Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинговая стратегия предприятия ООО «Читай-город»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: неизвестно

Год: 2023 | Страниц: 45

Введение

1. Краткая характеристика предприятия

2. Анализ рыночных возможностей

3. Отбор целевых рынков

4. Разработка комплекса маркетинга (7P)

4.1. Маркетинговые цели

4.2. Продуктовая стратегия

4.3. Ценовая политика

4.4. Логистика и распределительная политика

4.5. Коммуникационная стратегия

4.6. Кадровая политика (персонал)

4.7. Организация маркетинговых процессов

4.8. Физические доказательства

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Приложение 2

 

 

С переходом экономики к рыночным отношениям повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Вместе с тем усиливается и роль конкуренции как основного механизма регулирования хозяйственного процесса. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью. Назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства выбранного пути развития.

Маркетинг в широком смысле, представляет собой организацию и управление производственно-сбытовой деятельностью организации в развитой рыночной экономике, включающая разработку товаров (услуг), организацию их материально-технического обеспечения и их доведение (продажу) до конкретных потребителей, формирование цен на реализуемые товары, стимулирование продаж товаров, работу с рынком, изучение конкурентов и каналов сбыта. В условиях возможного наступления кризисной ситуации в организации трудно переоценить роль маркетинга в обеспечении

жизнедеятельности организации в условиях рыночных отношений.

Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствие с этим управленческих ресурсов фирмы.

Иначе говоря, маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы. Маркетинговая стратегия вместе с тактическим решением текущих задач представляет собой целостный единый процесс управления рынком со стороны предприятий – производителей и реализаторов товаров или услуг.

Как краткосрочные, так и долгосрочные маркетинговые решения, требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях обеспечила бы предприятию желаемый уровень деловой активности и эффективности деятельности.

Её главная особенность – способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся предпринимательскую среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации экономического положения предприятия или даже для улучшения рыночных позиций (роста рыночной доли, объема продаж, повышения лояльности клиентов и пр.). Вместе с тем, несмотря на признание важной роли маркетинговой стратегии в достижении успеха предприятия на рынке, на практике разработке ее положений уделяется недостаточно внимания. Весьма часто это можно объяснить отсутствием системности в принятии долгосрочных маркетинговых решений, а также недостаточной квалификацией управленческого персонала.

В полной мере эти проблемы касаются организаций, осуществляющих розничную торговлю и микро-предприятий, оказывающих различные услуги населению. Актуальность данной темы курсовой работы состоит в том, что без разработанной и функционирующей маркетинговой стратегии предприятие, занимающееся производством и реализацией товаров и услуг, не сможет выдерживать конкуренцию, действовать эффективно и в соответствии с требованиями рынка.

Целью курсовой работы является разработка маркетинговой стратегии ООО «Читай-город».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1) анализ деятельности ООО «Читай-город»;

2) анализ рыночных возможностей ООО «Читай-город»;

3) отбор целевых рынков предприятия;

4) разработка комплекса маркетинга предприятия;

5) разработка бюджета маркетинга с учетом логистических мероприятий.

Объектом исследования выступает ООО «Читай-город».

Предметом исследования является маркетинговая стратегия предприятия ООО «Читай-город».

Информационной базой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых, средства массовой информации, интернет-ресурсы, журналы по маркетингу, данные предприятия по вопросам сбыта предприятия, первичные и вторичные данные.

При написании курсовой работы были применены такие методы исследования, как анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования, анализ статистической отчетности предприятия, сбор и анализ эмпирических данных, методы сравнения и обобщения, метод классификации, расчетный метод.

Курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованных источников.

 

1. Краткая характеристика предприятия

Для руководства «Читай город» важно, чтобы посетители проводили время в магазинах с максимальной пользой и получали то, что им необходимо для досуга и самовыражения.

Партнерами магазинов являются такие издательства как: «Эксмо», «АСТ», «Азбука», «Олма-Пресс», «Росмэн», «Питер», «Эгмонт», «Дрофа», «Центрполиграф» и многие другие.

Работая с девелоперскими компаниями, «Читай город» выстраивает долгосрочные доверительные отношения. Фундаментом для них служат честность и взаимовыгодность.

В «Читай-город» гибкая и тщательно продуманная ассортиментная матрица. Доля книг составляет около 70%. Это изначальная стратегия компании, ведь покупатели приходят в магазин, в первую очередь, за книгами.

Помимо книг и учебников в магазинах представлены:

– широкий выбор канцелярских товаров, медиа-продукции и smart– сувениров, товаров для хобби и творчества;

–  продукцию с уникальным дизайном;

–  специальный ассортимент для профессиональных художников и декораторов;

–  оригинальные сладости.

Некнижные группы товаров вводятся достаточно осторожно, только если они существенно значимы для аудитории и экономически более эффективны, чем книги. Если показатели значимости и эффективности равны, то руководство всегда делает свой выбор в пользу книг.

При этом «Читай город» не специализируется на одном сегменте литературы, например, на учебных пособиях, в магазинах компании – широчайший ассортимент. Многие произведения можно найти в разных форматах – от демократичных «пакетов» до подарочных изданий.

В магазинах сети представлены книги различных категорий:

  1. Художественная литература.
  2. Книги для детей.
  3. Образование.
  4. Наука и техника.
  5. Общество.
  6. Деловая литература.
  7. Красота. Здоровье. Спорт.
  8. Увлечения.
  9. Психология.
  10. Эзотерика.
  11. Философия и религия.
  12. Искусство.
  13. Подарочные издания.
  14. Книги на иностранных языках.

Сеть имеет собственный логистический центр, основные функции которого складирование, распределение и поддержание товарного запаса.

С его помощью осуществляется оперативная доставка товара по магазинам сети на территории всей страны.

Компания постоянно ищет точки и драйверы роста, новые возможности для взаимодействия с издателями и конечным потребителем. Для успешного развития «Читай город» использует концепцию эффективной розницы – современного менеджмента и обязательной коммерческой состоятельности магазинов. Это позволяет решать главную задачу – создавать магазины европейского уровня в любой точке страны, независимо от величины города и удаленности региона.

Сеть постоянно проводит всевозможные акции, развивает программу лояльности и формирует привлекательное ценовое предложение, с учетом соблюдения налогового законодательства.

 

Базиков А.А. Маркетинг и логистика в структуре разделов экономики : учебное пособие / А.А. Базиков, В.Л. Базикова. – Изд. 3-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 360 с.

Башарина, А.В. Планирование платежеспособности предприятия /А.В. Башарина //Управление инвестициями и инновациями. Научно-практический журнал. – 2019. – 20-22.

Белявский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз/И.К. Белявский. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 346 с.

Бриль, А.Р. Финансовая диагностика и бюджетирование кризисного предприятия/ А.Р. Бриль, О.Б.Максимов. – СПб Изд-во Политехн.Ун-та. 2020. – 142 с.

Васильев Г. А., Гайдаенко Т. А.. Маркетинг: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.:Юнити-Дана,2012. -239с.

Гаджинский А.М. Логистика : учебник для бакалавров / А.М. Гаджинский. – 21-е изд. – М. : Дашков и Ко, 2016. – 419 с.

Гаджинский, A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений/ A.M. Гаджинский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 354 с.

Годин А. М.. Маркетинг: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / М.:Дашков и Ко,2014. -656с.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2014. – 640 с.

Грушенко, В. И. Эволюция восприятия маркетинга. Проектирование маркетинговой стратегии : учеб.-практич. пособие / В.И. Грушенко. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 360 с. 

Диянова, С. Н. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / С.Н. Диянова, А.Э. Штезель. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2019. - 192 с. 

Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 292 с.

Левкин Г.Г. Логистика: теория и практика : учебное пособие / Г.Г. Левкин. – 2-е изд. – М. : Директ-Медиа, 2020. – 217 с.

Левкин, Г.Г. Логистика распределения : учебное пособие / Г.Г. Левкин. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 254 с.

Логистика : учебное пособие / С.М. Мочалин, Г.Г. Левкин, А.В. Терентьев, Д.И. Заруднев. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 168 с. : ил., схем., табл. – Библиогр.: с. 153-159.

Мудров, А. Н. Основы рекламы : учебник / А.Н. Мудров. –3-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр : ИНФРА-М, 2018. – 416 с. 

Музыкант, В. Л. Психология и социология в рекламе : учеб. пособие / В.Л. Музыкант. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. – 218 с. 

Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент : учебник / В.Е. Николайчук. – 2-е изд. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 980 с.

Палагин Ю.И. Логистика – планирование и управление материальными потоками : учебное пособие / Ю.И. Палагин. – СПб : Политехника, 2012. – 290 с.

Преображенский, В.С. Территориальная организация отдыха населения Москвы и Московской области/В. С. Преображенский. – М.: Наука, 2019. – 146 с.

Сайт магазинов «Читай-город» https://www.chitai-gorod.ru/

Система маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения продуктов и услуг гостиничного предприятия / Яркова Т.А., Осинкина А.А.// Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2020. – №2. – С. 160-162.

Ступина, Н.М. Примеры методик изучения отдельных свойств / Н.М. Ступина // Теоретические основы рекреационной географии. – 2019. – 101 с.

Тебекин А.В. Логистика : учебник / А.В. Тебекин. – М. : Дашков и Ко, 2016. – 355 с.

Тимофеев, М. И. Маркетинг: Учебное пособие / Тимофеев М.И., - 3-е изд. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 223 с.

Управление маркетингом: Учеб. пособие / Под ред. И.М. Синяевой. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вуз. учебник, 2019. - 416 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2017 год 38 стр.
Курсовая Разработка программы продвижения предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское