Курсовая работа|Педагогика

Анализ образовательных ресурсов по физике в основной школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования преподавания физики в основной школе

1.1. Обучение физике в основной школе

1.2. Реализация межпредметных связей по физике в рамках основной школы

Глава 2. Методики и технологии использования в учебном процессе по физике цифровой образовательной среды

2.1. Электронные образовательные ресурсы и методика их применения в процессе изучения школьного курса физики

2.2. Классификация электронных образовательных ресурсов по физике и требования к ним

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

         Актуальность исследования. Новые веяния пришли с новым XXI-м веком и в образование появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему учить, новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения воспитателя и воспитуемого, учителя и ученика. Сегодня особенно важно развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к процессу познания, к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации, что позволило бы школьникам быть субъектом учения, легко ориентироваться в современном быстро меняющемся мире.

Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Такой школьный предмет как физика общество давно отнесло к категории самых сложных. Перед педагогом ставится задача – пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики.

Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модернизации, современные преподаватели выбирают технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных.

Под этим понятием мы подразумеваем такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью.

Объектом исследования является процесс обучения физике в основной школе.

Предметом исследования выступают образовательные ресурсы по физике для основной школы.

Цель исследования заключается в анализе образовательных ресурсов по физике для основной школы.

Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:

  • рассмотреть особенности обучения физике в основной школе;
  • охарактеризовать реализацию межпредметных связей по физике в рамках основной школы;
  • рассмотреть электронные образовательные ресурсы и методики их применения в процессе изучения школьного курса физики;
  • рассмотреть классификацию электронных образовательных ресурсов по физике и требования к ним.

При выполнении работы были использованы теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической, дидактической и методической литературы, обобщение знаний и другие).

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка используемой литературы.

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования преподавания физики в основной школе

1.1. Обучение физике в основной школе

Физическое образования в средней общеобразовательной школе представляет собой систему физических знаний, которая обеспечивает формирование фундаментальных научных понятий, усвоение основных физических законов и теорий, а также понимание методов физики. Как известно, физика и сегодня образует прочный фундамент всего естествознания; методы физической науки обеспечили мощный прогресс в развитии таких наук, как биология, химия, астрономия, геология и др. Это система дает учащимся политехническую подготовку, непосредственно вытекающую из содержания физической науки, развивает экспериментальные умения и навыки применять свои знания к рассмотрению широкого круга явлений природы и техники и решению практически важных задач. В условиях социальных преобразований на нашей стране особое значение приобретают ценностные аспекты современной физики, неизмеримо возрастают роль и ответственность представителей физической науки перед обществом. «Физика, как никакая другая наука, обладает глубоким влиянием на социальные, этические и мировоззренческие запросы людей»[1]. Перед педагогической наукой встала важная задача – разработать новое содержание физического образования для средней школы. Это задача может быть решена путем реализации двух связанных между собой возможностей: дать современному трактовку традиционному учебному материалу с помощью фундаментальных, методологический характер идеи и ввести в школьное преподавание ряд фундаментальных экспериментов и научных положений современной физики.

Среди множества физических идей прошлого и настоящего времени можно выделить небольшое число таких, которые сыграли огромную роль в развитии этой науки. Так, идея сохранения «заставила» Паули выдвинуть гипотезу нейтрино, идея симметрия «подсказала» Максвеллу гипотеза о токах смещения, идея соответствия в первые годы становления атомной теории служила по выражению Н. Бора, «волшебной палочкой» и т. д. Разумеется, не все эти идеи входят в содержание школьного курса физики. Вместе с тем целый ряд стержневых методологических идей, таких, как идей элементарности, сохранения, симметрии, единства научной картины мира, позволяет сконцентрировать и синтезировать учебный материал школьного курса физики, выделяя в нем главное и фундаментальное.

Всего 16 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское