Реферат|Педагогика

Моральные нормы педагога

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 14

Введение

1.Морально – психологический аспект Гребенщикова Григория Федоровича

2.Моральные нормы и их соблюдения

Заключение

Список литературы

 

 

На педагога возложена ответственная миссия: не только обучать (развивать интеллектуальные способности, закладывать определенные знания), но и воспитывать новое поколение. Потому важной составляющей профессиональной культуры современного педагога, на мой взгляд, является его духовно-нравственная культура и этика.

Учитель участвует в процессе воспроизводства нравственного сознания личности не только индивидуально, но и через педагогический и ученический коллективы, через родительскую общественность. В данном случае он выступает как концентрированный носитель общественной морали. Сейчас говорить об этической стороне профессиональной культуры педагога как никогда актуально, так как успешно решать сложные задачи, поставленные реформой общеобразовательной и профессиональной школы, может лишь тот учитель, который олицетворяет собой образец высоконравственной личности. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью.

Раскрыть учащимся красоту человеческих поступков, научить отличать добро от попустительства, гордость от спеси может только тот учитель, чьи нравственные установки безупречны. Педагогическая этика должна обратить особое внимание на сущность и специфику индивидуального нравственного сознания учителя.

 

1.Морально – психологический аспект Гребенщикова Григория Федоровича

Среди различных аспектов научной деятельности значительное место принадлежит тем невидимым связям, неуловимым для поверхностного наблюдателя, которые составляют морально-психологический аспект науки, чрезвычайно важный как для производства научного знания, так и для личной судьбы ученого.

В современных условиях роль общественных отношений, в которые вовлечен ученый, возрастает с каждым днем. Это понятно. Глобальный характер задач, стоящих перед наукой и техникой, определяет тот факт, что последняя может развиваться только совместными усилиями, в условиях коллективов различной степени общности — групп, лабораторий, кафедр, в условиях постоянных взаимных контактов. Расширение этих контактов усложняет, но в то же время обогащает внутренний мир исследователя. Работа в команде дает новые стимулы для исследовательской деятельности ученого и при благоприятных условиях приводит к расширению его творческих способностей, способствует духовному росту[1].

В то же время современный ученый не может вести научную деятельность вне существующих организационных структур.

зависимость его успеха или неудачи от общего функционирования этих структур может привести к сложным конфликтным ситуациям, влияющим на личную судьбу ученого, его творческую продуктивность, результаты работы всего научного коллектива.

Таким образом, морально-психологический климат, который складывается в научном коллективе и характеризует отношение людей к своей деятельности и друг к другу имеет большое значение. Это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающих на основе близости или удаленности их целей, задач, взглядов, ориентации, наклонностей и интересов, на основе совпадения или различия характеров, симпатий и антипатий. Психологический климат исследовательской группы может быть разным: дружелюбным и недружелюбным, стабильным и менее стабильным, позитивным и негативным, здоровым и нездоровым[2].

Позитивный психологический микроклимат, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания, доминирующая в коллективе, дают сотрудникам ощущение "психологического комфорта", поддерживают оптимизм, удовлетворенность работой, мобилизуют их творческий потенциал. Напротив, негативный морально-психологический климат, ситуация" психологического дискомфорта", снижают общий творческий потенциал коллектива, мешают его продуктивной работе, угнетающе влияют на настроение сотрудников. Напомним, что морально — психологический климат в любой команде зависит от ряда переплетающихся отношений: менеджер и сотрудники — отношения "по вертикали", а коллеги друг с другом-отношения "по горизонтали"[3].

 

 

1. Гребенщиков Г.Ф. Муниципальная система образования и ее информационно-предметная среда. Таганрог: Лукоморье, 2006. 246 с.

2. Воспитательная деятельность педагогического вуза: проблемы и перспективы развития: мат-лы 1 Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. (14-29 февраля 2008г) / под ред. Г.Ф. Гребенщикова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2008. 168 с

3. Аксенова Э.А., Вульфсон Б.Л., Гребенщиков Г.Ф., Джуринский А.Н. Теоретические основы педагогических инноваций в зарубежной школе / под ред. проф. Э. А. Аксеновой. М.: ИСМО РАО, 2008. Ч. 2. 204 с

4. Гребенщиков Г.Ф., Бобырев А.В., Приходько В.Е., Шутова Е.В. Инновационные технологии муниципальной системы общего среднего образования. Таганрог.: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2008. 248 с.

 

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2021 год 18 стр.
Профилактика эмоционального выгорания педагога
Kristina

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское