Курсовая работа|Педагогика

Учебно-исследовательская деятельность младших школьников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 45

Цена: 1 400
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы учебно-исследовательской деятельности младшего школьника

1.1 Учебно-исследовательская деятельность: понятие и особенности

1.2 Развитие исследовательских умений младшего школьника в процессе обучения окружающему миру

1.3 Развитие исследовательских умений младшего школьника в ходе проектной деятельности

Выводы по первой главе

Глава 2. Содержание и результаты опытно-практической работы по развитию исследовательских умений младшего школьника

2.1 Определение первичного уровня развития исследовательских умений у младших школьников

2.2 Организация учебно-исследовательской деятельности по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе обучения окружающему миру в начальной школе

2.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложение

В современных условиях возрос интерес к личности, обладающей навыками исследовательского характера, способной к самореализации, созданию нового продукта или творческому преобразованию уже имеющихся знаний.

Роль учителя в формировании положительного отношения к изменяющемуся миру и развитии активного познавательного отношения к действительности состоит в том, что ему необходимо работать с методами обучения, обоснование которых лежит в деятельностном подходе. В качестве одного из таких методов можно выделить исследовательскую деятельность учащихся.

Создание условий для развития исследовательских умений у младших школьников можно выделить как одну из важнейших задач обучения в начальной школе. Ценность исследовательского отношения трудно переоценить: открытие и реализацию своих способностей, и возможность достойно существовать в мире можно достичь через поиск новой информации, знаний, новых способов мышления и поведения и т.д., что реализуется на этапе исследовательской деятельности. Исходя их этого, актуальным становится вопрос о том, как создать для младших школьников с разными способностями и уровнями познавательного развития такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию у них исследовательского отношения к окружающему миру, самому себе, становлению исследовательской позиции.

В психолого-педагогических трудах отечественных педагогов, таких как Н.И.Новиков, Н.И.Пирогов, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский и др., а также зарубежных (А.Дистервег, Дж.Дьюи, Я.Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци и др.) можно найти вопросы по организации исследовательской деятельности младших школьников. В отечественной психологии существует богатый опыт изучения и формирования познавательной, исследовательской деятельности детей: изучением занимались П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, А.И.Савенков, Н.Ф.Талызина и т.д. А.М.Матюшкин, И.А.Зимняя подчёркивали значимость исследовательской деятельности в начальной школе; А.И. Савенков описывал психологические основы организации учебно-исследовательской деятельности.

Опираясь на вышеуказанные научные труды, педагоги, применяющие в своей работе инновационные методы, в практике обучения используют возможности исследовательской деятельности младших школьников. Однако, при значительной теоретической разработанности, в педагогике проблема организации исследовательской деятельности младших школьников остается актуальной. Практический материал, включающий в себя конкретные методики развития исследовательских умений младшего школьника, представлен незначительно. Этот факт обусловил выбор темы выпускной квалификационной работы.

Проблема исследования: выявление условий эффективного развития исследовательских умений младшего школьника в процессе обучения окружающему миру в начальной школе.

Цель исследования: определить условия эффективного развития исследовательских умений младшего школьника в процессе обучения окружающему миру в начальной школе.

Объект исследования: развитие исследовательских умений младшего школьника.

Предмет исследования: развитие исследовательских умений младшего школьника в процессе обучения окружающему миру в начальной школе.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

Рассмотреть понятие и особенности учебно-исследовательской деятельности;

Изучить вопросы развития исследовательских умений младшего школьника в процессе обучения окружающему миру;

Определить особенности развития исследовательских умений младшего школьника в ходе проектной деятельности;

Провести опытно-практическую работу по развитию исследовательских умений младшего школьника и сделать выводы.

Методы исследования:

Теоретические: анализ психолого- педагогической литературы; практические: обработка, анализ и обобщение полученных экспериментальных данных;

Эмпирические: педагогический эксперимент.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

  1. Беляева, Е.Н. Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/603862
  2. Вохмянина, А.Е. Изучение мышления и интеллекта. Таблица Равена. - Магнитогорск. 2005
  3. Гладкова, А.П. Процесс формирования исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/protsess-formirovaniyaissledovatelskih-umeniy-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti
  4. Глоссарий. Статья педагогическое проектирование [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hrm.ru/db/hrm/pedagogicheskoeproektirovanie/glossary.html
  5. Дж., Дьюи. Демократия и образование / Пер. с англ. - М.: ПедагогикаПресс, 2000.

и другие источники

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud
Курсовая работа Педагогика
2014 год 22 стр.
Курсовая Обучение младших школьников невербальному общению
diplomstud
Курсовая работа Педагогика
2015 год 36 стр.
Курсовая Формирование у младших школьников умения сравнивать
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское