Курсовая работа|Педагогика

Формирование функциональной грамотности у младших школьников на уроках математики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2024 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

1.1 Функциональная грамотность как объект

психолого-педагогических исследований

1.2 Особенности формирования функциональной грамотности

у детей младшего школьного возраста

2 ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

2.1 Приемы формирования математической функциональной грамотности младших школьников

2.2 Подбор заданий для младших школьников на функциональную грамотность по математике

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Школа в современных условиях представляет собой значимый аспект в рамках реализации обмена опытом старшего поколения младшему поколению. Школа своего рода создает будущее средствами образовательных программ.

Учитывая особенности и задачи школы, как института общественных отношений, он представляет собой отражающий механизм который влияет на формирование личностных качеств учащихся. Именно благодаря школе происходит культивирование тех качеств, которые в ближайшее время будут наиболее востребованы. Важно подчеркнуть, что школа позволяет создать те категории, которые особенно интересны государственному аппарату и общественному звену. В настоящее время институт школы также занимается поиском путей решения проблем формирования основ финансовой грамотности молодого поколения.

Обучение математике в начальной школе ориентировано на формирование способности мыслить математически, применять и интерпретировать математику для решения задач. Перед педагогическими работниками поставлена весьма серьезная задача - формирование математической грамотности обучающихся.

Математическая грамотность младших школьников как компонент функциональной грамотности включает в себя следующие требования:

- понимание учениками необходимости математических знаний не только для обучения, но и для повседневной жизни;

- потребность и умение применять математические знания в повседневной жизни;

- способность различать математические объекты;

- способность устанавливать математические отношения и зависимости:

- сравнивать и классифицировать математические компоненты.

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе требует использования разнообразных методов и приемов. От практических задач и игровых методов до использования разнообразных технологий. Есть множество способов помочь ученикам развивать свои математические навыки и применять их в повседневной жизни. Это поможет им стать более функционально грамотными и подготовленными к будущим учебным и профессиональным вызовам.

Интеграция математики с другими предметами также может способствовать формированию функциональной грамотности. Например, ученики могут использовать математические навыки при изучении науки, географии или искусства. Это помогает ученикам увидеть, как математика применяется в различных контекстах, и понять ее значение.

Формирование функциональной грамотности также связано с развитием критического мышления. Ученики должны быть способны анализировать и решать проблемы, используя свои математические навыки. Это может включать в себя решение сложных задач, анализ данных и принятие обоснованных решений.

Цель исследования: рассмотреть формирование функциональной грамотности у младших школьников на уроках математики.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

Рассмотреть функциональную грамотность как объект психолого-педагогических исследований;

Выявить особенности формирования функциональной грамотности у детей младшего школьного возраста;

Проанализировать приемы формирования математической функциональной грамотности младших школьников;

Подобрать задания для младших школьников на функциональную грамотность по математике.

Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.

Предмет исследования: формирование функциональной грамотности у младших школьников на уроках математики.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.

Алферьева-Термсикос, В. Б. Формирование функциональной грамотности младших школьников в рамках дистанционных занятий / В. Б. Алферьева-Термсикос // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 1-1(64). С. 88-92.

Арябкина, И. В., Алферьева-Термсикос, В. Б. Креативное мышление младших школьников как составляющая функциональной грамотности / И. В. Арябкина, В. Б. Алферьева-Термсикос // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2023. № 1. С. 21-25.

Басюк, В. С. Инновационный проект Министерства просвещения «Мониторинг формирования функциональной грамотности»: основные направления и первые результаты / В. С. Басюк, Г. С. Ковалева // Отечественная и зарубежная педагогика: электронный журнал [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-proekt-ministerstva-prosvescheniyamonitoring-formirovaniya-funktsionalnoy-gramotnosti-osnovnye-napravleniya-i.

Берегова, Н. Г. Формирование функциональной грамотности младших школьников / Н. Г. Берегова // Педагогическое обозрение. 2021. № 1(45). С. 24-29.

Боталова, О. Н. Функциональная грамотность на уроках математики / О. Н. Боталова // Современное образование: наука и практика. 2023. № 1(20). С. 47-51.

Бощевская, А. Ю. Функциональная грамотность в контексте современного этапа развития образования / А. Ю. Бощевская // Наука и школа: электронный журнал [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnaya-gramotnost-v-kontekstesovremennogo-etapa-razvitiya-obrazovaniya

Виноградова, Н. Ф. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / Н. Ф. Виноградова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова [и др.]; под ред. Н. Ф. Виноградовой. М. : Вентана-Граф, 2018. 288 с.

Виноградова, Н. Ф. Функциональная грамотность младшего школьника: к постановке проблемы / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. 2017. № 3. С. 3-7.

Горынина, К. Э. Сущность и структура понятия «функциональная грамотность» / К. Э. Горынина // Наука и инновации XXI века : Сборник статей по материалам IX Всероссийской конференции молодых ученых. В 4-х томах, Сургут, 02 ноября 2022 года. Том IV. Сургут: Сургутский государственный университет, 2023. С. 54-56.

Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы: Учебное пособие / В. В. Давыдов. М. : Просвещение, 2015.

Ермоленко, В. А. Формирование функциональной грамотности в контексте безопасности жизнедеятельности / В. А. Ермоленко // Отечественная и зарубежная педагогика. 2012. № 1. С. 166–176

Заббарова, М. Г. Научные подходы к характеристике понятия «математическая функциональная грамотность» / М. Г. Заббарова, Е. А. Гришина // Эпоха науки. 2023. № 34. С. 165-169.

и другие источники

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское