Введение
Глава 1 Английский язык на начальном этапе обучения
- Особенности обучения английскому языку в современной школе
- Формы и методы обучения языку на раннем этапе обучения
- Инновационные технологии и современный урок
- ЭФУ в образовательном пространстве ОО
Глава 2 Коммуникативно-деятельностный подход обучения на примере УМК Forward 2
Заключение
Список использованных источников
Приложение
В связи с прогрессивным развитием общества в последние годы наблюдается все больший интерес к иностранному языку. Стремление изучать этот предмет объясняется многими причинами. Одна из которых – желание путешествовать по миру, обогащать свои знания в общении с представителями различных стран и культур, а без знания хотя бы одного иностранного языка это сделать очень трудно.
Тема данного исследования, основные факторы, формы и методы, определяющие эффективность урока английского языка на начальном этапе. Данная тема , является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения иностранным языкам, т.к. без этого невозможно речевое общение.
Существует много различных формулировок методики преподавания иностранного языка. Так, в 1958г. И.Д.Салистра писал, что «как теория обучения, методика исследует процесс преподавания иностранного языка и его закономерности». В 2000г. Н.Д.Гальскова констатировала, что предметом методики как теоретической и прикладной науки является «научное обоснование целей, содержания обучения, а также научная разработка эффективных методов обучения…»
Анализируя эти определения можно сказать, что объект методики – это реальный процесс обучения ИЯ, а предмет – закономерности целостного процесса обучения, научно обоснованное проектирование целей, содержания, форм и т.д., в совокупности обеспечивающих успешное развитие каждого ученика, а также успешное овладение учащимися ИЯ как средством межкультурной коммуникации.
Следовательно, применяя эти определения к теме курсовой работы, можно сказать, объект - процесс обучения учащихся видам речевой деятельности, а предмет - то, какими способами будет проходить данный процесс обучения и овладение учащихся ИЯ как средством общения.
Целью данной курсовой работы является изучение методической литературы по данной теме. Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты в обучении видам речевой деятельности;
- научить ученика использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- рассмотреть системы упражнений по совершенствованию речевых и письменных навыков;
Методом исследования данного вопроса является анализ психолого-педагогической и методической литературы.
Материал исследования изложен в следующей последовательности:
-введение
-2 главы
-заключение
-список литературы
Во введении дается обоснование актуальности работы, определяются цели, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе раскрываются научные основы осуществления развития навыка устным и письменным видам речевой деятельности на уроке иностранного языка, рассматриваются виды и формы работы при обучении говорению, аудированию, чтению и письму.
Во второй главе говорится о практических аспектах обучения видам речевой деятельности.
Заключение является обобщением всего исследования, содержит некоторые рекомендации по использованию упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков.
Глава 1 Английский язык на начальном этапе обучения
Основное назначение английского языка заключается в овладении обучающимися умениями общаться на языке. Это умение предполагает формирование коммуникативной компетенции, способности участвовать в общении (письменная и устная речь).
Развитие межкультурной компетенции составляет общеобразовательный аспект стратегической цели начального языкового образования.
На начальном этапе обучения занятия имеют своей целью:
- формирование элементарных коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников;
- формирование универсальных лингвистических понятий;
- ознакомление с зарубежным песенным, сказочным фольклором;
- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру.
- Особенности обучения английскому языку в современной школе
Иностранный язык - едва ли не единственный предмет в школьной программе, ставящий своей целью «обучение общению» , и в этом смысле его значение трудно переоценить. То есть цель обучения – это коммуникация, следовательно коммуникативная цель обучения ИЯ предполагает обучение общению на ИЯ в устной и письменной формах. Один из способов устно-речевого общения – говорение – многоаспектное и сложное явление. Как экспрессивная сторона устного общения, оно выполняет в жизни человека роль средства общения и реализует все его функции:
- информационно – коммуникативную – осуществляет передачу – приём информации;
- регулятивно – коммуникативную – регулирует поведение человека в широком смысле этого слова;
- аффективно – коммуникативную, детерминирующую эмоциональные сферы человека.
Обучение говорению включает развитие умений диалогической и монологической речи.
В методике преподавания ИЯ сложилось 2 пути обучения диалогической речи – дедуктивный и индуктивный. При дедуктивном подходе обучение начинается с целого диалога – образца, а при индуктивном – предполагает путь от усвоения реплик к самостоятельному его ведению на основе учебно-коммуникативной ситуации.
Изучив методическую литературу можно сказать, что каждый из подходов имеет свои «плюсы» и «минусы» и в одинаковой мере заслуживают своего внимания при обучении диалогической речи. Система по обучению диалогической речи включает в себя систему упражнений, которые мы рассмотрим в практической части данной курсовой работы.
Монологическая речь.
Монологическая речь является также одной из составных обучения говорению. Определение монолога у психологов и лингвистов не одинаково, так И.А. Зимняя считает, что монолог – это «большая или меньшая часть диалога…». Щерба Л.В. считал монолог – «искусственной формой»[16,с.268]. По определению Г.В. Роговой, монолог – это форма устного связного высказывания, изложение мыслей одним лицом.
Цель монолога научить логически, мыслить учащегося, а задачей является донести до слушателя информацию.
Под монологическим умением понимается умение высказываться логично, последовательно, связно достаточно полно, коммуникативно – мотивировано, достаточно правильно в языковом отношении.
Рассмотрим структуру монологического высказывания:
- уровень предложения, где мысль только называется;
- уровень сверхфразового единства, где происходит раскрытие мысли;
- уровень развернутого текста.