Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Народная роспись в художественном развитии школьников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2018 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДИКИ НАРОДНОЙ РОСПИСИ

1.1 Народная роспись как составляющая русской народной культуры

1.2 Виды композиций народной росписи

1.2.1 Цветочная роспись

1.2.2 Сюжетная роспись

1.3 Место народной росписи в учебных программах и учебно-методической литературе

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ НАРОДНОЙ РОСПИСИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

2.1 Урок 1. "Народная роспись. Знакомство с народной росписью

2.2 Урок 2. "Декоративное рисование элементов цветочного узора"

2.3 Урок 3. "Композиция народной росписи"

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Заключение

Список использованной литературы

Особую актуальность данная работа приобретает в контексте с международными программами и проектами ЮНЕСКО по сохранению культурного наследия народов мира, в которых сфера образования рассматривается как наиболее массовый, доступный и эффективный канал трансляции в современное мировое культурное пространство шедевров народного искусства и воплощенных в них высших духовно-нравственных ценностей и идеалов человечества.

Целью федеральной программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации" является сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны, обеспечение преемственности развития российской культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни.

Основными целями Программы являются: сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны, обеспечение преемственности развития российской культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни.

Поэтому сейчас интерес к старинным народным художественным промыслам возрастает, растет интерес к народной культуре, с целью воспитания у молодежи духа патриотизма.

Исходя из актуальности изучаемой проблемы, нами сформулирована следующая тема курсовой работы: «Народная роспись в художественном развитии школьников».

Объект исследований - процесс обучения

Предмет исследований - методики обучения детей младшего школьного возраста народной росписи.

Цель исследования - разработка методики обучения детей младшего школьного возраста народной росписи.

С учетом цели и предмета возникают следующие задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую и методическую, искусствоведческую, культурологическую литературу по проблеме исследования;

-выявить уровень готовности младших школьников к работе с росписями;

- разработать систему уроков по народной росписи, обеспечивающих приобщение детей к русской народной культуре;

- выполнить с детьми серию работ по мотивам народной росписи.

1. Альбом для раскрашивания детям 6-7 лет.– М., Изд-во: "Мозай – Синтез", 2012. – 36 с.

2. Арбат, Ю.А. Добрым людям на загляденье. Рассказы о мастерах русского народного искусства [Текст]/ Ю.А. Арбат. – М., Изд-во: "Детская литература", 1964. – 174 с.

3. Арбат, Ю. А. Путешествие за красотой [Текст]/ Ю.А. Арбат. – М., Изд-во: "Детская литература", 1966. – 68 с.

4. Величко, Н. Роспись : Техники. Приемы. Изделия. [Текст]/ Н. Величко. – М., Изд-во: "АСТ-ПРЕСС", 2009. – 176 с.

5. Горяева, Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений [Текст]/ Н.А. Горяева, О.В. Островская. – М., Изд-во: "Просвещение", 2012. – 176 с.

6. Жегалова, С.К. Русская народная живопись [Текст]/ С.К.Жегалова. – М., Изд-во: "Просвещение", 1984. – 176 с.

7. Жегалов, С.К. Русская народная живопись. (для детей) [Текст]/ С.К. Жегалов. – М., Изд-во: "Просвещение", 1975. – 126 с.

8. Каган, М.С. Философия культуры [Текст]/ М.С. Каган. – Спб., Изд-во: "Питер", 1996. – 130 с.

9. Канцедикас, А.С. Уроки народного искусства [Текст]/ А.С. Канцедикас. – М., 1986. – 310 с.

10. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст]/ О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Санкт – Петербург, Изд-во: "Детство – Пресс", 2010. – 304 с

11. Концепция художественного образования в РФ. М., 2013г.

12. Кузин, В.С. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл. [Текст]/ В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М., Изд-во: "Дрофа", 2009. – 112 с.

13. Маврина, Т.А. Городецкая живопись[Текст]/ Т.А. Маврина. - СПб., 2012

14. Махмутова, Х.И. Роспись по дереву [Текст]/ Х.И. Махмутова. – М., Изд-во: " Просвещение", 1987. – 71 с.

15. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд [Текст]/ Б.М. Неменский. – М., Изд-во: "Просвещение", 2010. – 189 с.

16. Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" [Текст]/ Б.М. Неменский. – М., Изд-во: "Просвещение", 2012 – 67 с.

17. Программа "Изобразительное искусство". Основы народного и декоративного искусства", для 1-8 классов [Текст]/ Т.Я. Шпикалова, Н.М. Сокольникова, Н.Н. Светловская, Л.В. Ершова, Г.А. Величкина. – М., 2010. – 57 с.

18. Программа "Композиция", 1-11 классы [Текст]/ Н.М. Сокольникова. – М., 2013. – 83 с.

19. Программа "Основы живописи", для 5-9 классов [Текст]/ В.С. Кузин, Л.С. Нерсисян, П.Ю. Коваленко, Е.А. Близнюк. – М., 2010. – 76 с.

20. Программа "Рисунок", 1-11 классы [Текст]/ В.С. Кузин, С.Е. Игнатьев, Э.И. Кубышкина, Е.А. Близнюк. – М., 2012

21. Русакова, Т.Г. Декоративное искусство на уроке в начальной школе. Лекции по методике преподавания изобразительного искусства [Текст]/ Т.Г. Русакова. – Оренбург, 2009. – 138 с.

22. Соколова, М.С. Художественная роспись по дереву [Текст]/ М.С. Соколова. – М., Изд-во: "ВЛАДОС", 2013. – 304 с.

23. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]/ Н.М. Сокольникова. – М., Изд-во: "Академия", 2014. – 386 с.

24. Супрун, Л.Я. Резьба и роспись по дереву [Текст]/ Л.Я. Супрун. – М., 1983. – 280 с.

25. Уткин, П.И. Народные художественные промыслы [Текст]/ П.И. Уткин, Н.С. Королева. – М., 1976. – 64 с

26. Федеральная программа "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации". - М., 2012.

27. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]/ Г.С. Швайко. – М., Изд-во: "ВЛАДОС", 2012. – 160 с.

28. Шпикалова, Т.Я. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы[Текст]/ Т.Я. Шпикалова. - М., 2010.

29. Шпикалова, Т.Я. Концептуальные подходы к содержанию художественного образования и воспитания школьников средствами народного искусства [Текст]/ Т.Я. Шпикалова. // Формирование личности учителя начальных классов в процессе освоения классического и народного искусства. Шуя, 1992.

30. Шпикалова, Т.Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства (1-4 кл.) [Текст]/ Т.Я. Шпикалова. - М., Изд-во: "Просвещение", 1996

31. Энциклопедический словарь. Т.1. - С. 351-359

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское