Курсовая работа|Журналистика

Особенности создания различных видов телевизионных ток-шоу

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 История создания ток-шоу

1.2 Жанры ток-шоу

1.3 Виды ток-шоу

1.4 Способы воздействия на аудиторию СМИ по Кузину В.И

1.5 Способы воздействия на аудиторию СМИ по Дзялошинскому И.М

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ТОК-ШОУ

2.1 Особенности создания ток-шоу за рубежом

2.2 Особенности создания ток-шоу в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Актуальность темы научного исследования. Современное российское телевидение сейчас переживает своего рода контентный кризис: в связи с тотальной коммерциализацией телеиндустрии оригинальные программы все реже появляются на телеэкранах, уступая место франчайзингу и заимствованиям. Эти заимствования касаются не только форматов телепрограмм, но и их жанровых характеристик. Итак, один из популярных жанров на современном телевидении - диалогический жанр - ток-шоу. Российские журналисты взяли за основу опыт своих американских коллег, и сейчас в нашей стране ток-шоу (в переводе с английского - «разговорный спектакль») - самый популярный и востребованный жанр. На крупных телеканалах есть свои ток-шоу, которые различаются по тематике, тематике и целевой аудитории.

В нашей стране жанр ток-шоу приобрел популярность в 1960-е г. и все еще быстро развивается. Об этом свидетельствует большое количество телешоу этого жанра: «Дуэль» с Владимиром Соловьевым, «Время покажет», «Жди меня», «Мужской / Женский», «Пусть говорят», «Прямой эфир», «Право голоса» и т. д. ... Часто в студии таких программ обсуждаются социальные проблемы, а также личная жизнь участников, их действия, оценку дают эксперты: психологи, врачи, юристы, депутаты.

Однако следует отметить, что, будучи изначально аналитическим жанром, сегодня ток-шоу все чаще представляют современному телезрителю как развлекательную программу. Исследование стратегии современного ток-шоу, анализ его структуры и тематических предпочтений дает понимание этой проблемы и опосредует актуальность этого исследования.

Объект исследования: телевизионное ток-шоу, рассматриваемое с точки зрения своих характеристик.

Предмет исследования: жанровые особенности ток-шоу, его принципы, приемы, а также структурно-тематическое своеобразие и тенденции развития.

Цель исследования: исследовать и охарактеризовать жанр телевизионного ток-шоу, изучить типологическую характеристику, жанровое и тематическое своеобразие, его структуру и тенденции развития.

Поставленная цель предопределила следующие задачи:

1) определить место жанра ток-шоу в системе телевизионных жанров;

2) дать типологическую характеристику телевизионного ток-шоу;

3) выявить жанрообразующие черты ток-шоу;

4) определить его специфические особенности в рамках отечественного коммерческого телевидения;

5) выявить проблемы развития современного телевизионного ток-шоу.

Методы исследования, использованные в работе, определяются целью, задачами, объектом и предметом исследования и включают в себя:

– структурно-функциональный метод – при характеристике системы жанров;

– метод мониторинга, примененный при отборе эмпирического материала исследования;

– качественный анализ контента был направлен на уточнение и интерпретацию содержания сюжетов, отобранных для анализа;

– метод анализа источников, обработка эмпирических данных – при изучении эмпирической базы;

– метод типологизации – при классификации жанров;

– реферативно-аналитический, индуктивно-дедуктивный и сравнительный методы – для систематизации теоретического материала.

Теоретическая и практическая значимость работы. Основные положения и выводы, полученные в ходе работы, могут быть использованы для проведения дальнейших исследований в области изучения современного телевещания, что актуализирует теоретическую значимость проделанной работы. Результаты этого исследования также могут быть использованы в качестве учебного материала в курсах преподавания тележурналистики.

Практическая ценность работы заключается в том, что данное исследование систематизирует и теоретически обосновывает проблемы и тенденции развития современных телевизионных ток-шоу, которые могут быть применены в практике трансляции современных телеканалов.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1.1 История создания ток-шоу

Жанр ток-шоу зародился на американском телевидении в 60-х годах ХХ века, его создателем, как говорят, был небезызвестный журналист Фил Донахью. Есть легенда: во время интервью во время прямой трансляции гостя своей программы Фил Донахью в какой-то момент понял, что у него нет вопросов. Затем он подбежал к одному из сидящих в студии зрителей и спросил: «У вас есть вопрос к нашему гостю?» У зрителя возник вопрос, и Донахью придумал жанр ток-шоу.

Впервые программа Фила Донахью появилась на канале WHIO-TV, где в 1963-1967 годах он работал утренним ведущим и вел ток-шоу в прямом эфире с участием приглашенных в студию гостей [1]. Это был провинциальный телеканал, бюджет был скудным, а гостей из числа звезд Донахью было непросто. Чтобы привлечь публику, а вместе с ней и тех самых звезд политики и шоу-бизнеса, Донахью решил сделать фундаментальное нововведение. В своих ток-шоу он делал упор не на известные личности, а на скандальные темы, которые открыто обсуждал в прямом эфире. Шоу Фила Донахью дебютировало в Дейтоне, штат Огайо. Первым гостем на шоу Фила Донахью была Мадлен О'Хара, атеистка, с которой он обсуждал религиозные конфликты среди студентов колледжей. «На той же неделе в ноябре 1967 года он показал фотоотчет из роддома, подробно описав все детали, и обсудил процесс родов с собравшимися в студии».

Так жанр ток-шоу приобрел определенный статус, приближающий его к чертам современного жанра.

В конце 80-х гг. Благодаря Филу Донахью жанр ток-шоу стал настолько популярен, что почти все американские телеканалы - от крупных общенациональных до небольших провинциальных - имеют свои ток-шоу. В условиях скрытой конкуренции ток-шоу все меньше и меньше обращали внимание на социальные и политические вопросы и становились все более скандальными.

На российском телевидении можно выделить следующие формы телевещания: программы, художественные и документальные фильмы, в том числе сериалы, а также пространство межпрограммного вещания, которое состоит из анонсов, заставок, видеороликов и т. д.

Российские телезрители познакомились с ток-шоу Донахью в 1986 году. Его имя связано с телеконференциями, которые соединяли в прямом эфире людей из Америки и СССР. Эти программы остаются уникальными для тележурналистики. В рекламных материалах, распространяемых в Москве, отмечалось, что Донахью вел трансляцию из тюрьмы штата Огайо и парка развлечений Уолта Диснея, из королевы Миссисипи и из 5000 зрителей, в которых обсуждалась проблема равенства прав мужчин и женщин. «Гости телеведущей - это, как правило, выдающиеся специалисты, юбиляры и знаменитости, а зрители становятся непосредственными участниками полемики - как в телестудии, так и на домашних экранах. Зрители прямо со своих мест (или по телефону) задают вопросы гостям, комментируют их мнение, общаются со своими людьми и иногда спорят друг с другом, что придает программе спонтанный характер и делает ее разнообразной [3]. В рекламных проспектах говорилось, что «в спектаклях Донахью видно что-то из психологической драмы, уличного театра и сеанса коллективной терапии».

Владимир Познер стал известен телезрителям как партнер Фила Донахью по телеконференциям (с советской стороны). После этих программ Познер провел десятки различных ток-шоу с участием сотен людей разных национальностей, профессий и возрастов. Каждый раз передачи поражали широтой возможностей ведущего: его эрудиция, такт, доброжелательность в сочетании с сильной волей и ясным пониманием цели привели к тому, что интенсивный коллективный поиск истины через диалоги Познера с собравшимися людьми в студии оказали огромное духовное влияние на зрителей.

Не только имя Владимира Познера связано с появлением подобных программ на советском телевидении. «В нашем словаре еще не было броского английского термина «ток-шоу», и феномен, который он обозначает - телепрограммы, в которых присутствовали зрители в студии, горячо обсуждали предложенную проблему, - уже существует» [4]. Это были «12 этаж» Э. Сагалаева, «Музыкальный ринг» Максимовой, перестройка «Взгляд» с Листьевым, Любимовым и др.

35. Муратов, С.А. Диалог: Телевиз. общение в кадре и за кадром: учеб. пособие / С.А. Муратов. - М: Искусство, 1983. - 159 с.

36. Муратов, С. А. Пристрастная камера / С.А. Муратов. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 322 с.

37. Несравнимые вещи. // Московский комсомолец. - 2013. - 22 февраля.

38. Олешко, В.Ф. Журналистика как творчество: учеб. пособие / В.Ф. Олешко. - М.: РИП-холдинг.

39. Прохоров, Е.Г. Введение в теорию журналистики / Е.Г. Прохоров. - М., 2003.

40. Прямой эфир [Электронный ресурс] // Официальный сайт программы «Прямой эфир» - Электрон. Дан. - Режим доступа: pryamoj-efir.ru - Загл. с экрана. - Рус.яз.

41. Самарцев, О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учеб. пособие: под общ. ред. Я.Н. Засурского / О.Р. Самарцев. - М.: Академический Проект, 2007.

42. Сковородников, А. П. О необходимости разграничения понятий «риторический прием», «стилистическая фигура», «речевая тактика», «речевой жанр» в практике терминологической лексикографии / А. П. Сковородников // Риторика↔Лингвистика. Вып. 5: сборник статей. - Смоленск: СГПУ, 2004. - С. 5–11.

43. Суховеева, И.А. Криминально-правовые программы на российском телевидении: эволюция и современность / И.А. Суховеева // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2011. - №18 (113). - С. 20-28.

44. Сухих, С. А. Прагмалингвистическое моделирование коммуникативного процесса / С. А. Сухих, В. В. Зеленская. - Краснодар.: Кубанский государственный университет, 1998. - 159 с.

45. Телемост 90-х годов - типология жанра и технология производства /Средства массовой информации в современном мире [Электронный ресурс]. Петербургские чтения. 23-24 апреля 2003 года. - СПб.: Изд-во «Роза мира».

46. Тертычный, А.А. Интервью вездесущего лик... / А.А. Тертычный // Журналист. - 2002. - №3.

47. Ученова, В.В. Современные тенденции развития журналистских жанров / В.В. Ученова // ВМУ. - Серия 10 «Журналистика». - 1976. - №6.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское