Курсовая работа|Физическая культура

Лечебная физическая культура для детей, подверженных заболеваниям верхних дыхательных путей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 29

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЕМ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

1.1. Сущность понятия «лечебная физическая культура»

1.2 Использование лечебной физической культуры в работе с детьми подверженных заболеваниям верхних дыхательных путей

ГЛАВА II. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ПОДВЕРЖЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЮ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

2.1. Организация и методы исследования

2.2 Программа формирующего эксперимента

2.3 Анализ результатов контрольного исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Актуальность исследования. Бронхит – заболевание, в ходе которого из-за воспаления бронхов в их просвете скапливается большое количество слизи и воспалительного секрета. Естественная физиологическая реакция организма на такую ситуацию – сильный кашель, необходимый для очистки забитых мокротой бронхов и восстановления их проходимости для воздуха. При постоянных обострениях бронхитов на протяжении короткого времени (3-5 раз за 1 год), человеку ставится диагноз – хронический бронхит, который может развиться даже у детей.

Для борьбы с заболеванием верхних дыхательных путей врачи часто назначают комплекс специальных упражнений. ЛФК особенно актуально при хронической форме заболевания. Среди положительного действия на организм отмечается следующее: значительно улучшается газообмен в органах дыхания и всего организма в целом; мускулатура дыхательных центров укрепляется, и тонус всего организма повышается; ткани органов дыхания становятся более эластичными и упругими. ЛФК при ВДП не только помогает побороть недуг, он способствует повышению иммунитета. Организм начинает более активно бороться с недугом и препятствует развитию всевозможных осложнений, в том числе и появление сопутствующих заболеваний.

Объект исследования – процесс лечебной физической культуры детей с заболеваниями верхних дыхательных путей.

Предмет исследования - эффективность лечебной физической культуры у детей, подверженных заболеваниям верхних дыхательных путей.

Цель исследования: разобрать комплекс упражнений ЛФК, направленный на улучшение функции верхних дыхательных путей и оценить его эффективность.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

Изучить теоретико - методологические основы лечебной физической культуры у детей с заболеваниями верхних дыхательных- путей.

Подобрать методики оценки состояния кардиореспираторной системы у детей.

Разработать комплекс упражнений ЛФК, направленный на улучшение функции верхних дыхательных путей.

Провести экспериментальное исследование по оценке эффективности разработанного комплекса лечебной физической культуры у детей с заболеваниями верхних дыхательных путей.

Методы исследования: теоретические: анализ литературных источников по проблеме исследования метода оценки состояния кардиореспираторной системы у детей, метод эксперимента.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЕМ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

1.1. Сущность понятия «лечебная физическая культура»

Лечебная физическая культура является научно-практической, медико-педагогической дисциплиной, занимающейся изучением теоретических основ и методов использования средств физической культуры для лечения и реабилитации больных и инвалидов, а также для профилактики различных заболеваний. Характерная особенность ЛФК, в сравнении с другими методами лечения и реабилитации, заключается в том, что она применяет в качестве главного лечебного средства физические упражнения - мощный стимулятор жизненных функций организма [1, с. 242].

ЛФК представляется не только лечебно-профилактическим, но и лечебно-воспитательным средством, способствующим воспитанию у больного сознательного отношения к использованию физических упражнений, а также активное участие в лечебном и реабилитационном процессах, в основе которого заложено обучение физическим упражнениям. В этой связи лечебная физкультура представляется не только лечебным, но и педагогическим процессом. Объектом воздействия ЛФК выступает больной со всеми особенностями реактивности и функционального состояния организма. Этим обуславливаются индивидуальные особенности применяемых средств и методов ЛФК, а также дозировка физических нагрузок в практике ЛФК.

ЛФК - метод естественно-биологического содержания, так как в его основе заложено использование биологической функции организма - движения, являющейся основным стимулятором процесса роста, развития и формирования организма. Движения, стимулируя деятельность всех систем, способствуют повышению общей работоспособности организма [5, с. 318].

ЛФК - метод неспецифической терапии, а используемые в ней физические упражнения представляются неспецифическими раздражителями, которые вовлекают в ответную реакцию все звенья нервной системы. Физические упражнения способны оказывать избирательное влияние на различные функции организма, что приобретает особую важность при патологических проявлениях в отдельных системах и органах.

ЛФК - метод патогенетической терапии. Систематическое применение физических упражнений способно влиять на реактивность организма больного и патогенез заболевания, изменяет как общую реакцию организма, так и местное ее проявление [14, с. 118].

ЛФК - метод активной функциональной терапии. Регулярная и дозированная физическая тренировка стимулирует функциональную деятельность всех главных систем организма, способствуя функциональной адаптации больного к возрастающим физическим нагрузкам.

При использовании ЛФК расширяется непосредственная связь больного с природными и социальными факторами, что способствует его адаптации к внешней среде.

 

Артамонова Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. - М.: Владос-Пресс, 2016 – 777 c.

Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта, 2016. - 424 c.

Генш Н.А. Справочник по реабилитации / Н.А. Генш. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 260 с.

Дейли Д. Лечебная гимнастика. Энциклопедия / Д. Дейли. - М.: Эксмо, 2015. - 224 c.

Епифанов В.А. Лечебная физическая культура / В.А. Епифанов. – М.: «ГЭОТАРМедиа», 2015. - 557 с.

Журавлева А.Н., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. Руководство для врачей / А.Н. Журавлева. - М.: Медицина, 2015. - 433 с.

Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия/ Г.И. Каплан. — М.: Медицина, 2015. - С. 206-230.

Козырева О.В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия: Учебный словарь-справочник / О.В. Козырева. - М.: Книга по требованию, 2017. - 280 c.

Всего 13 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2021 год 21 стр.
Браслет для мониторинга состояния организма
Telesammit
Курсовая работа Физическая культура
2021 год 20 стр.
Физическая культура и профилактика опорно-двигательного аппарата
Kristina

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское