Курсовая работа|Педагогика

Формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 33

Введение

1. Теоретические аспекты игровых технологий в период обучения грамоте

1.1 Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

1.2 Использование игровых технологий в ходе обучения грамоте

2. Анализ развития универсальных учебных действий в ходе обучения грамоте у младших школьников через игру

2.1. Диагностика развития познавательных способностей у младших школьников

2.2. Педагогические условия использования дидактической игры как средства развития познавательных способностей при обучении грамоте у младших школьников

2.3. Анализ результатов

Заключение

Список литературы

Приложения

Актуальность исследования. В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недостаточно освещенным в методике преподавания русского языка, относятся игровые технологии.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм (Огородников Т.И. [13], Кимберг А.Н.[14],Прихожан А.М.[16], Шамова,Т.И [18]). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста.

Объект исследования - процесс формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников.

Предмет исследования - педагогические условия использования игры как средства развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников в ходе обучения грамоте.

Цель: рассмотреть использование игровых технологий на уроках в период обучения грамоте.

Задачи:

– рассмотреть сущность понятий «игра» и «игровые технологии»;

– раскрыть использование игровых технологий в ходе обучения грамоте;

– провести опытно-экспериментальную работу по развитию универсальных учебных действий в ходе обучения грамоте у младших школьников через игру.

Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования: теоретический анализ проблемы, теоретическое обобщение результатов экспериментальных исследований, изучение передового опыта, педагогическое наблюдение за учебно-воспитательным процессом, тестирование, статистические и математические методы обработки информации, эксперимент.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Бабочкин, П.И. Студент как субъект учебно-воспитательного процесса в вузе //Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». – 2012. – № 1.

Богоявленский, Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии [Текст] / Д.Н. Богоявленский. – М. : Начальная школа, 2003. – 39 с.

Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения орфографии [Текст] / Д.Н. Богоявленский. – М. : Начальная школа, 2008. – 416 с.

Баттерворт, Д.Харрис Принципы психологии развития, - М. 2015. - 187 с.

Берцфаи, Л.В. Актуальные проблемы теории учебной деятельности / Л.В. Берцфаи // Теоретические проблемы развивающего образования: сборник статей / науч. ред. Т.М. Савельева, – Минск: ПКООО «Полибиг», 2012. – С. 147–151.

Григорьев, С.И. Социология жизненных сил и социальной субъектности в контексте поиска новой парадигмы социального мышления. / Теоретические основы подготовки социальных работников, – М. 2012. – с.6

и другие источники

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud
Курсовая работа Педагогика
2014 год 22 стр.
Курсовая Обучение младших школьников невербальному общению
diplomstud
Курсовая работа Педагогика
2015 год 36 стр.
Курсовая Формирование у младших школьников умения сравнивать
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское