ВВЕДЕНИЕ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА И ИЗУЧЕНИЕ ТЕМАТИКИ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.С. ПУШКИНА
1.1 Исследование структуры поэтического текста А. С. Пушкина
1.2 Изучение тематики поэтических произведений А.С. Пушкина
2. АНАЛИЗ СТИЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОЭЗИИ А. С. ПУШКИНА В УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
2.1 Анализ стилевых особенностей поэзии А. С. Пушкина
2.2 Исследование смыслового содержания поэтических произведений А.С. Пушкина
2.3 Рекомендации по использованию поэзии Пушкина в учебной практике для развития эстетического восприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Изучение поэзии А. С. Пушкина играет важную роль в развитии эстетического восприятия учеников. Пушкин признан одним из величайших поэтов как русской литературы, так и мировой культуры. Его произведения обладают непревзойденной красотой и глубиной, вызывают у слушателей и читателей различные эмоциональные состояния и оставляют глубокое впечатление.
Пушкин мастерски использует различные стилистические приемы, играет с ритмом, рифмой, метафорическим языком, прививая своим ученикам чувство и внимание к звучанию слова. В его поэзии через образы и символы обсуждаются многие важные жизненные и философские вопросы. Учащиеся могут воспринимать и переживать эти образы, соотносить их с собственным опытом, что способствует развитию способности осмысленно и глубоко понимать окружающий мир и вызывать эмоционально-эстетический отклик.
Пушкин также экспериментирует с разнообразными литературными и жанровыми формами, использует широкий спектр метафор и образов, что позволяет учащимся развивать творческие способности, играть с языком и средствами выражения. Это способствует расширению эстетического кругозора и развитию эстетического восприятия.
Изучение поэзии А. С. Пушкина, таким образом, имеет большое значение для эстетического развития учащихся, позволяя им расширить свои эстетические способности, развить эмоционально-эстетическое восприятие, творческое мышление и глубокое понимание окружающего мира.
Цель: Рассмотреть особенности эстетического воспитания учащихся в процессе изучения поэзии А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Исследование структуры поэтического текста А. С. Пушкина;
2. Изучение тематики поэтических произведений Пушкина;
3. Анализ стилевых особенностей поэзии А. С. Пушкина
4. Исследование смыслового содержания поэтических произведений Пушкина;
5. Рекомендации по использованию поэзии Пушкина в учебной практике для развития эстетического восприятия .
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез).
Степень научной и практической новизны работы: Практическое применение работы будет полезно при развитии эстетического восприятия учащихся.
Практическая значимость результатов работы: Материал может быть полезен при изучении и преподавании тематики поэтических произведений А.С. Пушкина.
Пушкин в школе. Пособие для учителей, учащихся старших классов. Сост. В.Я. Коровина. – М.: РОСТ, Скрин, 2018. – 288 с.
Рез З. Я. Анализ лирического стихотворения в старших классах (А. С. Пушкин "Пророк") // Искусство анализа художественного произведения. М.: Просвещение, 1971. С. 106—123.
Фомичёв С.А. Поэзия Пушкина: творческая эволюция / С.А. Фомичёв. – Л.: Наука, 1986. – С.64-89.