Введение
1. Краткая характеристика предприятия
2. Анализ рыночных возможностей
3. Отбор целевых рынков
4. Разработка комплекса маркетинга (7P)
4.1. Маркетинговые цели
4.2. Продуктовая стратегия
4.3. Ценовая политика
4.4. Логистика и распределительная политика
4.5. Коммуникационная стратегия
4.6. Кадровая политика (персонал)
4.7. Организация маркетинговых процессов
4.8. Физические доказательства
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
С переходом экономики к рыночным отношениям повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Вместе с тем усиливается и роль конкуренции как основного механизма регулирования хозяйственного процесса. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью. Назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства выбранного пути развития.
Маркетинг в широком смысле, представляет собой организацию и управление производственно-сбытовой деятельностью организации в развитой рыночной экономике, включающая разработку товаров (услуг), организацию их материально-технического обеспечения и их доведение (продажу) до конкретных потребителей, формирование цен на реализуемые товары, стимулирование продаж товаров, работу с рынком, изучение конкурентов и каналов сбыта. В условиях возможного наступления кризисной ситуации в организации трудно переоценить роль маркетинга в обеспечении
жизнедеятельности организации в условиях рыночных отношений.
Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствие с этим управленческих ресурсов фирмы.
Иначе говоря, маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы. Маркетинговая стратегия вместе с тактическим решением текущих задач представляет собой целостный единый процесс управления рынком со стороны предприятий – производителей и реализаторов товаров или услуг.
Как краткосрочные, так и долгосрочные маркетинговые решения, требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях обеспечила бы предприятию желаемый уровень деловой активности и эффективности деятельности.
Её главная особенность – способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся предпринимательскую среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации экономического положения предприятия или даже для улучшения рыночных позиций (роста рыночной доли, объема продаж, повышения лояльности клиентов и пр.). Вместе с тем, несмотря на признание важной роли маркетинговой стратегии в достижении успеха предприятия на рынке, на практике разработке ее положений уделяется недостаточно внимания. Весьма часто это можно объяснить отсутствием системности в принятии долгосрочных маркетинговых решений, а также недостаточной квалификацией управленческого персонала.
В полной мере эти проблемы касаются организаций, осуществляющих розничную торговлю и микро-предприятий, оказывающих различные услуги населению. Актуальность данной темы курсовой работы состоит в том, что без разработанной и функционирующей маркетинговой стратегии предприятие, занимающееся производством и реализацией товаров и услуг, не сможет выдерживать конкуренцию, действовать эффективно и в соответствии с требованиями рынка.
Целью курсовой работы является разработка маркетинговой стратегии ООО «Читай-город».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) анализ деятельности ООО «Читай-город»;
2) анализ рыночных возможностей ООО «Читай-город»;
3) отбор целевых рынков предприятия;
4) разработка комплекса маркетинга предприятия;
5) разработка бюджета маркетинга с учетом логистических мероприятий.
Объектом исследования выступает ООО «Читай-город».
Предметом исследования является маркетинговая стратегия предприятия ООО «Читай-город».
Информационной базой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых, средства массовой информации, интернет-ресурсы, журналы по маркетингу, данные предприятия по вопросам сбыта предприятия, первичные и вторичные данные.
При написании курсовой работы были применены такие методы исследования, как анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования, анализ статистической отчетности предприятия, сбор и анализ эмпирических данных, методы сравнения и обобщения, метод классификации, расчетный метод.
Курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованных источников.
1. Краткая характеристика предприятия
Для руководства «Читай город» важно, чтобы посетители проводили время в магазинах с максимальной пользой и получали то, что им необходимо для досуга и самовыражения.
Партнерами магазинов являются такие издательства как: «Эксмо», «АСТ», «Азбука», «Олма-Пресс», «Росмэн», «Питер», «Эгмонт», «Дрофа», «Центрполиграф» и многие другие.
Работая с девелоперскими компаниями, «Читай город» выстраивает долгосрочные доверительные отношения. Фундаментом для них служат честность и взаимовыгодность.
В «Читай-город» гибкая и тщательно продуманная ассортиментная матрица. Доля книг составляет около 70%. Это изначальная стратегия компании, ведь покупатели приходят в магазин, в первую очередь, за книгами.
Помимо книг и учебников в магазинах представлены:
– широкий выбор канцелярских товаров, медиа-продукции и smart– сувениров, товаров для хобби и творчества;
– продукцию с уникальным дизайном;
– специальный ассортимент для профессиональных художников и декораторов;
– оригинальные сладости.
Некнижные группы товаров вводятся достаточно осторожно, только если они существенно значимы для аудитории и экономически более эффективны, чем книги. Если показатели значимости и эффективности равны, то руководство всегда делает свой выбор в пользу книг.
При этом «Читай город» не специализируется на одном сегменте литературы, например, на учебных пособиях, в магазинах компании – широчайший ассортимент. Многие произведения можно найти в разных форматах – от демократичных «пакетов» до подарочных изданий.
В магазинах сети представлены книги различных категорий:
- Художественная литература.
- Книги для детей.
- Образование.
- Наука и техника.
- Общество.
- Деловая литература.
- Красота. Здоровье. Спорт.
- Увлечения.
- Психология.
- Эзотерика.
- Философия и религия.
- Искусство.
- Подарочные издания.
- Книги на иностранных языках.
Сеть имеет собственный логистический центр, основные функции которого складирование, распределение и поддержание товарного запаса.
С его помощью осуществляется оперативная доставка товара по магазинам сети на территории всей страны.
Компания постоянно ищет точки и драйверы роста, новые возможности для взаимодействия с издателями и конечным потребителем. Для успешного развития «Читай город» использует концепцию эффективной розницы – современного менеджмента и обязательной коммерческой состоятельности магазинов. Это позволяет решать главную задачу – создавать магазины европейского уровня в любой точке страны, независимо от величины города и удаленности региона.
Сеть постоянно проводит всевозможные акции, развивает программу лояльности и формирует привлекательное ценовое предложение, с учетом соблюдения налогового законодательства.
Базиков А.А. Маркетинг и логистика в структуре разделов экономики : учебное пособие / А.А. Базиков, В.Л. Базикова. – Изд. 3-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 360 с.
Башарина, А.В. Планирование платежеспособности предприятия /А.В. Башарина //Управление инвестициями и инновациями. Научно-практический журнал. – 2019. – 20-22.
Белявский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз/И.К. Белявский. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 346 с.
Бриль, А.Р. Финансовая диагностика и бюджетирование кризисного предприятия/ А.Р. Бриль, О.Б.Максимов. – СПб Изд-во Политехн.Ун-та. 2020. – 142 с.
Васильев Г. А., Гайдаенко Т. А.. Маркетинг: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.:Юнити-Дана,2012. -239с.
Гаджинский А.М. Логистика : учебник для бакалавров / А.М. Гаджинский. – 21-е изд. – М. : Дашков и Ко, 2016. – 419 с.
Гаджинский, A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений/ A.M. Гаджинский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 354 с.
Годин А. М.. Маркетинг: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / М.:Дашков и Ко,2014. -656с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2014. – 640 с.
Грушенко, В. И. Эволюция восприятия маркетинга. Проектирование маркетинговой стратегии : учеб.-практич. пособие / В.И. Грушенко. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 360 с.
Диянова, С. Н. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / С.Н. Диянова, А.Э. Штезель. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2019. - 192 с.
Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 292 с.
Левкин Г.Г. Логистика: теория и практика : учебное пособие / Г.Г. Левкин. – 2-е изд. – М. : Директ-Медиа, 2020. – 217 с.
Левкин, Г.Г. Логистика распределения : учебное пособие / Г.Г. Левкин. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 254 с.
Логистика : учебное пособие / С.М. Мочалин, Г.Г. Левкин, А.В. Терентьев, Д.И. Заруднев. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 168 с. : ил., схем., табл. – Библиогр.: с. 153-159.
Мудров, А. Н. Основы рекламы : учебник / А.Н. Мудров. –3-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр : ИНФРА-М, 2018. – 416 с.
Музыкант, В. Л. Психология и социология в рекламе : учеб. пособие / В.Л. Музыкант. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. – 218 с.
Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент : учебник / В.Е. Николайчук. – 2-е изд. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 980 с.
Палагин Ю.И. Логистика – планирование и управление материальными потоками : учебное пособие / Ю.И. Палагин. – СПб : Политехника, 2012. – 290 с.
Преображенский, В.С. Территориальная организация отдыха населения Москвы и Московской области/В. С. Преображенский. – М.: Наука, 2019. – 146 с.
Сайт магазинов «Читай-город» https://www.chitai-gorod.ru/
Система маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения продуктов и услуг гостиничного предприятия / Яркова Т.А., Осинкина А.А.// Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2020. – №2. – С. 160-162.
Ступина, Н.М. Примеры методик изучения отдельных свойств / Н.М. Ступина // Теоретические основы рекреационной географии. – 2019. – 101 с.
Тебекин А.В. Логистика : учебник / А.В. Тебекин. – М. : Дашков и Ко, 2016. – 355 с.
Тимофеев, М. И. Маркетинг: Учебное пособие / Тимофеев М.И., - 3-е изд. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 223 с.
Управление маркетингом: Учеб. пособие / Под ред. И.М. Синяевой. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вуз. учебник, 2019. - 416 с.