Курсовая работа|Педагогика

Методическое обеспечение проекта организации уроков памяти для 5-9 классов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 41

ВВЕДЕНИЕ.

Основная часть

 

Понятия «проект» и «проектная деятельность»

Признаки и структура социального проекта 

Сложности организации проектной деятельности в школе  

 

Требования к организации проектной деятельности в школе.

 

Дневник проекта

 

    Обоснование значимости предлагаемого проекта

 

    Описание целевой аудитории

 

    Цель и задачи проекта

 

    Календарный план реализации проекта

 

    Организация деятельности учителя / обучающихся / родителей

 

    Количественные и качественные результаты проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                                    

Одним из ключевых сокровищ России считаются достопримечательности, воплощающие историю города и являющиеся элементами ее, а также мировой культуры. Е.Н. Соловова отмечает, что любая страна должна сохранять свой особый мир, ценимый людьми. Все туристы стремятся увидеть, приезжая в страну или в город, что-то специфически национальное [10].

Актуальность заключается в необходимости создания серии уроков памяти для школьников 5-9 классов.

Данный социальный проект имеет важное значение. В данном случае, происходит изучения социокультурного аспекта- истории и культуры Волгограда как города-героя, что важно при осуществлении патриотического воспитания школьников. При совершении профессионального общения с иностранными деловыми партнерами в дальнейшей  профессиональной деятельности  у специалистов, какими станут сегодняшние школьники, могут  возникнуть ситуации, когда идет обмен информацией о достопримечательностях своей родины. Знание истории своей страны и страны-партнера являются залогом успеха коммуникации в профессиональном общении в любой сфере. Проект обладает важностью в настоящий период времени, так как он может быть использован и в сфере профессионального общения среди молодежи разных стран, поскольку   необходимо формировать в молодежной среде толерантное отношение к иной культуре путем воспитания  уважения к ее истории. К истории России в годы ВОВ обращались авторы: В.Я. Крестьянинов, А.С. Скрипов, Е.Н.Соловова.  Теоретическую основу понятия социального проекта изучали такие авторы, как: М.С.Колчина, В.Н.Иванов. Они составляют теоретическую основу исследования.

Они представили основные понятия, относящиеся к разработкам социального проекта и основным понятиям героической истории родного города. Однако, в разработке серии уроков-экскурсии и состоит новизна нашего исследования.

Отмеченные нами факты в совокупности обуславливает актуальность проводимого исследования.

Целью работы является описание методического обеспечения проекта организации уроков памяти для 5-9 классов. Достижению поставленной цели служит решение следующих задач:

1) изучить имеющуюся научную литературу по теме;

2) выявить содержание понятий «проект» и «проектная деятельность»;

3) обосновать значимость социальной проблемы по теме проекта;

4) разработать проект организации уроков памяти для 5-9 классов;

5) разработать презентацию проекта для представления на защите.

Объектом исследования является проектная деятельность обучающихся 5-9 классов при проведении уроков памяти. Предмет исследования связан с разработкой методического содержания проекта организации и проведения уроков памяти для 5-9 классов.

Гипотеза исследования – это предположение о том, что изучение героической истории Челябинска как части Урала, ВОВ в истории которой сыграла ведущую роль,  как славной страницы в истории России будет способствовать формированию интереса и мотивации к изучению истории в целом, расширению кругозора в результате систематического ознакомления с памятниками истории.

Для решения поставленных цели и задач использовалась комплексная методика исследования, включающая в себя общенаучные методы и приемы: описательные метод (включая наблюдение, анализ, систематизацию, обобщение), элементы количественного подсчета (при проведении именно анкетирования, опросов и т.д.), а также такие частные методы, как проектирование, планирование.

Теоретическая ценность работы заключается в том, что в ней обобщены и проанализированы основные аспекты организации проектной деятельности в школе.

Практическая значимость курсового проекта заключается в разработке методического обеспечения проекта организации проведения уроков памяти для 5-9 классов.

Структура работы: работа состоит из введения, основной части, включающей в себя теоретический и практический разделы, заключения, списка использованных источников.

В основной части работы в первой главе раскрываются теоретические аспекты понятия проекта, социального проекта как его типа, его реализации в обществе. Вторая глава представляет собой разработанный тип серии уроков памяти: экскурсий по исторически значимым памятникам Челябинска, как результат выполненного исследования. Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа истории памятников  Челябинска и разработки текста экскурсии. Заключение содержит выводы по исследованию, значимость работы и выводы о возможности ее использования в дальнейшем.

Библиографический список представлен 13  источниками.

Всего 13 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2016 год 37 стр.
Курсовая Обеспечение грамотности письма
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское