Одним из ключевых сокровищ России считаются достопримечательности, воплощающие историю города и являющиеся элементами ее, а также мировой культуры. Е.Н. Соловова отмечает, что любая страна должна сохранять свой особый мир, ценимый людьми. Все туристы стремятся увидеть, приезжая в страну или в город, что-то специфически национальное [10].
Актуальность заключается в необходимости создания серии уроков памяти для школьников 5-9 классов.
Данный социальный проект имеет важное значение. В данном случае, происходит изучения социокультурного аспекта- истории и культуры Волгограда как города-героя, что важно при осуществлении патриотического воспитания школьников. При совершении профессионального общения с иностранными деловыми партнерами в дальнейшей профессиональной деятельности у специалистов, какими станут сегодняшние школьники, могут возникнуть ситуации, когда идет обмен информацией о достопримечательностях своей родины. Знание истории своей страны и страны-партнера являются залогом успеха коммуникации в профессиональном общении в любой сфере. Проект обладает важностью в настоящий период времени, так как он может быть использован и в сфере профессионального общения среди молодежи разных стран, поскольку необходимо формировать в молодежной среде толерантное отношение к иной культуре путем воспитания уважения к ее истории. К истории России в годы ВОВ обращались авторы: В.Я. Крестьянинов, А.С. Скрипов, Е.Н.Соловова. Теоретическую основу понятия социального проекта изучали такие авторы, как: М.С.Колчина, В.Н.Иванов. Они составляют теоретическую основу исследования.
Они представили основные понятия, относящиеся к разработкам социального проекта и основным понятиям героической истории родного города. Однако, в разработке серии уроков-экскурсии и состоит новизна нашего исследования.
Отмеченные нами факты в совокупности обуславливает актуальность проводимого исследования.
Целью работы является описание методического обеспечения проекта организации уроков памяти для 5-9 классов. Достижению поставленной цели служит решение следующих задач:
1) изучить имеющуюся научную литературу по теме;
2) выявить содержание понятий «проект» и «проектная деятельность»;
3) обосновать значимость социальной проблемы по теме проекта;
4) разработать проект организации уроков памяти для 5-9 классов;
5) разработать презентацию проекта для представления на защите.
Объектом исследования является проектная деятельность обучающихся 5-9 классов при проведении уроков памяти. Предмет исследования связан с разработкой методического содержания проекта организации и проведения уроков памяти для 5-9 классов.
Гипотеза исследования – это предположение о том, что изучение героической истории Челябинска как части Урала, ВОВ в истории которой сыграла ведущую роль, как славной страницы в истории России будет способствовать формированию интереса и мотивации к изучению истории в целом, расширению кругозора в результате систематического ознакомления с памятниками истории.
Для решения поставленных цели и задач использовалась комплексная методика исследования, включающая в себя общенаучные методы и приемы: описательные метод (включая наблюдение, анализ, систематизацию, обобщение), элементы количественного подсчета (при проведении именно анкетирования, опросов и т.д.), а также такие частные методы, как проектирование, планирование.
Теоретическая ценность работы заключается в том, что в ней обобщены и проанализированы основные аспекты организации проектной деятельности в школе.
Практическая значимость курсового проекта заключается в разработке методического обеспечения проекта организации проведения уроков памяти для 5-9 классов.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, включающей в себя теоретический и практический разделы, заключения, списка использованных источников.
В основной части работы в первой главе раскрываются теоретические аспекты понятия проекта, социального проекта как его типа, его реализации в обществе. Вторая глава представляет собой разработанный тип серии уроков памяти: экскурсий по исторически значимым памятникам Челябинска, как результат выполненного исследования. Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа истории памятников Челябинска и разработки текста экскурсии. Заключение содержит выводы по исследованию, значимость работы и выводы о возможности ее использования в дальнейшем.
Библиографический список представлен 13 источниками.