Введение
- Профессиональная компетентность спортивного педагога
- Основные уровни и показатели
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2015 | Страниц: 14
Введение
Заключение
Список использованных источников
Профессиональная компетенция преподавателя физической культуры и спорта определяется тем, насколько умело он применяет фундаментальные теоретические знания в практике физического обучения и воспитания студентов, насколько чутко реагирует на те изменения, которые происходят в образовательной системе, каковы результаты творческого поиска в учебно-воспитательной и организационной работе. Профессиональная компетенция в первую очередь - это педагогическое мастерство, педагогическая техника, педагогическая культура и педагогический такт преподавателя.
Профессиональная компетенция преподавателя - это синтез психолого-педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков и умений, эмоционально-волевых средств, которые во взаимосвязи с качествами личности позволяют ему успешно решать учебно-воспитательные задачи.
Цель работы – рассмотреть особенности профессиональной компетентности спортивного педагога.
Задачи:
- рассмотреть особенности профессиональной компетентности спортивного педагога;
- выявить основные уровни и показатели.
Структура: контрольная работа состоит из введения, основных источников.
Растущая популярность спорта формирует заказ системе высшего профессионального образования в сфере физической культуры на подготовку тренерских кадров для работы в спортивных школах и других организациях, в задачи которых входит работа с населением в области физической культуры и спорта.
Исходным документом для разработки основных образовательных программ по направлению подготовки 03400 «Физическая культура», является федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Этот стандарт предусматривает профессиональные компетенции в области тренерской деятельности, которыми должны обладать выпускники ВУЗа:
— обладать высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями (ПК-8);
— способностью видеть главное в подготовке спортсменов и определять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-9);
— способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения качества тренировочного процесса (ПК-10);
— способностью разрабатывать целевые программы и планы подготовки спортсменов различной квалификации (ПК-11);
— способностью решать нестандартные проблемы в процессе подготовки спортсменов (ПК-12);
— способностью устанавливать отношения с лицами, вовлеченными в подготовку спортсменов с целью повышения ее эффективности (ПК-13);
— способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности тренерской деятельности (ПК-14);
В основе организации тренировочного процесса в связи с целевыми функциями соревновательной деятельности лежит теория адаптации функциональных систем организма П.К. Анохина, согласно которой тренировочные нагрузки должны быть адекватны пространственным, временным, энергетическим и информационным параметрам соревновательной деятельности. Выполнение в большом объеме неспециализированных упражнений ведет к необоснованному расходованию адаптационного ресурса спортсмена.
В общем виде функции тренера в обеспечении учебно-тренировочного процесса могут быть представлены в виде системного базиса: объяснение (описание) - обеспечение - управление - прогнозирование. Н.Б. Стамбулова считает, что в целом функция тренера заключается в психологическом сопровождении спортивной карьеры. «Психологическое сопровождение спортивной карьеры - это система общих и частных технологий психологической помощи спортсмену, а также особенностей их применения на каждом из этапов спортивной карьеры, начиная от начала спортивной специализации и заканчивая уходом из спорта и переходом к другой карьере»[1].
Содержание деятельности в спортивном ориентировании позволяет выделить следующие направления психолого-педагогической помощи спортсмену:
— в тренировочном процессе;
— в соревнованиях;
— в решении проблемных ситуаций в спортивной деятельности;
— в решении важных жизненных проблем.
К основным видам психолого-педагогической помощи тренера спортсмену можно отнести:
— спортивную ориентацию и спортивный отбор;
— воспитание (помощь спортсмену в формировании личности и индивидуальности);
— обучение (помощь спортсмену в овладении знаниями, умениями и навыками спортивной деятельности);
— тренировку и сопровождение спортивной деятельности (включая, психодиагностику, психокоррекцию, консультирование);
— психологическую помощь на этапе завершения спортивной карьеры.
Базовые модели психологической помощи. Можно рассматривать две модели психологической помощи. Первая модель исходит из того, что тренер анализирует ситуацию и предлагает спортсмену готовое решение проблемы, т.е. основную работу тренер берет на себя, оставляя спортсмену роль исполнителя. Вторая модель исходит из того, что тренер дает спортсмену возможность самостоятельно найти решение проблемы и дать спортсмену проявить свои личностные качества.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!