Курсовая работа|Педагогика

Разработка элективного курса по валеологии для обучающихся 10-го класс общеобразовательной школы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 71

Введение

Глава 1. Теоретические основы разработки элективного курса по валеологии для обучающихся старшего звена общеобразовательной школы

Особенности элективных курсов в современной школе

Валеология –

Глава 2. Методика организации элективного курса по валеологии для обучающихся

2.1. Исследование уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся

2.2. Работа по организации элективного курса по валеологии для

2.3. Анализ и интерпретация результатов

Заключение

Список литературы

Приложения

 

Актуальность темы исследования. Модернизация современного образования предполагает наличие в старшей школе профильного обучения. Профильное обучение для старшеклассников - это их возможность обучения в соответствии с будущими профессиональными планами и интересами. Чаще всего в современных школах встречается естественно-математический, гуманитарный, технологический и социально-экономический профили. А неотъемлемой частью данных профилей являются разнообразные элективные курсы по предметам.

Здоровье подрастающего поколения является залогом здоровья нации в целом, однако, участники круглого стола «Формирование комплекса законодательных изменений, обеспечивающих сохранение здоровья школьников», которое прошло в Госдуме 19 июля 2019 года, констатировали факт, что здоровье школьников «тает на глазах», основные причины этого – школьные нагрузки, повальное курение, плохое питание в школе и дома.

Термин «валеология» был первоначально предложен к использованию в медицинской практике и практике обучения в начале 80-х годов XX века доктором медицинских наук, профессором Брехманом Израилем Ицковичем (1921-1994). Потом появилось валеологическое направление в отечественном физкультурном движении в 70-е и 80-е годы, которое активно развивалось общественными организациями. Эти исследования были представлены в докладе на национальном конгрессе по профилактической медицине, в Санкт-Петербурге, в 1994 году. Затем, начиная с этого года, проходят ежегодные конгрессы по практической медицине и валеологии.

В 1996 г. был утвержден Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 040700 – «Валеология» (квалификация врач - валеолог-преподаватель и педагог-валеолог). Началась эпоха внедрения в учебный процесс общеобразовательных, средних и высших учебных заведений России, Украины и Белоруссии учебной дисциплины «Валеология». Ряд вузов открыл кафедры валеологии, ввели спецкурсы по валеологии, выпускались специализированные журналы, защищались диссертационные работы по валеологической тематике, проводились научные форумы по актуальным проблемам валеологии, издавались учебные пособия, монографии, научно-популярные книги. Но, в 2000 г. валеология, как учебная дисциплина была ликвидирована Министерством oбразования РФ. Исчезли даже факультативы по валеологии в школе.

В современной школе валеология присутствует как элективный курс естественно-математического профиля в старшей школе. Соответственно, существует проблема в низком уровне здоровья подрастающего поколения и низком уровне осведомленности о здоровом образе жизни, в отсутствии в ряде школ даже элективного курса по валеологии, между тем, цель валеологии как науки - вооружить научно-теоретическими знаниями о формировании, сохранении и укреплении здоровья и практическими знаниями оздоровления организма, что и послужило основанием для выбора темы исследования: «Разработка элективного курса по валеологии для обучающихся 10-го класс общеобразовательной школы».

Объектом исследования является валеология, как наука для разработки элективного курса.

Предмет исследования: элективный курс по валеологии в 10 классе общеобразовательной школы.

Цель работы: разработка элективного курса по валеологии для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы.

Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:

Проанализировать научную методическую и педагогическую литературу по валеологии

Раскрыть особенности элективных курсов в современной школе

Описать валеологию как элективный курс общеобразовательной школы.

Обозначить особенности программы элективного курса по валеологии.

Разработать тематический план элективного курса по валеологии и несколько уроков/занятий курса.

Методология исследования. Для решения поставленных задач и использовался комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга методов:

1. Обзорно-аналитические и теоретические (анализ научной и методической литературы, систематизация, обобщение).

2. Эмпирические – анкетирование, опрос, эксперимент.

Теоретическая значимость исследования: изучение, обобщение и систематизация теоретического материала по проблеме разработки элективного курса по валеологии для обучающихся старшего звена общеобразовательной школы.

Практическая значимость работы заключается в разработке элективного курса по валеологии для обучающихся старшего звена общеобразовательной школы, который может быть рекомендован для преподавания в общеобразовательной школе.

Элективный курс «Увлекательная валеология» предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 27 часов. При отборе содержания курса учитывался фактор разнообразия изучаемого материала, который достигался за счет подбора знаний из биологической, медицинской литературы и дополнительных источников (справочники, пособия, научно – популярная литература, интернет-ресурсы).

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит список использованных источников из 58 наименований и 6 Приложений. Объем работы составляет 71 страницу.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Особенности элективных курсов в современной школе

Профильное обучение в современной школе предусматривает для обучающихся заниматься согласно индивидуальному учебному плану, который основан на базисном плане, включая обязательные блоки на основе базисного плана и включает следующие основные блоки:

- обязательные базовые общеобразовательные предметы;

- предметы повышенного уровня или профильные общеобразовательные предметы,

- обязательные курсы по выбору или элективные курсы, определяемые профилем обучения [20, с. 175].

Каждая школа, в зависимости от количества и наименований профильных классов, имеет свои виды профильных предметов и элективных курсов. Например, из Приложения 1 видно, что одна из московских школ объявила набор на 2020-2021 учебный год десяти профильных классов по шести направлениям, соответственно, для каждого профильного класса предусмотрены свои элективные курсы (см. Приложение 1, Приложение 2).

Элективные курсы – это неотъемлемые для посещения старшеклассниками курсы согласно выбору, целями каковых считается формирование, дополнение, усиление содержания базового и профильного направлений предметов школьного цикла. Один из основных факторов компании профильного преподавания в школе считается осуществление элективных направлений. Набор элективных курсов на основе базисного учебного плана обуславливается самой школой (школьный компонент). Они характеризуется тем, то что из рекомендованного комплекта обучающийся подбирает те, какие ему любопытны, либо необходимы для профильной подготовки [36, с. 562].

Элективные курсы играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличие от факультативных курсов, существующих в школе в настоящее время, элективные курсы в рамках профильного обучения обязательны. Количество элективных курсов в составе профиля должно быть избыточным по сравнению с курсами, которые обязаны выбрать учащиеся.

Можно выделить следующие типы элективных курсов в современной школе:

  1. Предметные курсы, цель которых – углубление и расширение содержания профильного общеобразовательного курса:
  • курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение всех разделов предмета и согласованные с основной программой как тематически, так и по времени.
  • спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы профильного курса химии, входящие в обязательную программу данного предмета. Выбранная тема изучается более глубоко, чем эта же тема в рамках курсов повышенного уровня;
  • спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу;
  • прикладные элективные курсы, цель которых – ознакомление учащихся с важнейшими и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству.
  1. Межпредметные элективные курсы, обеспечивающие интеграцию знаний учащихся о природе и обществе
  2. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план, но поддерживающие их изучение, социализацию, профессиональное самоопределение учащихся.

Целями элективных курсов считаются:

  1. расширение, усиление знаний;
  2. формирование своеобразных умений и способностей;
  3. ознакомление с новейшими сферами науки в рамках подобранного профиля;
  4. развитие любознательности равно как основные принципы познавательной активности;
  5. формирование возможностей, предрасположенностей, заинтересованностей детей;
  6. развитие креативного воображения;
  7. развитие основных компетенций;
  8. возмещение узких возможностей базисных и профильных направлений в удовлетворении различных образовательных нужд.

Актуальные проблемы валеологии в образовании: Материалы второй Всерос. науч.-практ. конф. г. Липецк, 2-4 февр. 1999 г. / [Науч. ред.-сост. Э. Н. Вайнер]. - Липецк, 1999. - 154 с.

Акчурин, Б. Г. Введение в валеологию: [монография] / Б. Г. Акчурин; Акад. наук Респ. Башкортостан, Отд-ние социальных и гуманитарных наук. - Уфа: Гилем, 2012. – 403 с.

Валеология и проблема самоконтроля здоровья в экологии человека...

Баевский, Р. М. Валеология и проблема самоконтроля здоровья в экологии человека: В 2 ч. / Р. М. Баевский, А. П. Берсенева, А. Л. Максимов; Междунар. науч.-исслед. центр "Арктика" ДВО РАН, Ин-т мед.-биол. проблем МЗМП РФ. - Магадан: Сев.-Вост. науч. центр ДВО РАН, 1996. Ч. 1. - Магадан: Сев.-Вост. науч. центр ДВО РАН, 1996. – 52 с.

Баландин, В. М. Валеология [Текст]: учебное пособие / В. М. Баландин; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых". - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. - 119 с.

Басыйров, А. М. Валеология [Текст]: учебное пособие / А. М. Басыйров; ГОУ ВПО "Татарский гос. гуманитарно-пед. ун-т", Каф. биоэкологии. - Казань: Новое знание, 2010. - 103 с.

Бахтин, Ю. К. Валеология — наука о здоровье: тридцать пять лет на трудном пути становления / Ю. К. Бахтин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 36-42. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21893/ (дата обращения: 01.12.2020).

Бахтин, Ю. К. Значение медико-валеологического образования студентов и опыт его реализации в педагогическом университете / Ю. К. Бахтин, В. П. Соломин, Л. П. Макарова, Л. И. Сыромятникова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 372-375. — URL: https://moluch.ru/archive/41/4870/ (дата обращения: 01.12.2020).

Беринская, И. В. Педагогическая валеология [Текст]: учебно-методическое пособие / Беринская И. В.; М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Иркутский гос. ун-т", Пед. ин-т. - Иркутск: Иркутский гос. ун-т, 2015. – 135 с.

Брехман, И. И. Валеология - наука о здоровье / И. И. Брехман. - [2-е изд., доп., и перераб.]. - М.: Физкультура и спорт, 1990. – 206 с.

Вайнер, Э. Н. Общая валеология [Текст]: учеб. для студентов по спец. 040700 - валеология / Э. Н. Вайнер. - Липецк, 1998. - 167 с.

Вайнер, Э. Н. Валеология: учебник для вузов: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050600 - Педагогика / Э. Н. Вайнер. - 8-е изд., перераб. – М.: Флинта: Наука, 2010. - 445 с.

Валеология человека: [В 5 т.] / Петров. акад. наук и искусств. - СПб.: Петроградский и Ко (PETROC), 1996. Т. 1: Валеология и мудрость здоровья / [Алексеев С. В., Ананьев В. А., Андреев Ю. А. и др.]. - СПб.: Петроградский и Ко (PETROC), 1996. – 301 с.

Валеология: методы диагностики систем организма: учеб. пособие для студентов вузов, изучающих курсы: "Валеология", "Физ. культура", "Адаптив. физ. культура" / Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. техн. ун-т; [О. Н. Московченко и др.]. - Красноярск: КГТУ, 2005 (Красноярск: ИПЦ КГТУ). - 98 с.

Валеология: учебное пособие для студентов всех факультетов / В. А. Дубчак [и др.]. - Кемерово: КузГТУ, 2009. - 243 с.

Воронина, Е. В. Профильное обучение: модели организации, упр. и метод. сопровождение / Е. В. Воронина. - Москва: 5 за знания, 2006 (Смоленск: Смоленская обл. тип. им. В.И. Смирнова). - 251 с

Ганишина, И. С. Основы валеологии [Текст]: учебное пособие / И. С. Ганишина; Федеральная служба исполнения наказаний, Академия права и управления. - Ульяновск: Зебра, 2017. - 70 с.

Гараева, Е. А. Здоровьесберегающие технологии в профессионально-педагогическом образовании [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Гараева Е.А., Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2013. - 175 с.

Голубева, Г. Н. Валеология: (учебное пособие) / [Г. Н. Голубева, А. И. Голубев]; М-во спорта, туризма и молодёжной политики РФ, НФ Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма. - Набережные Челны: НФ Поволжской ГАФКСИТ, 2011. - 91 с.

Дубровский, В. И. Валеология. Здоровый образ жизни: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Валеология" / В. И. Дубровский. - 2. изд., доп. - М.: Retorika-A, 2001. – 558 с.

Егорова, А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе / А. М. Егорова. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург: Реноме, 2012. — С. 173-179. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1617/ (дата обращения: 01.12.2020).

Зайцев, Г. К. Воспитание и здоровье. Валеология по Брехману: [учебное пособие] / Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев; Министерство образования и науки Российской Федерации, Псковский государственный университет. - Псков: Псковский гос. ун-т, 2016. - 235 с.;

Зайцев, А. Г. Валеологическое образование как фактор роста профессионального долголетия персонала / А. Г. Зайцев, В. А. Ткачук, А. А. Ткачук. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 965-966. — URL: https://moluch.ru/archive/63/9820/ (дата обращения: 01.12.2020).

Каспржак А. Г., Калашников С. П. Разработка моделей образовательных программ академического бакалавриата и исследовательской магистратуры в рамках реализации программы модернизации педагогического образования: первые итоги // Психологическая наука и образование. — 2015. — № 5. — С. 29—44.

Киселева, К. Г. Сохранение здоровья учащихся как приоритетная задача современного общества / К. Г. Киселева, Л. М. Жиженина. — Текст: непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2017. — № 4.1 (10.1). — С. 74-75. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/72/2901/ (дата обращения: 01.12.2020).

Колбанов, В. В. Валеология: Основные понятия, термины и определения / В. В. Колбанов. - 2. изд. - СПб.: ДЕАН, 2000. – 253 с.

Культура здорового образа жизни. Программа факультативных занятий для 9(10) классов: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: http://school20.goroo-orsha.by/index.php?Itemid=186&catid=24:2011-01-31-07-23-32&id=286:-ixx-2010-l-&option=com_content&view=article (дата обращения 12.12.2020)

Корикова, М. А. Здоровье школьников / М. А. Корикова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 516-517. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6373/ (дата обращения: 01.12.2020).

Куинджи, Н. Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: [Метод. пособие]. - М.: Аспект-Пресс, 2000. – 136 с.

Куклина, Л. В. Элективный курс педагогической валеологии в профессиональной подготовке учителя: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Иваново, 1999. - 233 с.

Макарова, Л. П. Валеологические основы здоровьесберегающей педагогики и превентологии (профилактики социальных отклонений) / Л. П. Макарова, М. С. Матусевич, Ю. К. Бахтин, А. В. Соловьёв. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 944-946. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9266/ (дата обращения: 01.12.2020).

Мархоцкий, Я. Л. Валеология: учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / Я. Л. Мархоцкий. - 2-е изд. - Минск: Вышэйшая школа, cop. 2010. - 286 с.

Мохнач, Н. Н. Валеология: конспект лекций / Мохнач Н. Н. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 253 с.

Осик, В. И. Валеология в школе: Учеб. пособие: [Для общеобразоват., сред. спец. и высш. учеб. заведений] / Осик В. И.; Гос. ком. Рос. Федерации по физ. культуре и туризму и др. - Краснодар: ККИДППО, 1997. – 126 с.

Петрушин, В. И. Валеология: Учеб. пособие / В.И. Петрушин, Н.В. Петрушина. - М.: Гардарики, 2002. - 431 с.

Позднякова, В. Б. Профильное обучение как ресурс индивидуализации образования / В. Б. Позднякова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/archive/82/14988/ (дата обращения: 01.12.2020).

Попов, С. В. Валеология в школе и дома: [О физ. благополучии школьников] / С. В. Попов. - СПб.: Союз, 1997. – 253 с.

Попов, А. А. Сущность профильного обучения старшеклассников / А. А. Попов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 561-563. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21721/ (дата обращения: 01.12.2020).

Проблемы педагогической валеологии: Сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, Каф. валеологии; Под ред. В. В. Колбанова. - СПб.: СПбГУПМ, 1997. - 71 с.

Проблемы школьной валеологии / Санкт-Петербург. гор. ин-т усоверш. учителей, Каф. валеологии. Ч. 1. - СПб.: Б. и., 1992. – 48 с.

Прохорова, Э. М. Валеология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" / Э. М. Прохорова; Российский гос. ун-т туризма и сервиса. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 253 с.

Прохорова, Э. М. Валеология: словарь терминов и понятий / Э. М. Прохорова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 107 с.

Садыкова, Т. Р. Элективный курс как неотъемлемый компонент профильного обучения в старшей школе / Т. Р. Садыкова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 503-507. — URL: https://moluch.ru/archive/258/58656/ (дата обращения: 01.12.2020).

Син, Е. Е. Перспективы развития профильного обучения в школе / Е. Е. Син, Т. К. Матикеев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. - № 4.1 (138.1). — С. 90-93. — URL: https://moluch.ru/archive/138/39697/ (дата обращения: 07.12.2020).

Спицына, Т. А. Методические аспекты валеологического образования / Т. А. Спицына, Е. В. Иванова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 16 (96). — С. 423-426. — URL: https://moluch.ru/archive/96/21534/ (дата обращения: 01.12.2020).

Стальков, Е. А. Santa valeologi. Валеология. От идеи спасения жизни к идее сохранения здоровья: Соврем. науч. представления о здоровье нации: (На основе публ. ученых и собств. исслед. в обл. валеологии) / Е. Стальков, В. Панин. - Калининград: Янтар. сказ, 2001. – 286 с

Станкевич, П. В. Роль медико-валеологической подготовки в формировании здорового образа жизни студентов педагогического вуза / П. В. Станкевич, Л. П. Макарова, А. В. Соловьёв, Ю. К. Бахтин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 854-856. — URL: https://moluch.ru/archive/61/9009/ (дата обращения: 01.12.2020).

Татарникова, Л. Г. Валеология и основы безопасности жизни ребенка [Текст]: пособие к курсу валеологии "Я и мое здоровье" для школы первой ступени / Л. Г. Татарникова, Н. Б. Захаревич, Т. О. Калинина. - Санкт-Петербур: Петроградский и Ко (PETROC), 1994. – 234 с.

Татарникова, Л. Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития / Л. Г. Татарникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Петроградский и К0 (PETROS), 1997. - 415 с.

Торохова, Е. И. Валеология: Словарь-справочник: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 03100 - "Педагогика и психология", 031200 - Педагогика и методика нач. образования", 031300 - "Соц. педагогика", 033100 - "Физ. культура", 011600 - Биология", 040700 - "Валеология" / Е.И. Торохова. - М.: Флинта: Наука, 2002. - 344 с.

Тюмасева, З. И. Основы валеологии: (в рамках профессиональной подготовки магистров по направлению педагогического образования): учебно-методическое пособие. - Челябинск: Южно-Уральский научный центр РАО, 2020. - 238 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413). / Всё об образовании: сборник нормативных правовых актов / [сост. Романовский Г. Б.]. – М.: Проспект, 2017. - 544 с.

Циугаск, И. В. Формирование культуры здоровья учащихся школ / И. В. Циугаск. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.4 (112.4). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28536/ (дата обращения: 01.12.2020).

Чумаков, Б. Н. Валеология: Курс лекций / Б. Н. Чумаков. - 2. изд., доп. и испр. - М.: Пед. о-во России, 1999. - 405 с.

Чумакова, И. Н. Валеология — это здоровье через образование / И. Н. Чумакова. — Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5802/ (дата обращения: 01.12.2020).

Шешерина Г. А. Формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС НОО в образовательном учреждении: Методические рекомендации / Г. А. Шешерина., Н. К. Солопова, И. В. Кожевникова и др. – Тамбов: ТОИПКРО, 2012. – 94 с.

Элективные курсы в профильном обучении / Министерство образования РФ - Национальный фонд подготовки кадров. - М.: Вита - Пресс, 2004. - 144 с.

https://znanio.ru/media/chelovekovedenie_elektivnyj_kurs_po_valeologii_dlya_1_4_klassov-104687

https://urok.1sept.ru/articles/533683

Приложение 1

Образец профильных предметов и элективных курсов, в одной из московских школ

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Поиск и сортировка информации в базах данных
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское