Курсовая работа|Педагогика

Определение развития двигательных качеств студенток, занимающихся аэробикой, в динамике

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

1.1.Изучение проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в

1.2.Особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Методы исследования

2.2. Организация исследования

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Актуальность темы исследования. Решающим возрастом, влияющим на формирование физического и психического здоровья ребенка, является дошкольный возраст. До семи лет происходит становление всех функциональных систем организма ребенка. Именно на этом этапе развития важно заложить правильное понимание основ здоровья и здорового образа жизни (ЗОЖ). Это понимание в дальнейшем будет влиять на отношение ребенка к здоровью и здоровому образу жизни.

Актуальной проблемой является формирование у детей дошкольного возраста правильных навыков сохранения и укрепления здоровья, поэтому возникает необходимость в практических занятиях, например физкультурой, влияющих на формирование поведения ребенка, а также приобретения ребенком правильных привычек развития здоровья. Изучением отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни в процессе занятий физической культурой и спортом занимались: В.К. Бальсевич, Л.В. Гаврючина, В.А. Дергунская, Н.В. Дмитриева, Г.К. Зайцев, Т.Г. Карелова, В.В. Колбанов, В.В. Марков, А.В. Мартыненко, Н.В. Нежина, И.М. Новикова, С.С. Прищепа, А.Г. Сухарев и многие другие.

В настоящее время главной стратегической задачей страны является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного. Начиная с дошкольных учреждений, формируется система знаний, умений и навыков по развитию занятий, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья. Следовательно, основной задачей по изменению отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни в процессе занятий физической культурой и спортом в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДДО) является выработка у детей представления о здоровье как о ценности. В дошкольном учреждении педагогические работники учат детей принятию здорового и отказу от всего вредного, формируя чувство ответственности за свое здоровье с малых лет.

Тема исследования: «Изучение изменения отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни в процессе занятий физической культурой и спортом».

Объект исследования является процесс формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: определить отношение детей к здоровью и здоровому образу жизни в процессе занятий физической культурой и спортом.

Задачи исследования:

1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

  1. Изучить особенности формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Определить и апробировать педагогические условия формирования отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни в процессе занятий физической культурой и спортом представлений.

Гипотеза исследования: процесс изменения отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни в процессе занятий физической культурой и спортом, если будут реализованы следующие педагогические условия:

  1. Организация взаимодействия ДОО и семьи по вопросам формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Реализация современных здоровьесберегающих технологий в ДОО.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы, диссертационных исследований по проблеме формирования представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста, анкетирование, беседа.

Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12», в опытно-экспериментальной работе приняли участие 60 детей в возрасте 5-7 лет и их семьи.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

И СПОРТОМ

1.1.Изучение проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

Основным фактором, определяющим состояние здоровья, является образ жизни. Примерно около двух тысяч лет назад Аристотель в своих трудах говорил о взаимосвязи воспитания и здоровья. По данным научной литературы дошкольный возраст есть критический возраст, следовательно, вопрос формирования здоровья с детства становится важным и требует педагогического осмысления [23, с. 11].

Необходимость изменения отношения к своему здоровью в своих трудах отметил И.И. Мечников, считавший, что с раннего детства нужно обучать людей правильно выбирать полезное, влияющее только на благо здоровью. Фундаментом, выстраивающим отношение к своему здоровью, является наличие знаний, умений и навыков сохранения здоровья.

Стоит обратить внимание на труды В.А. Сухомлинского, который отмечает следующее: «забота о здоровье – это основной труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости ребенка зависит его духовная жизнь, составляющая мировоззрения, умственного развития, прочности знаний и веры в свои силы» [12, с. 47].

Психофизическое развитие дошкольников намного выше их потенциала. Поэтому последовательность действий должна выглядеть так: привычки-потребности - ЗОЖ.

Обучением ребенка здоровому образу жизни может заниматься педагог. Именно педагогические работники через определенную последовательность действий могут научить дошкольника правильно кушать, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и д.р. [15, с. 17].

Анализ нашего исследования формирует необходимость уточнения понятия здоровье. Определения понятия здоровья разных авторов представлены в таблице 1. Согласно определению всемирного общества здоровья: здоровье является состоянием полного физического, социального и душевного благополучия, а не только отсутствием болезни и физического дефекта [5, с. 8].

Следовательно, в науке здоровье человека рассматривается как внутреннее состояние человека, обеспечивающее процесс его жизнедеятельности. Здоровье это наличие наследственных возможностей, физиологического резерва и здорового психического состояния. Существует три типа здоровья, которые характеризуются:

1) индивидуальным здоровьем (человек, личность);

2)здоровьем определенной социальной группы (семьи, профессиональной группы);

3) здоровьем граждан. Показателями качественной и количественной характеристики в соответствии с типом здоровья [10, с. 6].

Можно сделать вывод о существовании прямой взаимосвязи между здоровьем и ценностями, которые существуют в обществе и характеризуются наличием индивидуальных и социальных ценностей. Такой подход называют валеологическим подходом.

Укрепление и сохранение своего здоровья можно сформировать установками на здоровый образ жизни, являющийся основой достижения успеха человека. Понятие «здоровый образ жизни» было введено в 70-е годы прошлого века. Специалисты, занимающиеся исследованием этого вопроса, рассматривали ЗОЖ как непосредственную часть жизни общества и большую социальную проблему [6, с. 8].

1. Бальсевич, В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, JI.И. Лубышева / Теория и практика физической культуры. 2016. – №4. – С. 5-11.

2. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. – М.: Академический Проект, 2017. – 240 с.

3. Взаимодействие детского сада и семьи в процессе проектной деятельности: Методические рекомендации для педагогов с приложением на диске / Под ред. Н.А. Вершининой / Коллектив авторов. СПБ: ООО «Р-КОПИ», 2018. – 44 с.

4. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии – СПб.: Издательство «Союз», 2015. – 224с.

5. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 160 с. (Здоровый малыш).

6. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 96 с.

7. Дмитриева, Н.В. Индивидуальное здоровье и полипараметрическая технология диагностики функциональных состояний / Н.В. Дмитриева, О.С. Глазачев. – М.: Горизонт, 2016. – 214 с

8. Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС: материалы областной заочной научно-практической конференции педагогов дошкольных образовательных организаций. 18 апреля 2017 г. – Мурманск: ГАОУ МО СПО «МПК», 2017. – 380 с

9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.

10. Зайцев, Г.К. Опыт внедрения валеологического компонента в школьное образование / Г.К. Зайцев, В.В Колбанов, И.В. Кузьмина, Л.С. Михайленко / Валеология. – 2017. – № 1. – С. 5-17.

11. Зайцев, Г.К. Валеология и современные тенденции в образовании / Валеология. – 2016. – № 4. – С. 9-16.

12. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 170 с.

13. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. – М.: КНОРУС, 2018. – 744 с

14. Колбанов, В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях / В.В. Колбанов // Валеология. – 2018. – Вып. 3. – С. 139-146.

15. Лисицын, Ю.П. Слово о здоровье / Ю.П. Лисицын. – М.: Дашков и К, 2016. – 192 с.

16. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2015. – 456 с.

17. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В.В. Марков. – М.: Академия, 2016. – 320 с.

18. Мартыненко, А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи / А.В. Мартыненко. – М.: Медицина, 2018. – 224 с.

19. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В. Нежина // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 4. – С. 14-17.

20. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.

21. Новикова, И.М. К вопросу о состоянии проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей / И.М. Новикова // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2016. – № 8. – С. 33-38.

22. Павлова, Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах старшего возраста: практ. пособие / Л.Н. Павлова. – М.: Айрис-пресс, 2016. – 208 с.

23. Прищепа, С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / С.С. Прищепа. – М.: Сфера 2017. – 128 с.

24. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. – М.: Медицина, 2017. – 270 с.

25. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2016. – 170 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

1. Оценка состояния здоровья Вашего ребенка?

А. хорошее

Б. нормальное

В. плохое

2. Сколько раз Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

А. раз в месяц

Б. раз в год

В. в этом нет необходимости

3. Уделяется ли в Вашей семье время занятиям физкультурой или спортом?

А. постоянно

Б. редко

В. не занимаюсь

4. Ваш ребенок посвящает время занятиям з физкультурой и спортом?

А. постоянно

Б. редко

В. не занимается

5. Рационально ли Ваше питание?

А. да

Б. нет

В. затрудняюсь ответить

6. Какой отдых Вы предпочитаете?

А. на море

Б. дома

В. в деревне

7. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

А. да

Б. нет

В. затрудняюсь ответить

8. Каким образом прививаете ЗОЖ?

А. с помощью бесед

Б. личным примером

В. совместно

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское