Реферат|Маркетинг

Многоуровневый сетевой маркетинг (социальное назначение, статус и структура)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 11

ВВЕДЕНИЕ

1. Фазы развития сетевого маркетинга

2. Особенности и инструментарий сетевого маркетинга

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Мировая практика свидетельствует, что на современном этапе развития в условиях глобализации экономических отношений, с обострением конкуренции товаропроизводителей, дифференциацией запросов потребителей, залогом успеха является анализ конъюнктуры рынка, прогнозирование тенденций ее развития и разрабатывание на этой основе мероприятий активного влияния на целевой рынок. При таких условиях возник сетевой маркетинг, который с одной стороны насытил рынок товарами и услугами, с другой – дал возможность получить доходы его участникам.

Отечественная практика внедрения MLM уже прошла определенные этапы развития – от эйфории, когда сетевой маркетинг считался панацеей и за его помощью пытались быстро решить все существующие экономические проблемы, к разочарованию, вызванному надоедливостью продавцов и сходством с финансовыми пирамидами. Вышеупомянутые факты подтверждают актуальность данной проблемы.

Проблематика многоуровневого маркетинга, невзирая на свою социальную значимость, в России мало изучена. Среди отечественных ученых, которые, так или иначе, касались в своих исследованиях проблем многоуровневого маркетинга, можно выделить И. В. Крылова, Д. Ф. Литма, Е. А. Михайлову, В. П. Федько, В. Н. Цыгичко и другие. Однако указанные исследования не позволяют сделать обобщенный вывод относительно проблем и перспектив развития сетевого маркетинга в России, что необходимо для дальнейшей разработки и совершенствования его методов.

Основной целью настоящего исследования является обоснование необходимости и путей развития системы сетевого маркетинга как эффективной системы распределения потребительских товаров, дополняющей преобладающую на сегодняшний день оптово-розничную систему.

 

  1. Фазы развития сетевого маркетинга

Многоуровневый маркетинг (англ. multilevel marketing (MLM), Network Marketing, Multilevel System), или сетевой маркетинг – это один из видов маркетинга, который обеспечивает товарооборот через многоуровневую сеть агентов сбыта (дистрибьюторов) фирмы производителя. Каждый из агентов устанавливает непосредственные контакты с потенциальными покупателями и получает прибыль от непосредственной реализации им товаров [1].

Развитие MLM прошло в своей эволюции три разных фазы (волны). Однако нам это кажется достаточно условным и субъективным, особенно относительно временных границ [4, с. 24].

Первой фазой заведено считать 1959 г. – год создания корпорации Amway, а ее окончанием – 1979 г., когда Федеральная торговая палата признала, что компания Amway осуществляла законный бизнес и не является пирамидой. Первую фазу характеризуют как длинный серый рынок, или «подпольную» фазу сетевого маркетинга, который был законодательно неурегулированным и экономически неструктурированным [2]

В 1980 г. наступила «вторая волна» (фаза). Новые технологии бизнеса и производства товаров и услуг стимулировали взрыв развития сетевого маркетинга. За сутки возникали тысячи новых компаний. Миллионы американцев приобщались к MLM. В 1987 г. корпорация АО&Т казалась непреклонной, но пятью годами позже могучий монолит уступил 15-тью процентами своего рынка компаниям МС1 и US Sprint. Что общего имеют эти две компании? Они обе использовали систему MLM.

Гончар А. И. Многоуровневый маркетинг как фактор повышения конкурентоспособности банков / А. И. Гончар [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rep.polessu.by/bitstream/112/2940/1/115.pdf

Колоколова Л. С. Быстрый старт в МЛМ: книга для новичков МЛМ, а также их спонсоров / Л. С. Колоколова. – Кострома: ДиАр, 2016. – 151 с.

Нестеренко А. Сетевой маркетинг на полную мощность. Возьми от жизни все / А. Нестеренко. – СПб: Питер, 2018. – 173 с.

Раевская Е. А. Развитие сетевой фирмы в современных условиях / Е. А. Раевская. – М.: МПА-Пресс, 2016. – 137 с.

Самонова К. В. Сетевой маркетинг и финансовые пирамиды в современной ступени развития экономики / К. В. Самонова // Экономика и менеджмент инновационных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2018/05/953

Шерешева М. Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний: курс лекций / М. Ю. Шерешева. – М.: Издательский дом Гос. университета – высшей школы экономики, 2016. – 339 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Маркетинг
2014 год 14 стр.
Реферат Маркетинговое исследование ООО
diplomstud
Реферат Маркетинг
2016 год 20 стр.
Реферат Субъекты территориального маркетинга
Telesammit
Реферат Маркетинг
2016 год 12 стр.
Реферат Онлайновые коммуникации бренда
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское