Введение
Глава 1. Теоретические аспекты обучения учащихся основной школы иноязычной грамматике с использованием
1.1 Особенности формирования у учащихся основной школы грамматических навыков
1.2 ИКТ-технологии как средство обучения иноязычной грамматике в основной школе
Выводы по первой главе
Глава 2 Практика формирования у учащихся основной школы иноязычных грамматических навыков на основе
2.1 Способы формирования иноязычных грамматических навыков в УМК по английскому языку «Spotlight» для 8 класса
2.2 Комплекс упражнений, направленный на формирование у учащихся иноязычных грамматических навыков в 8 классе
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Изучение грамматики иностранного языка является одной из ключевых задач школьных программ. Обучение грамматике позволяет учащимся усвоить основы языка, научиться строить фразы и правильно выражать свои мысли. Однако изучение грамматики - сложный процесс, особенно для тех, для кого иностранный язык является вторым.
Актуальность исследования. В условиях изменения содержания образования и перехода к комплексному подходу именно информационно-коммуникационные технологии играют приоритетную роль в образовательном процессе. Информационно-коммуникационные технологии функционируют на основе процессов, мультимедийной техники, информационной передачи и обмена данными и современных систем. Они способствуют обеспечению возможности собирать, накапливать, обрабатывать, хранить и передавать информацию.
Объектом исследования является процесс формирования грамматического навыка речи учащихся на средней ступени обучения (8 класс) с использованием информационно-коммуникационных технологий. о
Предметом исследования является методика использования ИКТ для формирования лексических навыков речи учащихся, возможности применения ИКТ на уроках английского языка.
Цель данного исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс упражнений, направленный на формирование у учащихся основной школы иноязычных грамматических навыков с использованием ИКТ-технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
выявить особенности формирования у учащихся основной школы грамматических навыков;
изучить ИКТ-технологии как средство обучения иноязычной грамматике в основной школе;
проанализировать способы формирования иноязычных грамматических навыков в УМК по английскому языку «Spotlight» для 8 класса;
разработать комплекс упражнений, направленный на формирование у учащихся иноязычных грамматических навыков в 8 классе.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) [Текст]/ Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – СПб. : Златоуст, 1997 – 472 с.
Ваулина, Ю. Е. Английский язык. Книга для учащихся. 8 класс. Серия «Spotlight» («Английский в фокусе») [Teкст]: пособие для общеобразовательных учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2016. -145 с.
Ваулина, Ю. Е. Английский язык. Книга для учителя. 8 класс. Серия «Spotlight» («Английский в фокусе») [Teкст]: пособие для общеобразовательных учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2016.
Ваулина, Ю. Е. Английский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс. Серия «Spotlight» («Английский в фокусе») [Teкст]: пособие для общеобразовательных учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2016.
Ваулина, Ю. Е. Английский язык. Тестбуклет. Контрольные задания. 8 класс. Серия «Spotlight» («Английский в фокусе»). Рабочая тетрадь. 8 класс [Teкст]: пособие для общеобразовательных учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2016.
Коккота, В. А. Лингводидактическое тестирование [Teкст]: научно-теоретическое пособие / В. А. Коккота. – М. : Высшая школа, 1989. – 127 с.
Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык/ Н.Ф.Коряковцева. — Москва: Просвещение, 2002. — 219 с.
Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – с. 305
Методика преподавания иностранного языка: учеб, пособие / под ред. Т. П. Леонтьевой [и др.]. - Минск: Вышэйшая школа, 2017. - 239 с.
Миролюбова А.А., Рахманова И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 2001. - 205с.
Мишакина И.А. Сказка как один из приемов формирования грамматических навыков немецкого языка. // ИЯШ. Вып.1. - М., 2008.
Нурушева, Т.И. Использование интерактивного подхода в обучении говорению на уроках английского языка в старших классах / Т.И. Нурушева, К. Р. Баймуратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 383-386. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76759/ (дата обращения: 18.10.2023).
Олифер, В.Н. Новые технологии в обучении/ В.Н. Олифер. — Санкт-Петербург: БХВ, 2000. — 215 с.
Овчинникова, Н.И. Статья на тему: «Современные тенденции в обучении грамматической стороне иноязычной речи» [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-obuchenii-grammaticheskoy-storone-inoyazychnoy-rechi/viewer (Дата обращения 12.12. 2023)
и другие источники