиях ДОО достаточно ограничен, что негативно сказывается на уровне здоровья подрастающего поколения. При этом, в недостаточной степени используются возможности цифровизации как основы современного информационного общества, в решении задач физического воспитания детей, что обуславливает социальную значимость и актуальность темы курсового исследования.

В настоящее время цифровые технологии стали неотъемлемой частью жизни человека, в связи с чем, особую актуальность приобретает внедрение цифровых технологий в систему работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.

В детском саду широко используются такие виртуальные ресурсы, как мультимедийные презентации, интерактивные доски и др. Однако цифровая среда – это целая система, которая предполагает моделирование, в том числе в дистанционном режиме, целой системы развития физических качеств у детей дошкольного возраста

На развитие теории и практики работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста значительное влияние оказали научно-методические работы Д.А. Антоновой, С.Ю. Белявской, Д.А. Богдановой и др.

Анализ литературы показывает, что, несмотря на наличие ряда исследований по физическому развитию детей, недостаточно показана целостная картина возможностей цифровой среды в рамках развития физических качеств дошкольников. Актуальность, социальная научная значимость проблемы и ее недостаточная разработанность в педагогической литературе обусловили выбор темы нашего исследования «Влияние цифровой среды на физическое развитие дошкольников».

Цель исследования – проанализировать особенности физического развития дошкольников в условиях цифровой среды.

Объект исследования – физическое развитие дошкольников.

Предмет исследования – особенности физического развития дошкольников в условиях цифровой среды.

Гипотеза исследования – мы полагаем, что процесс физического развития детей дошкольного возраста будет более эффективным при условии адаптации действующей программы физического развития дошкольников в ДОО к условиям цифровой среды.

Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть общую характеристику понятия «цифровая среда» в психолого-педагогической литературе.

2. Изучить особенности физического развития детей дошкольного возраста.

3. Исследовать цифровые ресурсы для физического развития дошкольников в детском саду.

4. Представить результаты экспериментальной работы по исследованию влияния цифровой среды на физическое развитие дошкольников.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в личной педагогической практике автора.

При проведении исследования были использованы следующие методы: библиографический метод, приемы абстрактно-аналитического осмысления, метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения.

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы влияния цифровой среды на физическое развитие дошкольников

1.1. Общая характеристика понятия «цифровая среда» в психолого-педагогической литературе

Глобальный переход на систему цифрового образования и цифровую экономику является подтверждением активном росте актуальности процесса цифровизации. Создание эффективных цифровых экономики и образования представляет собой один из значимых приоритетов государственной политики не только России, но и всего мира.

С целью раскрытия понятия «цифровая среда», прежде всего, необходимо проанализировать сущность процесса цифровизации в целом. Цифровизация в широком смысле представляется «процессом внедрения современных цифровых технологий в различные области жизни и производства» [22, с. 152].

В конце 90-х годов XX века в мире достаточно широкое распространение получили технологиях IoT и цифровая экономика, тогда как в России в этот период только стали появляться первые мобильные телефоны. С тех пор прошло более 20 лет, и интернет вещей стал довольно привычным явлением: почти у каждого человека дома есть определенные умные устройства, которых во всем мире насчитывается уже более 26 миллиардов единиц, а в России только за последний год было приобретено почти 20 миллионов SIM-карт для IoT-оборудования [20].

Цифровизация в глобальном смысле представляет собой концепцию экономической деятельности, основанной на цифровых технологиях, внедряемых в разные сферы жизни и производства. И эта концепция широко внедряется во всех без исключения государства.

«Цифровая трансформация системы образования, прежде всего, подразумевает оснащение школ и дошкольных учреждений современными цифровыми технологиями, которые призваны увеличить доступность обучения и обучающих материалов для всех» [2, с. 19]. Также, вероятно, в будущем будет сделан акцент на онлайн-образовании, когда дети при желании смогут получать знания, не выходя из дома.

Преимущества цифровизации образования заключаются в следующем [2]:

  • приучение детей к самостоятельности с раннего возраста;
  • устранение бумажной работы: детям не придется постоянно носить с собой многочисленные тетради и учебники, а учителям - всевозможные пособия: один планшет заменит собой большое объемы бумажных пособий;
  • экономия - снижение затрат на канцелярию, использование электронных версий учебников/тетрадей требует меньших затрат;
  • более высокая доступность знания для людей в отдаленных населенных пунктах.

Возможные недостатки концепции [2]:

  • снижение социализации детей;
  • меньшее внимание физическому развитию;
  • уменьшение функции педагогов.

Цифровая трансформация может сделать образование более доступным, полным и экономичным, но только при тщательном планировании и аккуратном внедрении, с целью избегания возможных недостатков.

Следовательно, «цифровая среда в широком смысле представляется искусственной средой, являющейся непрерывной последовательностью компьютерных и сетевых технологий, организующей отношения между объектами физического мира посредством передачи программ в виде сигналов по сетям и телекоммуникационным каналам» [13, с. 63]. Цифровая дидактика, соответственно, преемственно применяет главные понятия и принципы традиционной (доцифровой) дидактики в качестве науки об обучении, дополняя и изменяя их применительно к условиям цифровой среды.

 

Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры / Л.Р. Айропетянц. – Ташкент, 2021. - 90 с.

Антонова, Д.А., Оспенникова, Е.В. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений / Д.А. Антонова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. - 2018. - № 14. - С. 5–37.

Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 2018. – 259 с.

Барчуков И.С. Физическая культура: методики практического обучения / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 c.

Безруких М.М., Сонькин В.Д. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) / М.М. Безруких. – М.: Академия, 2017. – 432 c.

Белявская, С.Ю. Спорт в условиях глобальной информатизации / С.Ю. Белявская // Когнитивные науки в информационном обществе. – 2021. - №1. – С. 4-6

Богданова, Д.А., Федосеев, A.A. Телекоммуникации для образования / Д.А. Богданова // ИНФО. - 2017. - №2. - С. 27-29.

Васильченко, С.Х. Персонализация обучения и воспитания на основе информационных технологий: монография / С.Х. Васильченко, С.В. Зенкина, О.П. Панкратова. - Ставрополь: АГРУС, 2018. - 122 с.

Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье дошкольников / Н.Ф. Дик. – М.: Феникс, 2018. - 320 c.

Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Мир, 2018. - 288 c.

Качашкин В.М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. – М.: Просвещение, 2019. – 304 c.

Копылов Ю.А. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях / Ю.А. Копылов. – М.: Арсенал образования, 2020. – 393 c.

Корягина, Е.Д. Цифровой аватар образования / Е.Д. Корягина // Теоретическая экономика. - 2019. - № 2 (50). - С. 62–66.

Краснова, Г.А., Можаева, Г.В. Электронное образование в эпоху цифровой трансформации / Г. А. Краснова, Г. В. Можаева. - Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2019. - 200 с.

Лазоренко В.И., Филиппова С.О. Интерес детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой / В.И. Лазоренко // Актуальные вопросы физической культуры детей младшего школьного возраста: Сборник научно-методических трудов. - СПб.: Белл, 2019. - С. 94-98.

Малькова, А.П. Применение информационных образовательных технологий ресурсов в преподавании физической культуры / А.П. Малькова // В сборнике: Современные проблемы науки и образования. сборник статей II Международной научно-практической конференции. -Пенза, 2021. - С. 159-161.

Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2019. – 144 с.

Маханева М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Наука и образование. - 2017. - № 2. - С. 22 - 24.

Мелехина Н. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей / Н.А. Мелехина. – М.: Детство–Пресс, 2020. – 112 c.

Муллер А.Б. Физическая культура / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.

Нестерова З.А. Воспитание интереса к физической культуре и спорту у детей 5-7 лет / З. Нестерова // Педагогика. – 2019. – № 2. – C. 34-37.

Петров, П.К. Перспективы и проблемы развития физкультурного образования в условиях цифровой трансформации / П.К. Петров // В сборнике: Современные проблемы спорта, физического воспитания и адаптивной физической культуры. материалы VIII международной научно-практической конференции. Под редакцией Л.А. Деминской; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донецкий Государственный Университет»; Институт физической культуры и спорта. - 2023. - С. 152-157.

Прокофьева В. Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта / В.Н. Прокофьева. – М.: Феникс, 2019. – 192 c.

Физическая культура и физическая подготовка / Под ред. В.Я. Кикотия. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.

Чернышенко Ю.К., Осик В.И. Физическое воспитание и здоровье / Ю.К. Чернышенко. – Краснодар: КГАФК, 2019. – 132 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское