ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕСТИРОВАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРИЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Функции и классификация тестирования
1.2. Особенности тестирования как педагогического приема
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Виды тестовых заданий по физической культуре
2.2. Примеры тестов по физической культуре
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
На современном этапе развития образовательной системы проверка и оценка знаний обучающихся является неотъемлемой частью всего процесса обучения. Образование не стоит на месте, оно стремительно прогрессирует и развивается, появляются новые методы и формы преподавания, среди которых отдельное внимание уделяется и контролю знаний обучающихся, поскольку имеет своей целью проверку знаний, умений и навыков, полученных в ходе учебного процесса.
Существует множество форм контроля: устный опрос, контрольная работа, итоговый контроль, тестирование. Одной из наиболее популярных форм контроля в образовании в настоящее время является тестирование, основа которого – тест – представляет собой стандартное задание, соответствующее требованиям однозначности, краткости и простоты. Его выполнение позволяет оценить уровень знаний каждого учащегося и определить степень усвоения теоретического материала.
В настоящее время очень часто возникает необходимость оценивания знаний, освобожденных от занятий физической культурой учащихся, поэтому возможность применения тестовой технологии является наиболее грамотной и рациональной.
Учащиеся получают задание у учителя на определенное время, выполняют тесты и приносят свои результаты. Отметка складывается из сложности данных тестов, т.к. учащимся предлагается разные по уровню выполнения тесты. Также тестирование учащихся можно организованно провести на уроке физической культуры, заранее приготовив бланки для ответов. Особенно такая форма проведения урока актуальна при подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. в экзаменационном материале по физической культуре за курс 9 класса содержится достаточно большой теоретический материал
Актуальность. Педагогическое тестирование выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную.
Объект исследования: тестирование.
Предмет исследования: тестирование как педагогический прием.
Цель курсовой работы: изучение тестирования как педагогического приема.
Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. – М.: МИСиС, 2015. – 176 с.
Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази. - М.: Педагогика, 2017. - 243 с.
Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии [Текст] / Т.М. Балыхина. - М.: Педагогика, 2018. - 423 с.
Барчуков, И. С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций. Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова, Ю.Н. Назаров. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 296 c.
Глазырина, Л.Д. Методика преподавания физической культуры. 1-4 класс / Л.Д. Глазырина. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 208 c.
Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия». 2015. – 152 с.
Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения / В.И. Звонников. - М.: Педагогика, 2017. - 280 с.
Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика / К. Ингнкамп. - М.: Педагогика, 2021. - 240 с.
Ким В.С. Тестирование учебных достижений. - [монография]. - Уссурийск: Издательство УГПИ, 2017. - 214 с.
Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2017. - 66 с.
Майоров, А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование / А.Н. Майоров. - СПб.: Образование и культура, 2016. - 304 с.
и другие источники