Курсовая работа|Педагогика

Возникновение и сущность коучинга

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 32

Введение

1. Теоретические основы использования коучинга в управлении персоналом предприятия

1.1. Понятие коучинга, его функции и роль в управлении персоналом

1.2. Коучинг как метод развития потенциала сотрудников организации

2. Практические аспекты использования коучинга на предприятии ПАО «РЖД»

2.1. Характеристика предприятия ПАО «РЖД»

Структура управления компании включает:

2.2. Оценка системы управления персоналом предприятия

2.3. Применение коучинга в системе развития персонала компании

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Знания являются важнейшим ресурсом современных организаций, и эффективность их деятельности, в значительной степени, зависит от управления процессами работы со всеми видами знаний, т. е. от управления знаниями. Управления знаниями выполняется с использованием как организационных, так и технологических средств.

Именно знания и компетентность персонала лежат в основе развития организаций и позволяют находить решение возникающих технических, экономических и организационно-управленческих проблем - как текущих, так и перспективных.

Основным фактором, который непосредственно влияет на качественные характеристики персонала и стоимость человеческого капитала предприятия в целом является система обучения и развития персонала. Эта система является ключевой составляющей управления персоналом в целом и способствует укреплению конкурентных преимуществ предприятия на рынке.

В последние годы применение инновационных методов обучения и развития персонала значительно возросло не только в зарубежных организациях, но и в передовых крупных российских компаниях.

Одним из современных методов обучения персонала, который набирает популярность в настоящее время, является коучинг. Коучинг – один из методов тренинга, который направлен на развитие процессов самообучения и самоорганизации сотрудников. Коучинг характеризуется как ограниченное по времени взаимодействия коуча с сотрудником организации.

Коучи помогают сотрудникам организации с продвижением по карьерной лестнице, развивая необходимые для работы навыки и устраняя некоторые непродуктивные формы поведения, которые мешают профессиональному и личному росту. Коучинг ориентирован именно на изменение непродуктивных поведенческих установок работника организации, что в свою очередь оказывает положительное влияние на его развитие.

Актуальность темы обусловлена тем, что на рынке товаров и услуг более конкурентоспособны предприятия, уделяющие внимание обучению и развитию персонала.

Целью данной работы является изучение возникновения и сущности коучинга на примере ПАО «РЖД».

В связи с поставленной целью, в работе необходимо решить следующие задачи:

- провести изучение понятие коучинга, его функцийй и роль в управлении персоналом

- рассмотреть коучинг как метод развития потенциала сотрудников организации;

- провести оценку системы управления персоналом предприятия;

- исследовать практику применения коучинга в системе развития персонала компании ПАО «РЖД».

Объект исследования – коучинг.

Предмет исследования – ПАО «РЖД».

Гипотеза исследования – изучить практику применения коучинга в системе развития персонала компании ПАО «РЖД».

В основу исследования были положены следующие методы: аналитический, статистический и системно-логический.

Теоретической основой написания работы послужили труды следующих авторов: Бурикина Е.С., Блинова А.О., Кибанова А.Я., Кязимова К.Г., Никольской Е.Ю. и др.

 

1. Теоретические основы использования коучинга в управлении персоналом предприятия

1.1. Понятие коучинга, его функции и роль в управлении персоналом

Исследование спектра проблем профессионального развития молодых специалистов в организации чрезвычайно востребовано в постоянно меняющихся, отличающихся высокой степенью неопределенности условиях развития производственных процессов во всех отраслях экономики. Одна из таких проблем – поиск и апробация эффективных инструментов сопровождения молодых специалистов с целью достижения ими необходимого и достаточного уровня осознанности собственного личностного потенциала для профессионального развития, роста и продвижения.[1]

Термин коучинг (coaching) пришѐл из английского языка, где он соответствовал процессу подготовки студента к сессии (в буквальном переводе означает «тренировка», а коучер – соответственно, тренер). В переводе с английского, «коуч» интерпретируется как «обучать», «вдохновлять», «наставлять». В системе обучения Оксвордского университета коучем (coach) именовали человека, помогавшего готовиться к экзаменам.

Теоретические исследования позволяют сделать вывод о том, что российская экономика и бизнес испытывают нехватку профессионально мобильных молодых специалистов, владеющих умениями и навыками построения профессиональных планов собственного развития, демонстрирующих волевые качества для реализации этих планов, умеющих использовать личностные ресурсы для профессионального роста. Решение данной проблемы находится в исследовательском поле социологии труда, локализуясь в пространстве теоретических и практических «пересечений».

В научной литературе приводится много определений понятия «коучинг», рассмотрим некоторые из них в табл. 1.

Таблица 1 - Распространенные трактовки понятия «коучинг»

 

Определение термина

Авторство

Источник

1

2

3

4

 

Коучинг

A.

искусство создания с помощью беседы и поведения среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение

Анварова А.С.

1

B.

процесс, в ходе которого человек обучается чему-то новому, развивает необходимые ему качества и совершенствует свои профессиональные навыки посредством общения с преподавателем – коучем.

Бурыкин Е.С.

6

C.

эффективный путь достижения положительных перемен, эффективный способ поддержания клиента в его стремлении к переменам, дорога открытий как для клиента, так и для коуча

Лебедева Н.В.

15

D.

высшая психология, которая помогает открыть каждому человеку новые перспективы его жизни

 

Чепайкина А.А. 

28

E.

взаимодействие партнеров на смысловом уровне, коуч в этом взаимодействии выступает в роли фасилитатора, побуждая человека к творческому поиску решений  и осуществления планированных изменений в его жизни

Строев В.В.

22

F.

система, которая перемещает субъекта деятельности из зоны проблемы в зону эффективного решения, позволяющие увидеть, почувствовать новые подходы и возможности, раскрыть потенциал личности

Рожкова А.В.

21

G.

процесс раскрытия внутреннего потенциала человека и приведение в действие системы его мотивации, направленные на максимально эффективное достижение целей в различных областях жизни, а так же профессиональное содействие человеку в определении и достижении его целей, профессиональных, личных, за минимальное время и с минимальными усилиями 

Мельникова А.А.

17

H.

процесс, способствующий реализации обучения и развития и, следовательно, повышению компетенции и совершенствованию профессиональных навыков

обучающегося

Обухова А.А.

19

 

Понимание того, насколько важен как для самой личности, так и для работодателя факт профессионального развития специалиста и его динамика, берет начало в работах французского индустриального психолога Альфреда Бине, опубликованных в начале XX века, и на его первую половину пришлось большое количество опубликованных работ как в Европе, Америке, Японии, так и в России. (134). - С. 34-37.

 

 

Анварова А.С. Изучение особенностей рынка услуг в сфере коучинга методом экспертного опроса // Молодой ученый. - 2023. - № 18. - С. 72-77.

Баканова, А.П., Логинов К.В., Шиков А.Н. Проектирование системы управление корпоративными знаниями и компетенциями в инновационной компании // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2019. - № 6 (104). - С. 25-34.

Блинов, А.О. Управленческое консультирование: учебник для магистров / А. О. Блинов, В. А. Дресвянников. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 212 с.

Бондаренко Д.А., Ширяева Т.Ю. Управление персоналом организации через его профессиональное развитие // Актуальные исследования. - 2023. - № 4-2 (134). - С. 34-37.

Бондаренко, Е.С. Разработка системы управления знаниями в организации // В сборнике: Экономика и управление сборник научных трудов. Под редакцией А. Е. Карлика. Санкт-Петербург, 2019. - С. 18-25.

Бурыкин Е.С. Специфика методов применения коучинга // Вестник московского университета им. С.Ю. Витте. – 2018. – №2 (25) – С. 83-89.

Городнова Н.В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом: учеб. пособие / Городнова Н. В., Самарская Н. А., Скипин Д. Л. – Екатеринбург: Юника, 2019. – 77 с.

Данилина Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом. – М.: Изд-во «Дашков и К°», 2019. – 208 с.

Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер; пер. 9-го англ. изд. — 4-е изд., электрон. — Москва: Лаборатория знаний, 2020. — 802 с.

Долженко Р.А. Как внедрять и использовать инструменты коучинга в работе руководителя // Мотивация и оплата труда. - 2023. - № 2. - С. 112-120.

Жигарь, О.В. Коучинг как средство раскрытия потенциала человека / О. В. Жигарь // Общество, экономика, управление. - 2019. - №1. - С. 53-56.

Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов. - Москва: ИНФРА - М, 2019. – 615 с.

Костюченко, А. А. Обучение персонала как одно из основных направлений работы с персоналом // Молодежь. Наука. Инновации. – 2021. – Т. 1. – С. 416-419.

Кязимов, К. Г. Управление персоналом: профессиональное обучение и развитие / К.Г. Кязимов. – Москва: Юрайт, 2020. – 202 с.

Лебедева Н.В. Командный коучинг: инструменты создания и развития команд // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2023. - № 7. - С. 429-436.

Мардашкина Н.М. Психология управления в ракурсе повышения эффективности деятельности организации // Человеческий фактор: Социальный психолог. - 2023. - № 3 (47). - С. 232-245.

Мельникова А.А. Корпоративное обучение персонала в цифровую эпоху // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2022. - № 1-2. - С. 157-162.

Меркулова М.В. Особенности обучения персонала на лидерских программах в зарубежных компаниях // Студенческий вестник. - 2022. - № 20-14 (212). - С. 34-36.

Обухова А.А. Командный коучинг как метод формирования навыков саморегуляции в условиях быстроменяющегося мира // Актуальные исследования. - 2023. - № 5 (135). - С. 162-168.

Павлова А.Д. Современные подходы к формированию эффективной системы обучения персонала // Форум молодых ученых. - 2022. - № 7. - С. 44.

Рожкова, А. В. Коучинг как новая технология профессионального развития и его интеграция в профессиональную деятельность / А. В. Рожкова // Лидерство и менеджмент. - 2018. - № 1. - С. 29-36.

Строев В.В., Гладкая К.В., Тихонов А.И. Карьерный коучинг в системе управления карьерой в организации // Вестник Академии знаний. - 2023. - № 2 (55). - С. 470-475.

Таппасханова Е.О. Обучение персонала – важнейшее направление управления кадрами в современной организации // Международный научно-исследовательский журнал. - 2020. - № 11 - С. 115–119.

Толстобоков О.Н. Современные методы и технологии дистанционного обучения. Монография – М.: Мир науки, 2020. – 234 с.

Федорова Н.В. Управление персоналом / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. - М. : КНОРУС, 2018. - 224 с.

Хасанова, Г.Б. Корпоративное образование как инструмент управления знаниями в условиях цифровизации // Казанский педагогический журнал. - 2019. - № 5 (136). - С. 30-35.

Хоманенко А.В. Основополагающие концепции и принципы реализации коучинг технологии // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. - 2023. - № 1. - С. 149-156.

Чепайкина А.А., Арон И.С. Возможности коучинга как инструмента развития профессиональной компетенции руководителя // Вестник открытого социального института. - 2023. - № 1 (9). - С. 134-140.

Чуланова О.Л. Коучинг как эффективный инструмент развития эмоциональной компетентности руководителя: понятие, виды, этапы реализации // Материалы Афанасьевских чтений. – 2018. – № 3(24). – С. 35-45.

Шугушхова З.М. Новые направления развития персонала в условиях цифровой экономики на примере компании PWC / З.М. Шугушхова, А.О. Субочева // Самоуправление. – 2020. – № 3 (120). – С. 444-447.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское