Введение
Суть концепции М.Монтессори
Работа детей с приспособлениями по развитию органов восприятия
Обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 16
Введение
Суть концепции М.Монтессори
Работа детей с приспособлениями по развитию органов восприятия
Обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори
Заключение
Список использованных источников
Система воспитания Марии Монтессори является одной из наиболее влиятельных и инновационных подходов к образованию и развитию детей. Разработанная итальянской педагогом Марией Монтессори в начале 20-го века, эта система стала прорывом в педагогической науке и оказала глубокое влияние на современное образование.
Основным принципом системы Монтессори является уважение к индивидуальности и неповторимости каждого ребенка. Она предлагает создать специальную среду, в которой ребенок может свободно и активно развиваться, осваивать знания и навыки с помощью специальных обучающих материалов.
В данном реферате мы рассмотрим основные принципы системы воспитания Марии Монтессори, ее влияние на развитие детей и преимущества, которые она предоставляет. Мы рассмотрим основные этапы обучения по методике Монтессори, а также реальные практические результаты применения этой системы в различных странах мира.
Познакомившись с основами методики Монтессори, мы сможем лучше понять принципы и ценности, которые она вкладывает в развитие ребенка. Открытие этой системы дает возможность улучшить образовательные практики и создать благоприятную среду для развития самых маленьких членов общества.
Цель написания реферата – рассмотреть суть концепции М.Монтессори, работу детей с приспособлениями по развитию органов восприятия, обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори и др.
Мария Монтессори (1870—1952) занималась систематическим развитием и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет в Риме. Она придавала особое значение этому периоду в психическом развитии детей. Сухотина Т. Л., дочь Толстого Л.Н., подробно описывает опыт работы Монтессори с "отклоняющимися от нормы" детьми, то есть детьми с задержкой психического развития или умственной отсталостью. Сухотина посещала Монтессориевские воспитательные учреждения на протяжении нескольких лет.
Мария Монтессори стремилась создать "Дома детей" с целью обеспечить детям благоприятные условия для развития и раскрытия их природных способностей. В течение всей своей жизни она преодолевала трудности и неутомимо работала. Монтессори была любимой дочерью своих родителей, но она также сражалась за право получить высшее образование. В то время в Риме женщинам не разрешалось учиться, поэтому ее стремление считалось непривычным и революционным.
Мария Монтессори, проводя исследования в Лондоне и Париже, активно изучала нервную систему и работу мозга человека не только на теоретическом уровне, но и на практике. Она работала с детьми, которые имели различные отклонения в своем развитии, и активно изучала книги французских ученых, переводя их и затем записывая с большой аккуратностью, чтобы полностью осмыслить каждое слово и погрузиться в мысли автора. Одна из этих книг содержала 600 страниц.
Возложив на себя тяжелое бремя, которое обычная женщина бы не смогла перенести, и занимаясь трудной и непризнательной работой по "развитию умственно-ненормальных и нервно-расстроенных детей", доктор медицины достигла чуда: "сознание детей-идиотов, которое казалось полностью мертвым, воскресло". Как описывает Сухотина Т. Л., "ребенок, который считался отсталым и ненормальным, исходя из методики Монтессори, успешно прошел экзамен в городской школе с большей легкостью и свободой, чем нормальные дети". Такие чудеса стали повторяться, и это уже, стало быть, обыкновенным явлением.
Мария Монтессори не только работала с детьми, которые имели умственные отклонения и задержки в психическом развитии, но и с обычными и почти здоровыми детьми. В своей книге "Метода научной педагогии, примененная к детскому воспитанию в детских домах" она описала свои эксперименты и наблюдения. Она использовала простые и хорошо известные идеи, которые уже были представлены в теории Песталоцци И.Г. и в школах Толстого Л.Н.: свобода, наука и любовь.
Со временем эти три концепции приобрели новый смысл и вызывают сомнения. Однако именно они были основой для создания чудесной системы воспитания. Принуждение не допустимо в учебных и воспитательных учреждениях. Монтессори считала, что ребенок развивается самостоятельно. Принуждение может препятствовать его росту, задерживать его и подавлять его процессы, давая возможность нежелательным качествам воспитателей проявиться.
Монтессори М. Все лучшие методики воспитания детей в одной книге, русская, японская, французская, еврейская, Монтессори и другие. - Москва: Мир, 2017. - 528 c.
Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. - М.: Школа-Пресс, 2017. - 448 c.
Дельфина, Ж.К. Большая энциклопедия раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет / Дельфина Жиль Котт. - М.: АСТ, 2019. - 976 c.
Леушина А.М. Дошкольная педагогика / ред. А.М. Леушина. - Л.: Пед. институт им. Герцена, 2017. - 286 c.
Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка– М., Педагогика, 1993
Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе – М., Наука, 1993
Сухотина Т.Л. Мария Монтессори и свободное воспитание // Свободное воспитание, 1912-1913, №7
Сухотина Т.Л. Мария Монтессори и свободное воспитание // Свободное воспитание, 1912-1913, №8
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!