Введение
Глава 1. Контроль учебных достижений как элемент управления качеством образования
1.1 Педагогический контроль: понятие, характеристика, виды
1.2 Анализ понятия качества образования в современной школе
Выводы по главе 1
Глава 2. Опытно- экспериментальная работа
2.1 Констатирующий этап.
2.2 Формирующий этап
2.3 Контрольный этап
Заключение
Список использованной литературы
Контроль является одним из важнейших элементов управления образованием и качеством. Для того чтобы управлять образовательным процессом, учителям нужны разные фактические данные по разным аспектам образовательного процесса. Процесс управления качеством образования становится невозможным без непрерывной обратной связи, без данных о промежуточных результатах, полученных с помощью текущего контроля. Сегодня все участники образовательного процесса сталкиваются с проблемой повышения качества образования и адаптации его к новым стандартам. Поэтому проблема повышения эффективности педагогического контроля является актуальной.
Цель курсовой работы – проанализировать функции и системные основы контроля в образовательном процессе.
Объект исследования – образовательный процесс в системе контроля.
Предмет исследования является: педагогический контроль его функции и системные основы.
Гипотеза - если регулярно и своевременно проводить контрольно-оценочные средства для выявления образовательных достижений и оценивать их, то это приведет к повышению качества образования.
Задачи курсовой работы:
1. Определить контроль в учебном процессе, выявить его специфические особенности виды, формы и функции контроля;
2. Исследование влияния педагогического контроля на качество образования;
3. Анализ литературы для понимания сущности педагогического контроля за образовательными достижениями в свете современных образовательных практик.
Методы: теоретические и эмпирические (анкетирование, пед. эксперимент).
Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий. – М.: АДЕПТ, 2009. – 25с.
2. Аванесов, В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. – М.: Исслед. центр пробл. кач. подгот. спец. (ИЦПКПС), 2011. – 66с.
3. Аветисов, А.А. О системологическом подходе в теории оценки и управления качеством образования // Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Национальная система оценки качества образования в России: Пятый симпозиум. – М.: Исслед. центр, 2008. – 121с.
4. Амонашвили, Ш.А. Воспитательная и образовательная функция педагогической оценки учения школьников. – М., 2010. – 78с.
5. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 2008. – 44с.
6. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно–воспитательного процесса: Методические основы. – М.: Просвещение, 2012. – 96с.
7. Байденко, В.И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования. – Н. Новгород: Изд–во НовГУ им. Я. Мудрого, 2007. – 132с.
8. Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. – М.: Изд–во РУДН, 2009. – 76с.
9. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2012. – 123с.
10. Битинас, Б.П., Катаева Л.И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Педагогика. – 2008. – № 2. – 143с.
11. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. / Под ред. А.И. Петровского. – М.: Педагогика, 2010. – 57с.
12. Гершунский, Б.С. Педагогическая прогностика. – Киев.: Изд–во КГУ, 2007. – 74с.
13. Вройенстийн, А.И. Внешняя оценка качества образования: некоторые вопросы и ответы // Высшее образование в Европе. Т.XVII. – №3. – 2007 г. – С. 66-88.
14. Каган, М.С. Системный подход и гуманитарное знание, Л:ЛГУ, 2009. – 69с.
Всего 26 источников литературы