Введение
Глава 1. Организация текущего контроля на уроках русского языка в основной общеобразовательной школе
1.1. Психологические функции контроля
1.2. Функции текущего контроля на уроках русского языка в основной общеобразовательной школе
Глава 2. Методика поведения текущего контроля на уроках русского языка в основной общеобразовательной школе
2.1. Традиционные виды текущего контроля на уроках русского языка
2.2. Современные виды текущего контроля на уроках русского языка
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Актуальность темы. Среди проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества образования, особое место занимает проверка и оценка знаний учащихся, или контроль, – необходимая часть образовательного процесса. Поэтому контроль знаний и умений учеников является важным элементом учебного процесса.
Мониторинг знаний учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса. Мониторинг – это также способ получения информации о качестве образовательного процесса. Контроль преподавателя направлен как на активность ученика, так и на степень взаимодействия учеников и преподавателей. Особенную актуальность данная проблема представляет при рассмотрении контроля на уроках русского языка в основной общеобразовательной школе.
От правильной организации мониторинга зависят следующие факторы:
- эффективность управления образовательным процессом;
- качество подготовки выпускников школ, будущих специалистов;
- грамотно поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения учениками изучаемого материала, но и увидеть собственные успехи и неудачи.
Задача преподавателя – проверитьне только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащихся от нового материала.
Цели контроля:
- диагностика и коррекция знаний и умений учащихся;
- учет эффективности конкретного этапа учебного процесса;
- определение конечных результатов обучения на разных уровнях.
Объектом исследования является анализ текущего контроля в основной общеобразовательной школе.
Предметом исследования является анализ текущего контроля на уроках русского языка.
Цель исследования: выявить особенности контроля на уроках русского языка в основной общеобразовательной школе.
В связи с этим перед нами стоят следующие задачи:
- собрать материал по заданной теме;
- проанализировать собранный материал;
- проанализировать психологические функции контроля и особенности и функции текущего контроля на уроках русского языка в основной общеобразовательной школе;
- изучить, какие есть традиционные формы текущего контроля на уроках русского языка;
- проанализировать современные формы текущего контроля на уроках русского языка.
В связи с этим мы воспользовались следующими методами исследования: сбор и обобщение материала, а также анализ и синтез собранного материала.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. Анисимова А. Т. Образовательный процесс в современной высшей школе. Инновационные технологии обучения [Электронный ресурс]: сборник статей научно-методической конференции. — Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2014.— 162 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/25976.
2. Бардин К.В. Как научить детей учиться, Москва «Просвещение». - 2018 г. - 275 с.
3. Богданов Г.А. Опрос на уроках русского языка, Москва «Просвещение» - 2019 г. - 127 с.
4. Болотика Л.Р. Педагогика, Москва «Просвещение» - 2018 г. - 261 с.
5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика, - 2019г. - 273 с.
6. Век Х. Оценки и отметки, Москва «Просвещение» - 2016г. - 218 с.
7. Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся, журнал «Начальная школа», №7, -2019г. - 79 с.
8. Матис Т.А. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе, журнал «Начальная школа», №4, 2019 г. - 149 с.
9. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение: учебн. пособие для высш. проф. образования. М. : Академия, 2019 г. - 145 с.
10. Онищука В.А. Дидактика современной школы, Киев, Радянська школа - 2018 г. - 162 с.
11. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. ин-тов /Под ред. Бабанского Ю. К. – М: Просвящение 2018 г. - 248 с.
12. Педагогика: учебное пособие для вузов по непед. специальностям : рек. УМО вузов РФ / под ред. П. И. Пидкасистого. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2018 г. - 502 с.
13. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие/Под ред. Смирнова С.А. – М., 2016 г. - 182 с.
14. Педагогика и психология высшей школы./под. ред. М. В. Булановой-Топорковой: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, - 2012 с. - 544 с.
15. Попуянов Ю.А.: “Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности, журнал “Начальная школа”, №7, 2019 г. - С. 15-21.
16. Розенталь, Д. Э. Русский язык. Сборник упражнений и диктантов [Текст]: учебное пособие / Д. Э. Розенталь. — М.: Оникс, 2018. — 448с.
17. Солдатов Г. Оценки и отметки, журнал «Начальная школа», № 2, - 2018 г. С. 28-29.
18. Сосонко В.Е. Организация контроля усвоения учебной деятельности с применением рейтинговых показателей // Технологии обучения: сущность, опыт и проблемы развития. - М., 2018.- С.43-55.
19. Хоркина, Е. Н. Тесты по русскому языку [Текст]: учеб.пособие / Е. Н. Хоркина. — Ростов н /Д: Феникс, 2018. — 192с.
20. Яковлев Н.М.: “Методика и техника урока в школе”, Москва «Просвещение», 2015г. - 282 с.