Содержание
Введение
1 Организационно – правовая форма собственности в РФ
Акционерное общество (АО):
Индивидуальное предпринимательство:
2 Анализ рыночных возможностей
3 Отбор целевых рынков
4 Разработка товара
5 Ценообразование
6 Способы распределения товара
7 Разработка комплекса стимулирования маркетинга
Заключение
Список используемых источников и литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Процесс эволюции российской экономики неразрывно связан с проблемой формирования и развития рынка и его инфраструктуры.
Современная рыночная экономика представляет собой систему хозяйствования, функционирование и эффективное развитие которой обеспечивается состоянием её инфраструктуры, зрелостью действующих институтов рынка. В настоящее время происходит расширение и усложнение функций, выполняемых инфраструктурой, возрастает ее роль в процессе организации и функционирования различных видов рынка. В значительной степени именно состояние инфраструктуры обеспечивает эффективное воспроизводство товарных отношений, способствует устойчивости и экономичности функционирования сложившихся рынков. В этой связи изменяются требования, предъявляемые к рыночной инфраструктуре, к её общей конфигурации и отдельным элементам. Соответствующая новым условиям инфраструктура формирует условия для стабильного функционирования экономики и реализации потенциала, заложенного в рыночных отношениях.
Рынок существует больше шести тысяч лет, он принимал самые примитивные формы, пока не дорос до современного вида. Важно следить за состоянием рынка, оценивать конкурентов и цены — ведь очень сложно построить успешный бизнес или даже создать маркетинговую стратегию, не понимая основ экономики. В статье расскажем, что такое рынок, его виды и функции.
Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.
Современное общество трудно представить без рынка, он регулирует многие важные не только финансовые, но и социальные институты. Рынок — не идеальная система, но она позволяет разделять группы товаров между людьми, организовать бизнес и отслеживать зависимость цен от спроса и предложения.
Данная тема является актуальной, так как комплекс маркетинга представляет собой сочетание взаимосвязанных элементов маркетинга, воздействующих на спрос товара и обеспечивающих желательную реакцию рынка. Все эти элементы объединены в четыре группы: товар (услуга), цена, распределение (сбыт) и стимулирование (продвижение).
Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга применим для всех сфер деятельности производственных и непроизводственных структур. В каждой из них есть область их использования.
Комплекс маркетинга реализуется через систему маркетинговых коммуникаций: рекламу, стимулирование сбыта, распространение разъяснительных материалов, информацию и оценку реакции общественности на товар (услугу), спонсорство, дизайн, отклики прессы, систему содействия продажи.
В данной курсовой работе автором разрабатывается комплекс маркетинга для предприятия ООО «Автомир» - автосервисное предприятие, работающее на рынке с 2014 года. И ООО «Автомир» планирует предложить каждой группе своих клиентов отдельный подход к организации технического обслуживания. Зная увеличенный спрос на услугу в определенный период можно провести различные акции (скидки, акции, подарки), как для постоянных клиентов, так и для привлечения новых.
1 Организационно – правовая форма собственности в РФ
Организационно-правовые формы юридического лица (ОПФ) – это формы деятельности, которые закреплены непосредственно законодательством страны и определяют права, обязанности и порядок распоряжения активами юридического лица.
Главными критериями, по которым классифицируются юридические лица, являются:
- Цели деятельности.
- Формы собственности.
- Права участников.
- Состав владельцев.
Гражданский кодекс РФ включает две основные формы ведения предпринимательской деятельности[1]:
- Коммерческие компании. Основная цель, которую они преследуют в ходе своей деятельности – получить прибыль, которую собственники компании распределяют между собой.
- Некоммерческие организации. Они создаются не для получения прибыли, а если прибыль и возникает, то она не распределяется между учредителями, а тратится на уставные цели.
Организационно правовые формы коммерческих организаций, в свою очередь, тоже подразделяются на несколько видов:
- Хозяйственные товарищества – бывают полные и основанные на вере (ст.ст. 69,82 ГК РФ). Разница между ними в степени ответственности товарищей (участников). В полном обществе они отвечают по обязательствам общества всем своим имуществом, а в основанном на вере (коммандитном) – только в пределах своих вкладов[2].
- Хозяйственные общества (ст.ст. 87, 96 ГК РФ) – общества с ограниченной ответственностью (ООО), акционерные общества (АО). Капитал ООО состоит из вкладов участников и разделяется на доли, а в АО капитал делится на определенное количество акций.
- Производственные кооперативы (ст. 106.1 ГК РФ) – в такие организации граждане объединяются добровольно на основе членства и паевых взносов. Основываются такие кооперативы на личном труде их членов.
- Хозяйственное партнерство – встречается достаточно редко и практически не упоминается в ГК РФ, регулируется отдельным законом № 380-ФЗ[3].
- Крестьянское хозяйство (ст. 86.1 ГК РФ)– объединение граждан для ведения сельского хозяйства. Основывается на их личном участии в бизнесе и имущественных вкладах.
К коммерческим структурам в соответствии со ст. 113 ГК РФ относятся также унитарные организации, которые встречаются двух видов:
- государственные;
- муниципальные.
Организационно правовые формы некоммерческих организаций предполагают, что денежная прибыль, получена в ходе их деятельности, идет на осуществление уставных целей и задач, зачастую это социальные, образовательные или гуманитарные цели. Некоммерческие организации имеют большое преимущество в том, что освобождены от уплаты большинства налогов. Этим охотно пользуются бизнесмены.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51 – ФЗ (ред. от 16.12.2019).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) 30.11.1994 № 51 – ФЗ (ред. от 16.12.2019).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) 30.11.1994 № 51 – ФЗ (ред. от 16.12.2019).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) 30.11.1994 № 51 – ФЗ (ред. от 16.12.2019).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), 30.11.1994 № 51 – ФЗ (ред. от 16.12.2019).
Федеральный закон № 41 – ФЗ от 08 мая 1996 года «О производственных кооперативах».
Федеральный закон №129 – ФЗ от 08 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Общероссийский классификатор организационно – правовых форм (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 № 505 – ст) (ред. от 24.10.2018) (вместе с "Пояснениями к позициям ОКОПФ").
Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова [и др.]; под общ. ред. С.В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 408 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
Маркетинг: Учеб. Пособие / Под ред. Проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА – М, 2011.