Познавательные ограничения и поведение потребителя
Введение
1. Теоретические аспекты поведения потребителей на целевом рынке
2. Виды ограничений в поведении потребителей
3. Познавательные ограничения и поведение потребителя
Заключение
Список использованной литературы
Первые попытки разработки теории потребления связаны с рядом ключевых фигур в общественной науке XIX-XX веков: К. Марксом, т. Вебленом, М. Вебером. Американец т. Веблен в конце XIX века предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог М. Вебер сформулировал концепцию статусных групп и протестантской этики.
Цель работы – выявить взаимосвязь познавательных ограничений и поведения потребителей.
Задачи:
- рассмотреть понятие потребителей,
- определить основные виды поведения потребителей,
- рассмотреть взаимосвязь ограничений в познании и поведения потребителей на рынке.
Объект – поведение потребителей.
Предмет – взаимосвязь познавательных ограничений и поведения потребителей.
-
Теоретические аспекты поведения потребителей на целевом рынке
Потребитель - это человек, который пытается управлять своим денежным доходом таким образом, чтобы получить от него максимум, то есть купить как можно больше за свои собственные деньги.
Во всех своих экономических решениях люди стараются действовать по принципу экономии. в то же время цена продукта и объем продаваемого продукта являются очень важными факторами.
Изменения цен на продукцию и доходов потребителей влияют на бюджетную статью, а значит, и на оптимальный выбор.
Потребитель находится в равновесии при покупке набора продуктов, который приносит ему максимальную общую полезность при данном ограничении бюджета. у многих людей наличный бюджет не всегда достаточен для удовлетворения всех их желаний. поэтому потребитель вынужден искать выход из сложившейся ситуации. в первую очередь он обращает внимание на цены. при изменении цены товара ожидаются два вида эффектов: эффект замещения и эффект дохода [3, c. 155]
Потребительское поведение - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, которые выбирают товар исходя из существующих цен.
Выбор потребителя зависит прежде всего от его потребностей и вкусов, привычек и традиций, то есть от предпочтений потребителя, которые основаны на признании преимуществ одних продуктов перед другими. Выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, но и ценой выбранной им продукции, а также его ограниченными доходами и возможностями. Практическая безграничность потребительских потребностей и ограниченность ресурсов приводят к необходимости выбора определенных видов продукции.
Полезность блага - это удовлетворение, которое человек испытывает в процессе потребления блага.
В экономической теории существует разница между общей полезностью и предельной полезностью продукта.
Совокупная полезность продукта - это совокупная полезность всех единиц данного продукта или совокупная полезность всего потребительского набора.
1.Алёшина И. В. Поведение потребителей/И. В. Алёшина. - М., 2000.
2.Аристархова М., Крахмалёва А. Маркетинговое исследование потребителей//Маркетинг, 2016. №6.
3.Блэкуэлл Р. Поведение потребителей/ Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Д. Энджел. - "Питер", 2016
4.Гарри Б. Типы потребителей: введение в психографику/ Б. Гарри. - Спб, 2017
5.Зазыкин В. Г. Психология в рекламе/ В. Г. Зазыкин. - М., 2018
6.Ильин В. И. Поведение потребителей/В. И. Ильин. - Спб, 2018.
7.Картер Г. Эффективная реклама/ Г. Картер. - М., 2016.
8.Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2018.
9.Лебедев - Любимов А. Н. Психология рекламы/ А. Н. Лебедев - Любимов. - Спб., 2017.
10.Мокшанцев Р. И. Психология рекламы/Р. И. Мокшанцев. - М., 2017.
11.Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы/ В. Л.Музыкант. - М.,2018.