Введение
Глава І ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ПРОБЛЕМЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
1.1 Письмо. Письменная речь
1.2 Становление механизмов письменной речи в онтогенезе
1.3 Грамотность. Грамотное письмо
Вывод по главе І
Глава ІІ ПРОБЛЕМА ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
2.1 Навыки, необходимые для овладения грамотным письмом
2.2 Процессы, обеспечивающие грамотность письма
2.3 Причины, приводящие к нарушению грамотного письма
Вывод по главе ІІ
Заключение
Список литературы
Течение жизни все ускоряется, усиливается тревожность относительно судеб наших духовных ценностей, осознаются существенные утраты в области чистоты, богатства, культуры русского языка, его авторитета - одного из самых развитых языков мира. Ведь язык народа - это не просто система знаков, средство общения т и информации: он- хранитель с многовековых традиций мировосприятия, истории народа, его радостей и страданий, творчества, созидания, разума; все культурные ценности в языке хранятся и в языке наследуются.
Снижается уровень требований в области массового среднего образования: он растет лишь в гимназиях, элитарных школах, обычно платных. Университеты, институты встревожены снижением грамотности у абитуриентов, пишущих сочинения. Все реже образцовая речь звучит в телепередачах.
Язык рекламы, фильмов и клипов совсем не ориентирован на литературную норму. Начальная школа - это старт всей школьной жизни ребенка. Здесь надо признать верность пословицы: “Мудрым никто не родился, а научился” тем более для такого трудоемкого, беспокойного дела, которое закладывается, цементируется в маленьком шестилетнем человеке на всю его последующую жизнь. Все учителя начальных классов, твердо знают: от того, насколько прочно будут заложены основы грамотного письма, во многом зависит последующий процесс овладения грамотой.
Научные исследования показывают, что трудности усвоения тех или иных школьных предметов (среди них на первом месте стоят нарушения и письма) являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении, а иногда даже и криминального поведения.
Недостаточный уровень грамотности приводит к неуспеваемости.
Низкое качество письма – одна из причин того, что ребенок затрачивает много времени на приготовление уроков, переписывая домашнее задание, что, безусловно, вредит его здоровью, препятствует его гармоничному развитию, снижает мотивацию к обучению [5].
Недостаточная грамотность и связанные с этим школьные проблемы приводят к эмоциональной неустойчивости, снижает самооценку, может привести к расстройствам нервной системы и психосоматическим заболеваниям [13].
Низкое качество письма – серьезное препятствие на пути к продолжению обучения в средней школе, старших классах, в высшей школе.
Таким образом, проблема грамотного письма в настоящее время является актуальной и значимой в настоящее время.
Цель исследования: изучить проблему грамотного письма.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
- Изучить определение основных понятий проблемы грамотного письма.
- Исследовать проблему грамотного письма.
- Обобщить и проанализировать результаты исследования.
Объект исследования: грамотное письмо.
Предмет исследования: проблема грамотного письма.