ВВЕДЕНИЕ
1. Фазы развития сетевого маркетинга
2. Особенности и инструментарий сетевого маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Реферат|Маркетинг
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 11
ВВЕДЕНИЕ
1. Фазы развития сетевого маркетинга
2. Особенности и инструментарий сетевого маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Мировая практика свидетельствует, что на современном этапе развития в условиях глобализации экономических отношений, с обострением конкуренции товаропроизводителей, дифференциацией запросов потребителей, залогом успеха является анализ конъюнктуры рынка, прогнозирование тенденций ее развития и разрабатывание на этой основе мероприятий активного влияния на целевой рынок. При таких условиях возник сетевой маркетинг, который с одной стороны насытил рынок товарами и услугами, с другой – дал возможность получить доходы его участникам.
Отечественная практика внедрения MLM уже прошла определенные этапы развития – от эйфории, когда сетевой маркетинг считался панацеей и за его помощью пытались быстро решить все существующие экономические проблемы, к разочарованию, вызванному надоедливостью продавцов и сходством с финансовыми пирамидами. Вышеупомянутые факты подтверждают актуальность данной проблемы.
Проблематика многоуровневого маркетинга, невзирая на свою социальную значимость, в России мало изучена. Среди отечественных ученых, которые, так или иначе, касались в своих исследованиях проблем многоуровневого маркетинга, можно выделить И. В. Крылова, Д. Ф. Литма, Е. А. Михайлову, В. П. Федько, В. Н. Цыгичко и другие. Однако указанные исследования не позволяют сделать обобщенный вывод относительно проблем и перспектив развития сетевого маркетинга в России, что необходимо для дальнейшей разработки и совершенствования его методов.
Основной целью настоящего исследования является обоснование необходимости и путей развития системы сетевого маркетинга как эффективной системы распределения потребительских товаров, дополняющей преобладающую на сегодняшний день оптово-розничную систему.
Многоуровневый маркетинг (англ. multilevel marketing (MLM), Network Marketing, Multilevel System), или сетевой маркетинг – это один из видов маркетинга, который обеспечивает товарооборот через многоуровневую сеть агентов сбыта (дистрибьюторов) фирмы производителя. Каждый из агентов устанавливает непосредственные контакты с потенциальными покупателями и получает прибыль от непосредственной реализации им товаров [1].
Развитие MLM прошло в своей эволюции три разных фазы (волны). Однако нам это кажется достаточно условным и субъективным, особенно относительно временных границ [4, с. 24].
Первой фазой заведено считать 1959 г. – год создания корпорации Amway, а ее окончанием – 1979 г., когда Федеральная торговая палата признала, что компания Amway осуществляла законный бизнес и не является пирамидой. Первую фазу характеризуют как длинный серый рынок, или «подпольную» фазу сетевого маркетинга, который был законодательно неурегулированным и экономически неструктурированным [2]
В 1980 г. наступила «вторая волна» (фаза). Новые технологии бизнеса и производства товаров и услуг стимулировали взрыв развития сетевого маркетинга. За сутки возникали тысячи новых компаний. Миллионы американцев приобщались к MLM. В 1987 г. корпорация АО&Т казалась непреклонной, но пятью годами позже могучий монолит уступил 15-тью процентами своего рынка компаниям МС1 и US Sprint. Что общего имеют эти две компании? Они обе использовали систему MLM.
Гончар А. И. Многоуровневый маркетинг как фактор повышения конкурентоспособности банков / А. И. Гончар [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rep.polessu.by/bitstream/112/2940/1/115.pdf
Колоколова Л. С. Быстрый старт в МЛМ: книга для новичков МЛМ, а также их спонсоров / Л. С. Колоколова. – Кострома: ДиАр, 2016. – 151 с.
Нестеренко А. Сетевой маркетинг на полную мощность. Возьми от жизни все / А. Нестеренко. – СПб: Питер, 2018. – 173 с.
Раевская Е. А. Развитие сетевой фирмы в современных условиях / Е. А. Раевская. – М.: МПА-Пресс, 2016. – 137 с.
Самонова К. В. Сетевой маркетинг и финансовые пирамиды в современной ступени развития экономики / К. В. Самонова // Экономика и менеджмент инновационных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2018/05/953
Шерешева М. Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний: курс лекций / М. Ю. Шерешева. – М.: Издательский дом Гос. университета – высшей школы экономики, 2016. – 339 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!