Курсовая работа|Педагогика

Экскурсия как форма обучения биологии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

1 РОЛЬ БИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2 РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ В ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ

3 РОЛЬ ЭКСКУРСИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ

4 ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИИ, ЕЕ ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Анализ опыта педагогов показал, что проведение природоохранных экскурсий с экологической направленностью дает положительные результаты в плане нравственного воспитания детей, формирования эстетических взглядов, бережного отношения к окружающей природе. Итак, экскурсия как форма обучения решает целый комплекс учебных задач в школе. Существуют большие педагогические возможности для проведения экскурсий по изучению природы, которые играют важную роль в формировании экологических знаний о природе. Существует очень мало исследований о важности методов обучения в биологическом образовании и экологическом образовании, включая обучение на открытом воздухе, для содействия устойчивому развитию ребенка.

Целью работы – провести оценку использования экскурсии для повышения эффективности образования школьников.

Задачи:

1. рассмотреть основные аспекты использования экскурсии для повышения эффективности образования школьников.

Объектом исследования данной работы является экскурсия как форма обучения биологии.

Предмет исследования – особенности использования экскурсии в процессе обучения биологии.

Задачи исследования

- рассмотреть понятие экскурсии;

- выделить методические особенности экскурсии как формы образования;

- обосновать возможность использования экскурсии в интересах повышения эффективности образования учеников.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что экологическое образование является одним из важнейших направлений современного образовательного процесса. формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Ее результатом должно стать не только приобретение определенных знаний и умений, но и развитие эмоциональной отзывчивости, способности и желания активно защищать, улучшать и облагораживать природную среду [1].

Герд, ВА. Экскурсионное дело [Текст] / ВА. Герд. - M.: Прогресс, 2009. - 340 с.

Добрина, H.A. Экскурсоведение [Текст]: учеб. пособие. - M.: Флинта: MПCИ, 2012. - 286 с.

Емельянов, Б.В. Экскурсоведение [Текст]: учебник / Б.В. Емельянов; Рос. Mеждунар. A^. Туризма. - M.: Советский спорт, 2009. - 2016 с.

Потаева, Г.Р. Инновации в экскурсионном (познавательном) туризме [Текст] / Г.Р. Потаева // Сб. метод. рекомендаци. - Mинск: Белорусский гос. ун-т, 2007. - С. 265-307.

Алейников А. А. Состояние популяции и средопреобразующая деятельность бобра европейского на территории заповедника «Брянскийлес» и его охранной зоны : автореф. дис. ... канд. биол. наук. Тольятти, 2010. 22 с.

Еник Ян. Иллюстрированная энциклопедия лесов / пер. В. Фельдман. Прага, 1987. 431 с.

Сластенин ВА. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / ВА. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. ВА. Сластенина. - M.: Aкадемия, 2002. - 576 с.

Дашкова Е.В. Гуманизация образования: экскурсия как педагогический процесс / Е.В. Дашкова, О.В. Елисеева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - № 6 (49). - С. 113-116.

Жидкин В. И., Маркинов И. Ф., Якунчев М. А. Экологический аспект в преподавании биологии в школе и вузе // Интеграция образования. 2014. №4 (77). С. 110-115.

Кушнир Т. Л. Формирование у подростков ответственного отношения к природе : автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2010. 27 с.

Кедрова, И. В. Специфика методики экскурсионной работы и ее совершенствование [Текст] /И. В. Кедрова // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат». Серия Технологии бизнеса и сервиса. 2016. № 2. С. 22-27. Режим доступа: http://www.belsu-research-result.ru/images/issue2/business/business2.pdf (дата обращения: 01.12.2020).

Мальчевский А. С. Орнитологические экскурсии. Л., 1981. 296 с.

Кедрова, И. В. Совершенствование теоретических основ экскурсоведения: классификация экскурсий [Текст] / И. В. Кедрова // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат». Серия Технологии бизнеса и сервиса. 2017. № 1. С. 3-10. Режим доступа : http://www.belsu-research-result.ru/images/issue2/business/business2.pdf (дата обращения: 03.12.2020).

Дашкова Е.В. Виртуальные экскурсии как средство современного педагогического процесса / Е.В. Дашкова, К.И. Стрюковская // Актуальные проблемы и перспективы развития туризма: материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов «Актуальные проблемы и перспективы развития туризма и гостеприимства в России - 2013», Екатеринбург, 5 апр. 2013 г. / ФГБОУ ВПО «Урал. Гос. Пед. Ун-т». - Екатеринбург, 2013. - С. 346-350.

Ермаков Д. С., Зверев И. Д., Суравегина И. Т. Учимся решать экологические проблемы: метод. пособие для учителя. - М.: Школа-Пресс, 2002. - 109 [1] с. - (Б-ка журн. «Биология в школе». - Вып. 10).

и другие источники

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Поиск и сортировка информации в базах данных
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское