Курсовая работа|Педагогика

Обучение устным и письменным видам речевой деятельности на уроке иностранного языка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 32

Введение

Глава 1 Английский язык на начальном этапе обучения

  • Особенности обучения английскому языку в современной школе
  • Формы и методы обучения языку на раннем этапе обучения
  • Инновационные технологии и современный урок
  • ЭФУ в образовательном пространстве ОО

Глава 2 Коммуникативно-деятельностный подход обучения на примере УМК Forward 2

Заключение

Список использованных источников

Приложение

В связи с прогрессивным развитием общества в последние годы наблюдается все больший интерес к иностранному языку. Стремление изучать этот предмет объясняется многими причинами. Одна из которых – желание путешествовать по миру, обогащать свои  знания в общении с  представителями различных  стран и  культур, а без знания хотя бы одного иностранного языка это сделать очень трудно.

Тема данного исследования, основные факторы, формы и методы, определяющие эффективность урока английского языка на начальном этапе. Данная тема , является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения иностранным языкам, т.к. без этого невозможно речевое общение.

Существует много различных формулировок методики преподавания иностранного языка. Так, в 1958г. И.Д.Салистра писал, что «как теория обучения, методика исследует процесс преподавания иностранного языка и его закономерности». В 2000г. Н.Д.Гальскова констатировала, что предметом методики как теоретической и прикладной науки является «научное обоснование целей, содержания обучения, а также научная разработка эффективных методов обучения…»

Анализируя эти определения можно сказать, что объект методики – это реальный процесс обучения ИЯ, а предмет – закономерности целостного процесса обучения, научно обоснованное проектирование целей, содержания, форм и т.д., в совокупности обеспечивающих успешное развитие каждого ученика, а также успешное овладение учащимися ИЯ как средством межкультурной коммуникации.

Следовательно, применяя эти определения к теме курсовой работы, можно сказать, объект - процесс обучения учащихся видам речевой деятельности, а предмет - то, какими способами будет проходить данный процесс обучения и овладение учащихся ИЯ как средством общения.

Целью данной курсовой работы является изучение методической литературы по данной теме. Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

  1. рассмотреть теоретические аспекты в обучении видам речевой деятельности;
  2. научить ученика использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
  3. рассмотреть системы упражнений по совершенствованию речевых и письменных навыков;

Методом исследования данного вопроса является анализ психолого-педагогической и методической литературы.

Материал исследования изложен в следующей последовательности:

-введение

-2 главы

-заключение

-список литературы

Во введении дается обоснование актуальности работы, определяются цели, задачи, объект и предмет исследования.

В первой главе раскрываются научные основы осуществления развития навыка устным и письменным видам речевой деятельности на уроке иностранного языка, рассматриваются виды и формы работы при обучении говорению, аудированию, чтению и письму.

Во второй главе говорится о практических аспектах обучения видам речевой деятельности.

Заключение является обобщением всего исследования, содержит некоторые рекомендации по использованию упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков.

 

Глава 1 Английский язык на начальном этапе обучения

Основное назначение английского языка заключается в овладении обучающимися умениями общаться на языке. Это умение предполагает формирование коммуникативной компетенции, способности участвовать в общении (письменная и устная речь).

Развитие межкультурной компетенции составляет общеобразовательный аспект стратегической цели начального языкового образования.

На начальном этапе обучения занятия имеют своей целью:

  • формирование элементарных коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников;
  • формирование универсальных лингвистических понятий;
  • ознакомление с зарубежным песенным, сказочным фольклором;
  • создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру.
  • Особенности обучения английскому языку в современной школе

Иностранный язык - едва ли не единственный предмет в школьной программе, ставящий своей целью «обучение общению» , и в этом смысле его значение трудно переоценить. То есть цель обучения – это коммуникация, следовательно коммуникативная цель обучения ИЯ предполагает обучение общению на ИЯ в устной и письменной формах. Один из способов устно-речевого общения – говорение – многоаспектное и сложное явление. Как экспрессивная сторона устного общения, оно выполняет в жизни человека роль средства общения и реализует все его функции:

- информационно – коммуникативную – осуществляет передачу – приём информации;

- регулятивно – коммуникативную – регулирует поведение человека в широком смысле этого слова;

- аффективно – коммуникативную, детерминирующую эмоциональные сферы человека.

Обучение говорению включает развитие умений диалогической и монологической речи.

В методике преподавания ИЯ сложилось 2 пути обучения диалогической речи – дедуктивный и индуктивный. При дедуктивном подходе обучение начинается с целого диалога – образца, а при индуктивном – предполагает путь от усвоения реплик к самостоятельному его ведению на основе учебно-коммуникативной ситуации.

Изучив методическую литературу можно сказать, что каждый из подходов имеет свои «плюсы» и «минусы» и в одинаковой мере заслуживают своего внимания при обучении диалогической речи. Система по обучению диалогической речи включает в себя систему упражнений, которые мы рассмотрим в практической части данной курсовой работы.

Монологическая речь.

Монологическая речь является также одной из составных обучения говорению. Определение монолога у психологов и лингвистов не одинаково, так И.А. Зимняя считает, что монолог – это «большая или меньшая часть диалога…». Щерба Л.В. считал монолог – «искусственной формой»[16,с.268]. По определению Г.В. Роговой, монолог – это форма устного связного высказывания, изложение мыслей одним лицом.

Цель монолога научить логически, мыслить учащегося, а задачей является донести до слушателя информацию.

Под монологическим умением понимается умение высказываться логично, последовательно, связно достаточно полно, коммуникативно – мотивировано, достаточно правильно в языковом отношении.

Рассмотрим структуру монологического высказывания:

  1. уровень предложения, где мысль только называется;
  2. уровень сверхфразового единства, где происходит раскрытие мысли;
  3. уровень развернутого текста.

Всего 20 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское