Курсовая работа|Педагогика

Значение и организация школьной полевой практики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ

1.1.Полевые исследования по биологии: цели,

1.2.Значение полевой практики по биологии в школе

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ

2.1

2. 2 Организация полевой практики по биологии в школе

2.3 Содержание программы по полевой практике

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПТСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

В связи с переходом школ на федеральный государственный образовательный стандарт важным направлением в современном российском образовании, является создание условий для получения обучающимися качественного образования на основе формирования ключевых компетенций и умений как целостной системы универсальных учебных действий. Развитие способности человека действовать в конкретной жизненной и профессиональной ситуации, в которой необходимо проявить самостоятельность и мобильность, является одним из важнейших результатов деятельности образовательного учреждения.

Биология в школьном образовании формирует у обучающихся естественно-научную картину мира. Новые условия в образование требуют иного подхода в обучение, где на первое место выходит развитие у обучающихся практических умений и навыков, способностей находить и анализировать информацию самостоятельно, так биология становиться одним из средств подготовки будущих выпускников к жизни. Если у школьника отсутствует стремление к получению новых знаний, то у него соответственно не будет успеха в обществе. В связи с этим, основной задачей образования становится развитие у обучающихся способности учиться. Заучивание учебного материала необходимо заменить познавательной компетентностью. Поэтому познавательная компетентность является качеством личности, которая способна находить и применять новые знания в различных сферах жизнедеятельности. Внеурочная деятельность, как и полевая практика, которая является еѐ составляющей, является важной ролью в развитии познавательной компетентности.

В процессе полевого практикума обучающиеся осваивают навыки исследовательской деятельности. В связи с этим, полевая практика по биологии является важным инструментом в руках педагога. Во время практики, обучающиеся способны актуализировать полученные знания, научится добывать новую информацию, проводить наблюдения, анализ и систематизацию полученных данных, измерять различные объекты природы.

Актуальность представляемой практики заключается в том, что полевые практики – важная составная часть в обучении ьиологии учащихся школы. Знания и умения, полученные за школьной партой, закрепляются способами и методами познания природных процессов и явлений. Овладение способами и навыками полевых исследований (сбор и систематизация материала, подготовка сообщений и отчетов, создание проектов); расширение круга теоретических понятий и практических навыков способствует развитию мышления, умение выявлять и анализировать причинно-следственные связи между различными природными явлениями и процессами. Изучение и охрана природы, изучение способов рационального природопользования прямо или косвенно будут оказывать влияние на самоорганизацию и самосознание школьников.

Объект исследования: познавательная компетентность школьников.

Предмет исследования: организация полевого практикума по биологии как средства развития познавательной компетентности школьников.

Цель исследования: теоретически обосновать и проанализировать методические условия реализации школьного полевого практикума по биологии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Изучить полевые исследования по биологии: цели, задачи, методы, современное состояние.

Определить значение полевой практики по биологии в школе.

Изучить учебно-методические рекомендации в организации полевой Практики.

Охарактеризовать организацию полевой практики по биологии в школе

Проанализировать содержание программы по полевой практике.

 

ГЛАВА 1. ПОЛЕВЫЕ ИСЛЕДОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

1.1.Полевые исследования по биологии: цели, задачи, методы, современное состояние

Полевые исследования по биологии являются важным компонентом научного исследования в данной области. Целью таких исследований является изучение и понимание биологических процессов и взаимодействий в естественных средах, а также получение новых знаний о разнообразии живых организмов и экосистем.

Основные задачи полевых исследований в биологии включают изучение популяций организмов, их абиотической и биотической среды, а также взаимодействия между видами [17]. Они также направлены на выявление влияния факторов окружающей среды на биологические процессы и экосистемные функции.

Ценность полевых исследований заключается в их способности предоставлять экологические данные, которые невозможно получить в лабораторных условиях.

Современное состояние полевых исследований в биологии отражает развитие новых технологий и методов, которые помогают собрать более точные и полные данные. Применение географических информационных систем (ГИС), дистанционного зондирования и молекулярных методов анализа открывает новые возможности для исследования биологических систем.

Полевые исследования - это сбор сырых данных вне лаборатории, настройка библиотеки, или рабочего места. Подходы и методы, используемые в полевых исследованиях, различаются по дисциплинам. Например, биологи, проводящие полевые исследования, могут просто наблюдать животных, взаимодействующих с их окружающей средой, тогда как социологи, проводящие полевые исследования, могут брать интервью или наблюдать за людьми в их естественной среде изучать их языки, фольклор и социальные структуры.

Полевое исследование включает в себя ряд четко определенных, хотя и переменных, методов: неформальные интервью, прямое наблюдение, участие в жизни группы, коллективные обсуждения, анализ личных документов, подготовленных в рамках группа, самоанализ, результаты деятельности, предпринятой офлайн или онлайн, и жизненные истории. Хотя метод обычно характеризуется как качественное исследование, он может (и часто включает) количественные параметры.

Полевые исследования имеют долгую историю. Культурные антропологи давно использовали полевые исследования для изучения других культур. Хотя культуры не обязательно должны быть разными, это часто имело место в прошлом при изучении так называемых примитивных культур, и даже в социологии культурные различия были классовыми [15]. Работа выполняется... в «полях», то есть в определенных областях исследования, которые были предметом социальных исследований». Поля могут быть образовательными, промышленными или дождевыми лесами Амазонки. Полевые исследования могут проводиться зоологами, такими как Джейн Гудолл. Рэдклифф-Браун и Малиновский были ранними культурными антропологами, которые установили модели для будущей работы.

Качество результатов полевых исследований зависит от данных, собранных в полевых условиях. Данные, в свою очередь, зависят от полевого работника, его или ее уровня вовлеченности и способности видеть и визуализировать то, что другие люди, посещающие область исследования, могут не заметить. Чем более открытыми будут исследователи к новым идеям, концепциям и вещам, которых они, возможно, не видели в своей культуре, тем лучше будет усвоение этих идей. Лучшее усвоение такого материала означает лучшее понимание сил культуры, действующих в этом районе, и способов, которыми они изменяют жизнь изучаемых людей. Социологов (то есть антропологов, социальных психологов и т. Д.) Всегда учили быть свободными от этноцентризма (то есть веры в превосходство своей собственной этнической группы) при проведении любого типа полевых исследований [6].

Когда люди сами являются предметом изучения, должны быть разработаны протоколы, чтобы снизить риск предвзятости наблюдателя и приобретения слишком теоретических или идеализированных объяснений работы культуры. Совместное наблюдение, сбор данных и опросы - это примеры методов полевых исследований в отличие от того, что часто называют экспериментальным или лабораторным исследованием.

Арбузова, Е. Н. Теория и методика обучения биологии в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Арбузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 319 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08083-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. https://www.urait.ru/bcode/442345

Арбузова, Е. Н. Теория и методика обучения биологии в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Арбузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08082-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. https://www.urait.ru/bcode/441737

Аниськина М.В. Полевые практики как обязательные составляющие экологического образования / М.В. Аниськина, Н.Ю. Захарова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2023. — №5 (131). — URL: https://research-journal.org/archive/5-131-2023-may/10.23670/IRJ.2023.131.42 (дата обращения: 07.12.2023). — DOI: 10.23670/IRJ.2023.131.42

Аниськина М.В. Оценка качества природных вод по проросткам злаковых растений / М.В. Аниськина, Д.С. Адайкина // Биология в школе. — 2021. — № 2. — С. 41-46.

Аниськина М.В. Методы биоиндикации и биотестирования / М.В. Аниськина. — М.: МГПУ, 2022. — 68 с.

Берсенѐва, Н.В. Приѐмы формирования познавательных УУД на уроках биологии [Электронный ресурс] / Н.В. Берсенѐва. – Режим доступа: https://урок.рф/blogs/priemi_formirovaniya_poznavatelnih_uud_na_urokah_b_180617.html.

Концепция преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29.04.2022 г. № 2/22).

Мальцева, О.В. Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочное время как средство развития личности [Электронный ресурс] / О.В. Мальцева. – URL : https://infourok.ru/doklad-na-temu-issledovatelskaya-deyatelnost-na-urokah-biologii1679518.html (дата обращения: 07.12.2023).

Практика организации познавательного экотуризма, в том числе на территории ООПТ (из опыта работы) / авт.-сост. Д. В. Моргун, И. М. Савин, А. Е. Тищенко. — М.: Народное образование, 2023. — 82 с.

Полевые и экспериментальные исследования биологических систем : материалы V Всерос. с международ. участием школы-конф. молодых исследователей / ред.-сост. О.С. Козловцева. – Ишим : Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2019. – 98 с.

Потапкин Е.Н. Особенности организации полевого биологического практикума как средства формирования исследовательских умений школьников // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 12-1. – С. 141-147; URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39451 (дата обращения: 07.12.2023).

Паршутина  Л.  А. Общая стратегия обучения биологии в школе в со- ответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ // Образ действия. 2023. Вып. 2 «Реализуем ФГОС ОО. Инженерно-технологическое образование. Лучшие практики». С. 118-127

Резанов А.Г. Урбанизация птиц. Методы исследования / А.Г. Резанов, А.А. Резанов, Н.Ю. Захарова. — М.: МГПУ, 2021. — 230 с.

Рабочая программа основного общего образования. Биология (базовый уровень) для 5-9 классов общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).

Сычёва, О. А. Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе экологического образования [Текст] / О. А. Сычёва // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. - 2019. - № 21. - С. 69-75.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс].Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn (дата обращения: 06.12.2023)

Хотулѐва, О.В. Особенности организации проектной деятельности на уроках биологии / О.В. Хотулѐва, Г.В. Егорова // Общ. вопр. мировой науки. – 2018. – С. 42–44.

Шарапова, И.А. Ш25 Методика преподавания биологии : курс лекций / И.А. Шарапова, Ж.П. Чобот, И.Н. Гладкая, О.А. Дубовец. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2018. – 228 с.

Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: — URL: http://school-collection.edu.ru/catalog (дата обращения: 07.12.2023).

Сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: — URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 07.12.2023).

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское