Реферат|Педагогика

Профессиональная компетентность спортивного педагога

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 14

Введение

  1. Профессиональная компетентность спортивного педагога
  2. Основные уровни и показатели

Заключение

Список использованных источников

Профессиональная компетенция преподавателя физической культуры и спорта определяется тем, насколько умело он применяет фундаментальные теоретические знания в практике физического обучения и воспитания студентов, насколько чутко реагирует на те изменения, которые происходят в образовательной системе, каковы результаты творческого поиска в учебно-воспитательной и организационной работе. Профессиональная компетенция в первую очередь - это педагогическое мастерство, педагогическая техника, педагогическая культура и педагогический такт преподавателя.

Профессиональная компетенция преподавателя - это синтез психолого-педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков и умений, эмоционально-волевых средств, которые во взаимосвязи с качествами личности позволяют ему успешно решать учебно-воспитательные задачи.

Цель работы – рассмотреть особенности профессиональной компетентности спортивного педагога.

Задачи:

- рассмотреть особенности профессиональной компетентности спортивного педагога;

- выявить основные уровни и показатели.

Структура: контрольная работа состоит из введения, основных источников.

 

1. Профессиональная компетентность спортивного педагога

Растущая популярность спорта формирует заказ системе высшего профессионального образования в сфере физической культуры на подготовку тренерских кадров для работы в спортивных школах и других организациях, в задачи которых входит работа с населением в области физической культуры и спорта.

Исходным документом для разработки основных образовательных программ по направлению подготовки 03400 «Физическая культура», является федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Этот стандарт предусматривает профессиональные компетенции в области тренерской деятельности, которыми должны обладать выпускники ВУЗа:

—      обладать высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями (ПК-8);

—      способностью видеть главное в подготовке спортсменов и определять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-9);

—      способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения качества тренировочного процесса (ПК-10);

—      способностью разрабатывать целевые программы и планы подготовки спортсменов различной квалификации (ПК-11);

—      способностью решать нестандартные проблемы в процессе подготовки спортсменов (ПК-12);

—      способностью устанавливать отношения с лицами, вовлеченными в подготовку спортсменов с целью повышения ее эффективности (ПК-13);

— способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности тренерской деятельности (ПК-14);

В основе организации тренировочного процесса в связи с целевыми функциями соревновательной деятельности лежит теория адаптации функциональных систем организма П.К. Анохина, согласно которой тренировочные нагрузки должны быть адекватны пространственным, временным, энергетическим и информационным параметрам соревновательной деятельности. Выполнение в большом объеме неспециализированных упражнений ведет к необоснованному расходованию адаптационного ресурса спортсмена.

В общем виде функции тренера в обеспечении учебно-тренировочного процесса могут быть представлены в виде системного базиса: объяснение (описание) - обеспечение - управление - прогнозирование. Н.Б. Стамбулова считает, что в целом функция тренера заключается в психологическом сопровождении спортивной карьеры. «Психологическое сопровождение спортивной карьеры - это система общих и частных технологий психологической помощи спортсмену, а также особенностей их применения на каждом из этапов спортивной карьеры, начиная от начала спортивной специализации и заканчивая уходом из спорта и переходом к другой карьере»[1].

Содержание деятельности в спортивном ориентировании позволяет выделить следующие направления психолого-педагогической помощи спортсмену:

—      в тренировочном процессе;

—      в соревнованиях;

—      в решении проблемных ситуаций в спортивной деятельности;

—      в решении важных жизненных проблем.

К основным видам психолого-педагогической помощи тренера спортсмену можно отнести:

—      спортивную ориентацию и спортивный отбор;

—      воспитание (помощь спортсмену в формировании личности и индивидуальности);

—      обучение (помощь спортсмену в овладении знаниями, умениями и навыками спортивной деятельности);

—      тренировку и сопровождение спортивной деятельности (включая, психодиагностику, психокоррекцию, консультирование);

—      психологическую помощь на этапе завершения спортивной карьеры.

Базовые модели психологической помощи. Можно рассматривать две модели психологической помощи. Первая модель исходит из того, что тренер анализирует ситуацию и предлагает спортсмену готовое решение проблемы, т.е. основную работу тренер берет на себя, оставляя спортсмену роль исполнителя. Вторая модель исходит из того, что тренер дает спортсмену возможность самостоятельно найти решение проблемы и дать спортсмену проявить свои личностные качества.

  1. Абаев В.А., Казанцев С.А., Шеманаев В.К. Применение системного подхода в спортивном ориентировании: Учеб. пос. / Под общей ред. Г.Н. Понамарева. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. - 118 с.
  2. Акмеология физической культуры и спорта: учеб. пособие под ред. Н.М. Костихина - М.: Физическая культура, 2005. 200 с.
  3. Казанцев С.А. Система условий формирования профессионально-педагогических компетенций тренера по спортивному ориентированию // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.terrahumana.ru /arhiv/13_02/13_02_42.pd
  4. Крисанов, СЛ. Самооценка профессионально - важных знаний и умений, как условие, корректировки программ повышения квалификации тре-неров-преподавателей / СЛ. Крисанов, ЮЛ. Гордеев // Развитие физической культуры детей и учащейся молодежи. - Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. 225 с.
  5. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М., 2000. 117 с.
  6. Лапина О.А. Педагогика: общие основы теории обучения [Текст]: учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2003. – 160 с.
  7. Пискунова, Е.В. Исследование социокультурных факторов изменений профессионально-педагоги-ческой деятельности учителя // РГПУ им. А.И. Герцена. СПб, Вестник ТГПУ. 2005. № 1. С. 39-44.
  8. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: учебник для высших пед. учеб. заведений / И.П. Подласый. – М.: Просвещение, 2005. – 245 с.
  9. Рысбаева Г.А., Медетбекова Н.Н. Профессиональная компетентность педагога // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10 – С. 47-50

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2021 год 18 стр.
Профилактика эмоционального выгорания педагога
Kristina

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское