Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Дидактические основы обучения праву

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2018 | Страниц: 35

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы дидактических основ обучения праву

1.1 Общедидактические аспекты правовых дисциплин в школе как способа формирования правового поведения учащихся

1.2 Специфика методики преподавания права в школе

1.3 Дидактика современного школьного правового образования

Глава 2. Разработка уроков гражданского права с использованием различных средств обучения

2.1 Разработка урока на тему «Повторение по курсу «Гражданского права» с использованием визуальных средств

2.2. Разработка урока на тему «Гражданское право как отрасль отечественного права» с использованием аудиовизуальных средств

Заключение

Список использованных источников

Построение гражданского общества и правового государства невозможно без создания развитой системы правового обучения и воспитания, обеспечивающей формирование правового сознания, правовой культуры подрастающего поколения, во многом определяющих гражданские качества личности - инициативность, способность к самостоятельному нравственно-правовому выбору и ответственность за самореализацию в жизни, защите своих конституционных прав и свобод, - необходимые в условиях переходного этапа развития общества.

Объектом исследования являются теоретические аспекты и особенности обучения права в школе.

Предметом – методические основы дидактики преподавания права в школьном курсе.

Важно учитывать, что педагогическая наука в условиях современного динамично изменяющегося общества (в том числе и в правовой сфере) тоже испытывает постоянную потребность в поиске новых средств правового обучения. В связи с чем можно отметить противоречия между:

– постоянно обновляющимися требованиями к качеству и уровню правового образования школьников и традиционными, репродуктивными методами и формами обучения их праву;

– становлением в новом обществе у учащихся правосознания нового типа и более возросшей необходимостью в формировании нового типа мышления.

Тем самым проблему исследования можно определить следующим образом: каковы возможности дидактических основ обучения праву в школьном курсе?

Цель работы – изучить дидактические основы обучения праву и разработать урок по правовым дисциплинами с использованием различных средств обучения.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

- изучить сущность дидактических основ обучения праву в школе как способа формирования правового поведения учащихся;

- выявить специфику методики преподавания права в школе;

- раскрыть составляющие дидактики современного школьного правового образования;

- разработать уроки гражданского права с использованием различных средств обучения.

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация и моделирование (разработка уроков).

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации. - http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.

2. Указ Президента РФ от 29 ноября 1994 г. № 2131 «Об изучении Конституции Российской Федерации в образовательных учреждениях» Собрание законодательства Российской Федерации. – 5.12.1994. - № 32. – Ст.3342.

3. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» // Вестник образования РФ. - №8. – 2014.

4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 ноября 2008 г. № АФ-357/03 «О проведении в образовательных учреждениях Российской Федерации мероприятий, посвященных 15-летию принятия конституции Российской Федерации» // Вестник образования России - Декабрь 2008 г. - № 23

5. Гин А. Приёмы педагогической техники. М.: ИД «Вита-пресс», 2007. 88 с.

6. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / под ред. Н. Воскресенской, С. Шехтера; при участии А. Иоффе, Ч. Уайта. М.: Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование», 2004. 215 с.

7. Зарецкий И. Основные принципы и методы обучения детей праву в современной школе // Members. 2015. № 10. С. 13-14.

8. Кашанина, Т.В. Право и эконо¬мика / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - М., 2000. – 275 с.

9. Кравченко, А.И. Обществозна¬ние / А. И. Кравченко, Е. А. Певцо¬ва. - М., 2000. – 372 с.

10. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010. – 166 с.

11. Конституционно-правовые ценности в формировании личности школьника. Материалы Всероссийского съезда учителей права и обществознания, посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации. 18-19 мая 2013 г. (г. Санкт-Петербург). - М., 2013.

12. Кудрявцев, В.Н. Правовое пове¬дение: норма и патология / В. Н. Куд-рявцев. - М., 1982. – 241 с.

13. Методическое пособие по методам преподавания права в школе. М.: ИД «Новый учебник», 2014. 224 с.

14. Назарова О.Ю. Теория и методика обучения праву: метод. рекомендации для студентов. Томск: ТГПУ, 2013. 52 с.

15. Оксамытный, В.В. Правомерное поведение личности / В. В. Оксамыт-ный. - Киев, 1985. - 24 с.

16. Организация преподавания права в общеобразовательном учреждении. Вып. I. М.: ИД «Новый учебник», 2012. 282 с.

17. Певцова, Е.Л. Предпрофильная правовая подготовка школьников / Е. Л. Певцова // Система предпрофиль¬ного образования. - М., 2013. – 354 с.

18. Певцова Е. А. Основные концепции правового образования / Е. А. Певцова // Теоретические и методические основы преподавания права в школе. – М.: Новый учебник, 2012. С. 193-197.

19. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. В 2 ч. – М., 2012. Ч.1. – 264 с.

20. Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. В 2 ч. / Е.А. Певцова. – М.: Русское слово, 2012. – Ч. 1. – 264 с.

21. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2013. 400 с.

22. Терентьева Е.В. Системно-целевое управление развитием правового профильного образования учащихся в школе: дис. ... к. пед. наук. - М., 2016. – 132 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское