Курсовая работа|Педагогика

Использование активных методов обучения на уроках русского языка в начальной школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 43

Введение

Глава I. Теоретические основы проблемы активности личности в обучении и активных методов обучения

1.1. Проблема активности личности в обучении

1.2. Характеристика основных активных методов обучения

1.3. Методика использования активных методов обучения в начальных классах

Глава II. Экспериментальное изучение проблемы повышения эффективности использования активных методов обучения в МБОУ СОШ №106 г. Сасово, 3 Б класс

2.1. Анализ использования активных методов обучения в МБОУ СОШ №106 г. Сасово, 3 Б класс

2.2. Методика организации педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных методов обучения в МБОУ СОШ №106 г. Сасово, 3 Б класс

2.3. Анализ и оценка результатов опытной работы в МБОУ СОШ №106 г. Сасово, 3 Б класс

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Цель современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих способностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании много положительных тенденций: существует разнообразие педагогических подходов к обучению младших школьников; у учителей есть свобода творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставляется возможность выбора педагогической системы. В то же время, на мой взгляд, в настоящее время теория и практика начального образования хочет быть гораздо лучше в методологическом и практическом плане, а что касается теории, то активные методы обучения и воспитания в начальных школах недостаточно описаны и еще меньше используются в педагогическом процессе в школах.

Проблема личностной активности в обучении является одной из наиболее актуальных как в психолого-педагогической науке, так и в педагогической практике.

Актуальность этой проблемы привела к выбору темы работы «активные методы обучения».

Известно, что до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как чтение, письмо, решение, слушание и говорение, необходимы в жизни ребенка.

Каждый человек, вступающий в этот сложный и противоречивый мир, нуждается в определенных навыках мышления и личностных качествах. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение самосовершенствоваться и умение давать адекватную самооценку, быть ответственным, независимым, уметь творить и сотрудничать – вот с чем нужно ребенку войти в этот мир. И моя задача – построить процесс обучения таким образом, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Мы понимаем, что учителю нужно не только рассказать и показать все в доступной форме, но и научить своего ученика думать, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.

Часто активизация сводится либо к усилению контроля за работой учащихся, либо к попыткам интенсифицировать передачу и усвоение той же информации с помощью технических средств обучения, компьютера, информационных технологий и резервных возможностей психики.

Цель работы – изучить использование активных методов обучения на уроках русского языка в МБОУ СОШ №106 г. Сасово, в З «Б» классе.

Объектом исследования являются активные методы обучения в начальной школе.

Предметом исследования – использование активных методов обучения на уроках русского языка в МБОУ СОШ №106 г. Сасово, в З «Б» классе.

Гипотеза исследования – развитие учащихся будет осуществляться более эффективно с использованием активных методов обучения, если:

– учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

– деятельность воспроизводства будет характеризоваться стремлением обучающегося понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний в изменившихся условиях;

– творческая деятельность школьников предполагает стремление к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решений проблем;

– учитель будет понимать важность использования активных методов обучения для развития и воспитания учащихся, владеть технологией включения активных методов обучения в педагогический процесс и осуществлять руководство ими.

Задачи исследования:

1. Раскрыть проблему активности личности в обучении.

2. Дать характеристику основных активных методов обучения.

3. Проанализировать методику использования активных методов обучения в начальных классах.

4. Экспериментально изучить проблему повышения эффективности использования активных методов обучения в МБОУ СОШ №106 г. Сасово, 3 Б класс.

База исследования. МБОУ СОШ №106 г. Сасово, в З «Б» классе, расположенной по адресу: Рязанская область, город Сасово, улица Пушкина дом 106.

Структура работа. Работа состоит из введения, двух глав, включающих параграфы, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава I. Теоретические основы проблемы активности личности в обучении и активных методов обучения

1.1. Проблема активности личности в обучении

Проблема личностной активности в обучении является одной из наиболее актуальных как в психолого-педагогической науке, так и в педагогической практике.

Проблема личностной активности в обучении как ведущего фактора достижения целей обучения, общего личностного развития и профессиональной подготовки требует фундаментального понимания важнейших элементов обучения (содержания, форм и методов) и утверждает, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение количества контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий для осмысленности обучения, в том числе школьника на уровне не только интеллектуального, но и, но личная и социальная активность.

Уровень личностной активности в обучении определяется его основной логикой, а также уровнем развития учебной мотивации, которая во многом определяет не только уровень познавательной активности человека, но и своеобразие его личности.

В соответствии с традиционной логикой обучения, включающей такие этапы, как первоначальное ознакомление с материалом, или его восприятие в широком смысле слова; его осмысление; специальная работа по его закреплению и, наконец, овладение материалом, т. е.

Существует 3 уровня активности:

– Активность воспроизведения – характеризуется стремлением обучающегося понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами использования модели.

– Активность интерпретации – связана со стремлением школьника понять смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в изменившихся условиях.

– Творческая деятельность – предполагает стремление школьника к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решений проблем, интенсивное проявление познавательных интересов [1].

Теоретический анализ данной проблемы, передовой педагогический опыт убеждают нас в том, что наиболее конструктивным решением является создание таких психолого-педагогических условий в процессе обучения, при которых школьник может занять активную личностную позицию, в полной мере проявить себя как субъект учебной деятельности, свое индивидуальное «Я». Все вышесказанное приводит к понятию «активное обучение».

Сущность этого понятия А. Вербицкий трактует следующим образом: активное обучение знаменует собой переход от преимущественно регулирующих, алгоритмизированных, запрограммированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении.

М. Новик выделяет следующие отличительные особенности активного обучения:

– принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от своего желания;

– достаточно длительный период вовлечения учащихся в учебный процесс, так как их деятельность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной степени стабильной и длительной (т. е. в течение всего урока);

– самостоятельное творческое принятие решений, повышение мотивации и эмоциональности учащихся [10].

Непрерывное взаимодействие между учеником и учителем с помощью прямых и обратных связей.

Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активному мышлению и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая в основном направлена не на предъявление преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное приобретение школьниками знаний и умений в процессе активного мышления и практической деятельности.

 

Савельева Н.В. Активные методы обучения в начальной школе. Мастер класс // Наука и образование: новое время. 2015. № 6 (11). С. 246-249.

Самуйлов С.В., Самуйлова С.В. Использование активных методов обучения в начальной школе // В сборнике: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ. Материалы Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Редколлегия: Искужин Т.С. (отв. редактор), Идельбаев М.Х., Кабакович Г.А., Зайнуллина Г.Ш., Тухватуллин Т.А., Абакачева М.Б., Нигматуллин О.Б. (отв. секретарь). 2013. С. 223-226.

Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. М.: Академия, 2002. 576 с.

Толпарова К.М., Кокаева И.Ю. Использование активных и интерактивных методов обучения в начальной школе // Современные технологии в образовании. 2018. № 18. С. 153-156.

Ушнурцева Н.Н., Оларь А.В. Применение активных методов обучения в учебном процессе начальной школе // В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ. сборник материалов Республиканской научно-практической конференции (с международным участием). Тирасполь, 2019. С. 240-245.

Хитрых Е.С. Применение активных методов обучения на уроках русского родного языка // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. 2020. № 3. С. 47-49.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское