Введение
1. Методика проведения подвижных игр
2. Подвижные игры
Список литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 15
Введение
1. Методика проведения подвижных игр
2. Подвижные игры
Список литературы
В настоящее время состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. Необходимо, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у детей устойчивого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Это должно происходить наряду с решением традиционных задач физического воспитания.
Эффективность преобразований постановки физического воспитания школьников связана, в частности, с повышением творческой инициативы учителя, расширением состава средств физического воспитания, обеспечением вариативности содержания занятий с учетом особенностей контингента занимающихся и условий проведения занятий, а также поиском нестандартных организационно-методических приемов.
В многообразии средств физического воспитания детей особое место занимают подвижные игры в силу своей универсальности, высокой эмоциональности и привлекательности.
Игровая деятельность учащихся — одно из самых доступных, эмоциональных и вместе с тем действенных средств самопознания, развлечения, отдыха, физического и интеллектуального развития. Об играх, в том числе и подвижных, написано и сказано довольно много. Поэтому любой педагог хотя бы интуитивно понимает сущность игр и порой проводит их со своими подопечными, руководствуясь теми или иными мотивами. Но случается это обычно редко.
1. Методика проведения подвижных игр
Выбор игры
Выбор игры является ключевым аспектом методики проведения подвижных игр, поскольку правильно подобранная игра способствует вовлечению детей, их развитию и улучшению физической активности. При выборе игры следует учитывать возрастную категорию, интересы участников, а также физические возможности детей.
Возрастная категория: Для маленьких детей (3-6 лет) могут подойти игры, развивающие моторику, координацию и баланс, такие как игры с мячом, перетягивание каната, прыжки через скакалку. Для детей старше 6-7 лет можно выбирать более сложные игры, включающие бег, эстафеты, малые командные игры.
Интересы участников: Учитывайте предпочтения детей. Некоторые предпочитают соревнования, другие - коллективные игры. Важно выбирать игры, которые будут веселыми и привлекательными для всех участников.
Физические возможности: Важно учитывать уровень физической подготовки детей. Необходимо выбирать игры, которые будут стимулировать их развитие, но не будут слишком тяжелыми или опасными.
Спортивные игры: правила, тактика, техника : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 322 с. — (Профессиональное образование).
Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры : учебник и практикум для вузов / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 223 с. — (Высшее образование).
Алхасов, Д. С. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания: спортивные игры : учебник для вузов / Д. С. Алхасов, А. К. Пономарев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 313 с. — (Высшее образование).
Григорьев, О. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А. Григорьев, Е. А. Стеблецов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 261 с. — (Профессиональное образование).
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!