Курсовая работа|Педагогика

Использование проектных задач на уроках математики в начальной школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 41

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы использования проектных задач на уроках математики в начальной школе

1.1 Проектные задачи. Виды проектных задач на уроках математики

1.2. Особенности использования проектных задач в начальной школе на уроках математики

Глава 2. Опытно-практическая работа по решению проектных задач младших школьников по математике

2.1. Диагностика результатов использования проектных задач на уроках математики начальной школе

2.2. Использование проектных задач в различных учебно-методических комплектах по математике начальной школы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Проектная технология - одна из инновационных технологий обучения и воспитания, которая обеспечивает формирование основных компетенций ученика. Метод проектов возник в 20-е годы ХХ в. в США. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Сначала его называли «методом проблем» и развивался он в рамках гуманистического направления в философии и образовании, в педагогических взглядах и экспериментальной работе Джона Дьюи. В нем содержались идеи построения обучения на активной основе через целесообразную деятельность ученика в соотношении с его личным интересом именно в этих знаниях. Актуальность темы вызвана необходимостью изучения вопроса использования проектных задач на уроках математики в начальной школе.

Предмет исследования – проектный подход.

Объект исследования - задач на уроках математики.

Задачи:

рассмотрение теоретических основ,

анализ задач,

рекомендации по обучению.

Очень важно показать ребенку его личную заинтересованность в получении этих знаний, где и каким образом они могут ей пригодиться в жизни. Проблема должна быть из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка. Для ее решения ребенку необходимо применить полученные знания или те, которые должны быть получить. 

Работа над проектом включает осознание учеником цели, оформление замысла, разработку организационного плана, работу по плану, подведение итогов в виде письменного отчета.

Проектное обучение можно считать проблемным и развивающим, поскольку оно формирует мотивацию к созданию и преобразования самого себя.

«Проектная деятельность приобретает личностной значимости, поскольку в процессе владения ею проявляется умение учитывать и преодолевать препятствия для достижения целей проекта, формируется устойчивая подчиненность мотивов, при этом активная самодеятельность в учебном процессе способствует творческому и социальному становлению личности. Степень удовлетворения, полученного при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в подобных ситуациях в будущем» (Дж. Джонсон).

Проектная технология предусматривает системное и последовательное моделирование решения проблемных ситуаций, требующих от участников учебного процесса поисковых усилий, направленных на исследование и разработку оптимальных путей создания проектов, их непременный защиту и анализ результатов.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую) в отведенное для нее время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев). Эта задача лично ориентированной педагогики.

 

Глава 1. Теоретические основы использования проектных задач на уроках математики в начальной школе

1.1 Проектные задачи. Виды проектных задач на уроках математики

Существует несколько типов проектов. Проекты различаются: по приоритетным видом деятельности - творческие; - социальные; - исследовательские; - ролевые - поисковые - игровые; по предметно - содержательной сферой интересов: - экологические - правовые - телекоммуникационные - филологические - политехнические - информационные - художественные; с участием в разработке: - индивидуальные, парные, групповые - коллективные; по сроку выполнения: - - кратковременные - средней продолжительности - длительные; по характеру партнерских взаимодействий между участниками проектной деятельности: - кооперативные - соревновательные - конкурсные; по уровню реализации межпредметных связей: -монопредметни – межпредметные.
По форме презентации (защиты): - пленарные - стендовые - мультимедийные - ролевые - творческие.
Ученые определяют несколько этапов работы над проектом. 1. Поисковый - определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, выдвижение гипотезы, постановка цели, обсуждение методов. 2. Аналитический - анализ входящей информации. Поиск оптимального способа исследования цели проекта, построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование работы, выполнение запланированных шагов. 3. Практический - выполнение запланированных шагов. 4. Презентационный - оформление окончательных результатов, подготовка и проведение презентации, "защита" проекту. 5. Контрольный - анализ результатов, коррекция, оценка качества проекта, рефлексия.
Схема оформления проекта. 1 этап. Выбор направления и формирования названия проекта: включает обобщенное название проблемы, круг вопросов; определение (выделение) общего направления или приоритетных (отдельных) направлений, оформленных под проекты. 2 этап. 1. Актуальность, необходимость, значимость выбранного направления (почему именно этот)2. Цель и задачи проекта: а) долгосрочные: - создание чего-то нового (по структуре, подходами, концепцией учебно-воспитательного процесса) - новые технологии, методики - возможна разработка исследования по проекту - определение ожидаемых результатов - планирование "продукта" в результате выполнения программы (пособия, сценария, технологии, плана, новой программы);б) короткого цель, задачи - определение конкретной цели, задач на определенный период.
3. Определение этапов реализации проекта: а) указываются сроки начала и окончания проекта б) окончания проекта определяется этапностью реализации проекта в) указываются временные интервалы каждого этапа: записи проекта, 1 этапа, 2 этапа. 4. Механизм реализации проекта. Помощь - Как? Каким образом? С помощью каких средств будет реализован проект? План апробации конкретных дел, акций, мероприятий в соответствии с определенными этапами. 5. Обязанности и ответственность участников реализации проекта: - кто отвечает за проект? - кто и за что отвечает внутри проекта? - кто помогает в реализации проекта? 6. Ожидаемые результаты: - какие конкретные результаты вы ожидаете получить на каждом этапе и после завершения проекта? 7. Оценка и самооценка проекта.
Когда и с какой периодичностью будут оценивать выполнение проекта (один, два, три, четыре раза в год). Кто примет участие в оценке: сами участники, эксперты, управленческие структуры. Формы контроля (самоконтроля) и оценки (самооценки). В какой форме будет представлена информация о ходе проекта (отчет, конкретные материалы, сценарии, разработки, проекты и т.д.)?
Оценка результатов творчества всегда драматическое и противоречивое. В любом случае не стоит абсолютизировать правильность оцинювання.Можна использовать такие критерии оценки.
Критерии оценки выполненного проекта - Аргументированность выбора темы, обоснование необходимости практическое направление проекта и значимость проделанной работы.- Объем и полнота разработок, выполнения принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.- Аргументированность предлагаемых решений подходов, выводов, полнота библиографии. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность материального воплощения и представления проекта. - Качество записи: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрикация и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий.

 

 

Книги один автор:

1. Аникеева Н.Е. Проектные задачи. - М.: АСТ, 2016. - 340 с.

2. Аникеева Н.Е. Математика и проектные задачи. М. Верфь, 2018. С. 156-167.

3. Бобровников А.В. Проектные задачи. - 2016. - №4. - С. 12-27.

4. Бобровников А.В. Проектный подход. М.: Спутник+, 2017. - 360 с.

5. Венедиктов В.Л. Проектные задачи // Деловой мир. - 2008. - №2. - С. 23-43.

6. Владимиров В.И. Латинская Америка XX века. Социальная антропология бедности. М.: Весть, 2016. - 285 с.

7. Давыдов В.М. Математика и проектные задачи. - 2016. - №6. - С. 84-98.

8. Давыдов В.М. Проектные задачи. - 2016. - №1. - С. 42-53.

9. Давыдов В.М. Математика и проектные задачи. - М.: Наука, 2019- 342 с.

10. Давыдов В.М. Математика и проектные задачи. - 2018. - №5. - С. 34-49.

11. Димов И.М. Испания: Математика и проектные задачи // Вопросы истории. - 2018. №3. - 34-45 с.

12. Жирнов О.А. Проектные задачи, обзор. М.: РАН, 2018- 208 с.

13. Игнашкин А.Н. Математика и проектные задачи. - 2019. - №. 4. - С. 36-41.

14. Аникеева Н.Е. Проектные задачи в Америке. - М.: Наука, 2002. - 227 с.

15. Мочковский Л.Л. Математика и проектные задачи дел России С.В. Лаврова // Латинская Америка. - 2019. - №2. - С. 17-27.

16. Аникеева Н.Е. Испания. Математика и проектные задачи. М.: Наука, 2020. - 285 с.

17. Лочковский Л.Л. Проектные задачи стран Америки // svobodanews.ru.

18. Кирсанова Н.В. Математика и проектные задачи. Курс лекций. - М.: МПГУ, 2018. - 80 с.

19. Кирсанова Н.В. Проектные задачи в сообществе // Вестник МПГУ. Серия 2. История. - 2016. - №. 6. - С. 23-43.

20. Кирсанова Н.В. Математика и проектные задачи. История. - 2016. - №. 6. - С. 43-52.

21. Клочковский Л.Л. Проектные задачи. - М.: АСТ, 2017. - 280 с.

22. Клочковский Л.Л. Математика и проектные задачи. - 2018. - №4. - С. 11-23.

Книги два автора:

Петров С.А. Кононин А.Н. Проектные задачи (1976-1982 гг.). - М., 2018. - 187 с. Кононин А.Н. Петров С.А. Математика и проектные задачи

Петров С.А. Кононин А.Н. Проектные задачи. - М.: ВРИО, 2016. - 189 с. Летров С.А. Красильщиков В.А. Математика и проектные задачи// Альманах «Восток». - 2004. №6. - С. 67-85.

Ветров С.А. Красиков А. Проектные задачи. М.: Правда, 2016. - 238 с.

 

 

 

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское