Курсовая работа|Педагогика

Организация социальной работы с многодетными семьями

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 38

Введение

ТЕХНОЛОГИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Многодетная семья как объект консультирования

правовые акты консультирования многодетных семей

Консультирование многодетных семей в Иркутской области

ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ В ЦОМ

Общая характеристика проекта

Экономическая база проекта

Ожидаемые результаты проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Актуальность. Многодетность в большинстве территорий Российской Федерации фиксируется при наличии в семье трех и более детей (в ряде субъектов Федерации – пяти и более). Многодетные семьи, когда-то составляющие большинство на территории России (в 20 веке в Европейской части страны на каждую семью приходилось в среднем 8-9 рождений), в настоящее время устойчиво занимают незначительную долю (5,3%) от общего количества семей. На данный период уже при существующих формах социальной поддержки многодетные семьи просто обречены на социальную деградацию в условиях углубления социально-экономических трудностей.

Значительная часть многодетных семей не имеет и половины прожиточного минимума на члена семьи, можно утверждать, что ситуация осложнена и требует решения [1].

Если же смотреть на это с другой стороны, то, несмотря ни на что, именно многодетные семьи обеспечивают хотя бы относительную плавность в графике снижения рождаемости. Если приложить большую часть усилий для стабилизации уровня рождаемости, а также постепенно формировать общественный стереотип семьи с более чем одним ребенком, всё это может способствовать поддержанию рациональной возрастной структуры общества и обеспечить вступление в эту жизнь достаточно многочисленных, трудоспособных и здоровых поколений, которые имеют возможность не только адаптироваться к происходящим изменениям, но и осуществить социально-экономические преобразования, соответствующие потребностям нашей страны. Реальная помощь многодетным семьям, возможно, способна повлиять на репродуктивную установку молодых семей в сторону увеличения числа желаемых детей.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что семья в современном российском обществе является важнейшим социальным институтом, поэтому существующие проблемы обуславливают необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Социальная защита возможна посредством организуемой социальной работы, так как семья очень быстро и чутко реагирует на все позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе, раскрывая гуманный и антигуманный смысл происходящих процессов, оценивая разрушающие и созидающие для семьи процессы.

Объект: многодетные семьи.

Предмет исследования: организация социальной работы с многодетными семьями.

Цель курсовой работы: определить теоретические основы, практические пути и способы организации социальной работы с многодетными семьями.

Задачи курсовой работы:

1)раскрыть понятие и категории многодетной семьи

2)изучить социальные проблемы многодетных семей

3)изучить меры социальной поддержки многодетных семей в РФ

4)проследить динамику многодетности в России

5)изучить особенности социальной работы с многодетными семьями РФ.

Методы получения данных: анализ литературы, сравнение, синтез, теоретический анализ.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, исследования, заключения, библиографического списка.

 

1 ТЕХНОЛОГИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Многодетная семья как объект консультирования

Следует отметить, что проблема развития адаптации личности вызывала интерес не только у зарубежных авторов, но и у отечественных ученых. Большой вклад в решение этой проблемы внесла Н.К. Крупская, которая придавала большое значение игре. В своей работе «Игрушки для дошколят» она пишет: «Игра для них – труд, игра для них – учеба, игра для них – серьезная форма воспитания». Таким образом, игра является одним из эффективных средств адаптации ребенка к дошкольной образовательной организации, так как она объединяет мир взрослых и мир детей, обеспечивая создание условий для психического развития и его адаптации [12].

Вопросам воспитания дошкольников и их адаптации к новым условиям внесла Л.Х. Шлегер – известный деятель дошкольного воспитания. Под ее руководством воспитатели использовали эмпирический метод изучения детей, их интересов. Детям была предоставлена полная свобода в играх и занятиях. В книге «Практическая работа в детском саду» были даны рекомендации о том, как работать с детьми, как задавать им вопросы, как развивать их наблюдательность, как рассказывать детям [13].

Мы считаем, что идеи педагога можно использовать и в наше время, так как идеи эти не утратили своей актуальности. А.С. Макаренко, также как и многие педагоги, придавал большое значение игре ребенка и игрушкам. Игра, по его мнению, доставляет ребенку радость творчества, радость победы, эстетическую радость. По нашему мнению, радость – это то чувство, которое способствует успешной адаптации ребенка к условиям детского учреждения [17].

Внимание к проблеме адаптации ребенка к дошкольному учреждению, осознание ее социального значения актуализируется в конце 1940-х – начале 50-х гг. Ш.А. Амонашвили разработал несколько рекомендаций, которые по нашему мнению помогут воспитателю создать благоприятные условия для успешной адаптации ребенка к детскому садику. Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. Втретьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания.

В-четвертых, учителю или воспитателю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни. Мы также считаем, что многое в процессе адаптации ребенка зависит от личностных качеств воспитателя [13].

Н.Д. Ватутина для успешной адаптации рассматривает оптимизацию условий в детском саду, раскрывает особенности поведения детей и соответственно методы педагогического воздействия на них в этот период, рассматривает роль семьи в подготовке детей к детскому саду [19]. Т.В. Костяк рассматривает особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребенка и основные закономерности психического развития ребенка в дошкольном возрасте.

Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с родителями [20]. 10 В современной психологии адаптация изучается в тесной связи как с процессом развития интеллекта, так и со становлением личности ребенка в разные возрастные периоды. А.В. Петровский рассматривает адаптацию как один из этапов «восхождения личности к социальной зрелости». Адаптация, по его мнению, характерна, прежде всего, для эпохи детства.

Под адаптацией автор понимает усвоение норм и способов одобряемого родителями и воспитателями поведения в условиях взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Адаптация в сочетании с индивидуализацией и интеграцией обеспечивает ребенку успешный переход на новый этап общественного воспитания – в школу [15].

  • Ачильдиева Е.Ф. Многодетная семья в современной России / Е.Ф. Ачильдиева // Семья в России. - 1994. - №2. - С. 45-54.
  • Басова Н.Ф.  Основы социальной работы. / Под ред. Н.Ф. Басова. –  М., 2004.  - С. 50-54.
  • Гонтмахер Е.Ш. Социальная политика в России: уроки 90-х / Е.Ш. Гонтмахер. - М.: Гелиос АРВ, 2000. - С. 140-147.
  • Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. Пособие / М.Н. Гуслова. – М. «Академия», 2010. С. 268-296.
  • Дивицына Н.Ф. Семьеведение. Многодетная семья и ее социальная защита. Учеб. пособие / Н.Ф. Дивицына. - М.: МГУ, 2006. - 127 с.
  • Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие / Л.П. Кузнецова. 2002. - С. 11-29.
  • Лодкина Т.В. Защита семьи и детства. Под ред. Т.В. Лодкиной. ─ М., 2008. - 192 с.
  • Осипова, И.И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии / И.И. Осипова // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. - № 3. - С. 56-65.
  • Павленко. П.Д Основы социальной работы. / Под ред. П.Д. Павленко. –  М.: 2003. - С. 14-36,
  • Теория и практика социальной работы: основные направления развития в XX-XXI веках (отечественный и зарубежный опыт): Хрестоматия. / Сост. и науч. ред. С.И. Григорьев, Л.И. Гуслякова.2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательский дом "МАГИСТР - ПРЕСС", 2004.  - 208 с.
  • Указ Президента Российской Федерации № 431 от 5.05.1992 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (в ред. Указа Президента РФ от 25.02.2003 № 250).
  • Уханова, Т. О социальном воспитании детей / Т. Уханова // Социальное обеспечение. – 2004. - № 5.
  • Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учеб. пособие / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 432 с.
  • Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и ко, 2004. - 692 с.
  • Циткилов П.Я. Система поддержки многодетных семей в современной России // Отечественный журнал социальной работы. - 2011-№3. - С. 62-68.
  • Шеляг Т.В. Социальный статус многодетных семей и их способность к самопомощи / Т.В. Шеляг // Социальная педагогика. 2005. - №1.
  • Шмелева Н.Б. Проблемы современной семьи и реализация основных направлений семейной политики. Отечественный журнал социальной работы. – 2006. – № 2.
  • Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие / М.В. Шакурова. - М. - 272 с.
  • Шитова Н.И. О специфике и методах преодоления трудной жизненной ситуации в практике работы центра социальной помощи семье и детям // Работник социальной службы, 2010. - 145 с.
  • Эллерт В.В. Союз наш крепнет и растет / В.В. Эллерт // Социальная работа, 2007. - 216 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское