ВКР|Дошкольная педагогика и психология

ВКР Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях новых ФГОС

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2018 | Страниц: 77

Цена: 1 990
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС

1.1 Общая характеристика зрительного восприятия в психолого-педагогических исследованиях

1.2 Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения

1.3 Пути и средства развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ФГОС

2.1 Организация и методы работы по изучению уровня зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения

2.2 Система коррекционной работы по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС

2.3 Количественный и качественный анализ результатов развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сводные таблицы по методикам, направленным на выявление зрительного восприятия

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Игры и упражнения, направленные на коррекцию зрительного восприятия

Проблема формирования и совершенствования зрительного восприятия в дошкольном возрасте была предметом исследований таких известных ученых, как П.Б. Шошин, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова и др. все же, в обстоятельствах перехода отечественной концепции специального образования на ФГОС, эти классические подходы требуют нового осмысления. Как раз потому тема данного исследования весьма актуальна.

В связи с этим возникает противоречие: между недостаточной теоретической разработанностью средств развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с патологией зрения в обстоятельствах новых ФГОС и потребностью в практической деятельности педагогов-психологов в условиях дошкольных образовательных организаций.

Цель исследования: изучить средства развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС.

Объект исследования: зрительное восприятие детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения способствуют:

- использование дидактических игр, направленных на развитие цветовосприятия и цветоразличения, а также узнавание предмета по силуэту, контуру, сопоставление его с образцом-эталоном;

- использование коррекционных упражнений по формированию системы «глаз-рука», остроты зрения;

- применение зрительной гимнастики.

Задачи исследования:

1. Раскрыть общую характеристику зрительного восприятия в психолого-педагогических исследованиях.

2. Рассмотреть особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

3. Выделить пути и средства развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в условиях современных ФГОС.

4. Исследовать уровень зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

5. Разработать и апробировать систему коррекционной работы по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС.

6. Провести количественный и качественный анализ результатов развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях ФГОС.

В процессе исследования были применены следующие методы научного исследования:

- теоретический – анализ научно-методической литературы, конкретизация понятий, обобщение и сравнение теоретических подходов к проблеме;

- эмпирический – диагностика (Методика №1 «Какого цвета кружки»; Методика №2 «Узнай геометрическую фигуру»; Методика №3 «Собери пирамидку»; Методика №4 «Ориентируйся правильно» Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной), для определения различий в выборках использовался метод статистической обработки U-критерий Манна-Уитни.

База исследования: апробация исследования проходила на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №325 г. Новосибирск. В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения зрения, общей численностью 10 человек.

Практическая значимость исследования: материалы нашего исследования могут быть использованы дошкольными психологами и педагогами при коррекционно-развивающей работе по формированию зрительного восприятия у детей, имеющих нарушения зрения.

Данная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической и соответствующих выводов, заключения, списка использованных источников, приложений.

1. Андреева А.К. Тахаува А. К проблеме инклюзивного воспитания и обучения в детском саду // Дошкольное воспитание. Москва, 2012. №6. С. 114-124.

2. Анисимова Н.Л. Совместная работа семьи и детского сада по воспитанию и развитию детей с нарушением зрения // Дефектология. М, 2013. №1. С. 56-62.

3. Агранович З.Е. «Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания у старших дошкольников и младших школьников» // «Детство-Пресс». М, 2013. 134 с.

4. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. СПб.: Питер, 2012. 256 с.

5. Ахметова Д.З. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова и др. Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. 204 с.

6. Барабанщиков В.А. Динамика зрительного восприятия. Ярославль: Академия развития. 2014. 99 с.

7. Борисова Е.А. Особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения // Культура психолого-педагогического сопровождения детей как норма профессиональной деятельности педагога: сборник материалов всероссийской заочной научно-практической конференции. Биробиджан. 2014. 154 с.

8. Выготский Л. С. Основы дефектологии. М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. 178 с.

9. Григорьева Л.П. Формирование свойств зрительного восприятия у детей с ослабленным зрением // Журнал «Вестник Московского государственного лингвистического университета». М. 2013. С. 146-161.

10. Григорьева Л.П. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения // ВЛАДОС. М. 2013. 161 с.

11. Грегори Р.Л. Психология зрительного восприятия. М.: Прогресс, 2012. 272 c.

12. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие. // Издательство «Экзамен». М.: 2013. 159 с.

13. Дружинина Л.А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения // Издательство «Экзамен». Челябинск. 2014. 124 с.

14. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: учеб. пособие / Т.В. Егорова // Издательский центр Академия. М., 2012. 80 с.

15. Ермаков В.П. Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения // Гуманит. изд. Центр Владос. СПб. 2013. 240 с.

16. Ермаков В.П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения // Академия. Томск. 2013. 222 с.

17. Жигорева М.В. Актуальные вопросы диагностики комплексных нарушений развития у детей // Коррекционная педагогика, 2014. №4. С. 3-10. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bib.convdocs.org/v8208/ (дата обращения 03.04.2018).

18. Жохов В.П., Кормакова И.А., Л.И. Плаксина. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией / В.П. Жохов, И.А. Кормакова, Плаксина Л.И. // Академия. Томск. 2012. 54 с.

19. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. Саратов: Научная книга, 2013. 255 с.

20. Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей: пособие для психологов. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013. 32 с.

21. Зальцман Л.М. Работа c родителями детей, имеющими комплексные нарушения развития // Дефектология. М., 2012. №2. С. 31-35.

22. Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. М., Просвещение, 2014. 160 с.

23. Иванников В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2016. 480 c.

24. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции (игры, упражнения, техники). Ростов-на-Дону. Сфера. 2014. 164с.

25. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка // РПАД. М., 2015. 191 с.

26. Киселева Н.А., Левченко Н.А Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии // Коррекционная педагогика. М., 2013. 210 с.

27. Кутрань О.Н., Развитие зрительных функций у детей дошкольного возраста с помощью специальных игр и упражнений // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. СПб: Свое издательство, 2015. С. 127-132.

28. Королева А.В. Организация и содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения. Сыктывкар: КРИРО, 2015. 46 с.

29. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей // Издательство Московского университета. М., 2012. 278 с.

30. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Просвещение, 2013. 449 с.

31. Малева З.П. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к плеопто-ортоптическому лечению. М.: Парадигма, 2013. 127 с.

32. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Владос, 2013. 408 с.

33. Михайлова Е.Н. Основы коррекционной педагогики. Учебно-справочное пособие // Томский государственный педагогический университет. Томск. 2014. 55 с.

34. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. пед. вузов. 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 165 с.

Всего 50 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Дошкольная педагогика и психология
2012 год 65 стр.
ВКР Диагностика проявлений и причин нарушений поведения у младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское