Курсовая работа|Педагогика

Дидактические и игры как средство коррекции ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 44

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1: Теоретические основы использования  дидактических игр и их роль в коррекции у детей с ОВЗ  с ограниченными возможностями здоровья

1.1 Понятие и структура дидактических игр

Психологические и педагогические аспекты использования

дидактических игр

1.2 Особенности адаптации игр для детей с ОВЗ  с ограниченными

возможностями здоровья

Глава 2: Методические аспекты использования дидактических  игр как средства коррекции ребенка с ограниченными возможностями здоровья

2.1 Проведение апробации дидактических игр среди детей с ОВЗ  с ограниченными возможностями здоровья

2.2 Выявление особенностей восприятия и использования дидактических игр детьми с ограниченными возможностями здоровья

2.3 Оценка эффективности коррекционных возможностей

дидактических игр

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

На современном этапе развития российского общества, его стратегией является доступность молодых людей к качественному и полноценному образованию в соответствии с их предпочтениями и интересами. А главное независимо от материального положения семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.

Дидактическая игра - это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях, которая направлена на формирование знаний, умений и навыков. Термин «дидактические игры», под которым понимались специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры, впервые ввели Фридрих Фребель и Мария Монтессори.

Дидактические игры могут быть очень полезны для коррекции детей с ОВЗ  с ограниченными возможностями здоровья. Они помогают развивать моторику, внимание, логику, память и другие когнитивные навыки. Кроме того, игры способствуют социальной адаптации и общению с другими детьми. Важно подбирать игры, учитывая специфику каждого ребенка, и обязательно поддерживать и поощрять его в процессе обучения.

Игровая деятельность также может помочь в развитии физических навыков, таких как координация движений, управление мышечным тонусом и равновесие. Для детей с ОВЗ  с ограниченными возможностями здоровья особенно важно использовать специально разработанные игровые приборы и материалы, а также адаптировать правила игр под их потребности. Использование дидактических игр в коррекционной работе помогает детям не только развиваться, но и получать удовольствие от обучающего процесса, что важно для их мотивации и самооценки.

Игры могут быть адаптированы для детей с ОВЗ  с различными видами ограниченных возможностей здоровья, включая умственную или физическую отсталость, нарушения зрения или слуха, аутизм и другие. Важно учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка и создавать игровые сценарии, способствующие их индивидуальному развитию. Дидактические игры могут также помочь детям осваивать навыки самообслуживания и адаптироваться к повседневным ситуациям. Подходяще спланированные игры являются важной частью коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и могут существенно улучшить их качество жизни.

К примеру, К.Д. Ушинский, считал игру свободной деятельностью ребенка, привносящий в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни с чем другим. Он указывал на то, что обучение в форме игры может и должно быть интересным и занимательным, но никогда не развлекающим.

На сегодняшний день несомненна актуальность использования дидактических игр в учебном процессе, так как доказательства, характеризующие дидактическую игру как средство в процессе обучения неоспоримы. Этим и многим другим и обусловлен выбор темы.

Объект исследования: использование дидактических игр при обучении детей с ОВЗ  с ограниченными возможностями.

Предмет исследования - эффективность использования дидактических игр на уроках во вспомогательной школе.

Цель исследования изучить особенности использования дидактических игр в обучении детей с ОВЗ  с нарушениями интеллекта.

  1. Изучить понятие и структура дидактических игр. Психологические и педагогические аспекты использования дидактических игр
  2. Вывить особенности адаптации игр для детей с ОВЗ с ограниченными возможностями здоровья
  3. Провести апробация дидактических игр среди детей с ОВЗ с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Выявить особенности восприятия и использования дидактических игр детьми с ограниченными возможностями здоровья
  5. Дать оценку эффективности коррекционных возможностей дидактических игр

 

Глава 1: Теоретические основы использования  дидактических игр и их роль в коррекции у детей с ОВЗ  с ограниченными возможностями здоровья

1.1 Понятие и структура дидактических игр. 

Психологические и педагогические аспекты использования

дидактических игр

Использование дидактических игр в психологическом и педагогическом контексте является эффективным подходом к обучению и развитию детей. Такие игры способствуют стимуляции умственной активности, развитию креативности и проблемного мышления, а также способствуют формированию социальных и эмоциональных навыков.

Одним из главных психологических аспектов использования дидактических игр является их способность мотивировать детей с ОВЗ  к обучению и активному участию в процессе образования. Благодаря игровому формату, дети воспринимают обучение как приятное и интересное занятие, что способствует улучшению их внимания, концентрации и усвоению новых знаний.

Важным педагогическим аспектом использования дидактических игр является их способность привлечь детей с ОВЗ  к активной учебной деятельности. Игровой подход позволяет заниматься обучением в игровой форме, что снижает напряжение и стресс от учебы и позволяет детям более эффективно и осознанно усваивать материал.

Кроме того, использование дидактических игр способствует развитию различных психологических процессов у детей. Например, игры могут способствовать развитию когнитивных навыков, таких как способность к анализу, синтезу, классификации и обобщению информации. Они также могут помочь развить навыки планирования, прогнозирования, принятия решений и решения проблем.

Дидактические игры также способствуют формированию социальных и эмоциональных навыков у детей. Они помогают развивать навыки работы в группе, сотрудничества, коммуникации и эмпатии. Дети также учатся контролировать свои эмоции, развивают уверенность в себе и умение принимать поражение.

Использование дидактических игр также может быть полезным при работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Игровой формат позволяет индивидуализировать обучение и адаптировать его под специфические возможности и потребности каждого ребенка.

Таким образом, дидактические игры являются эффективным инструментом для развития психологических и педагогических аспектов у детей. Они способствуют активному обучению, развитию креативности и социально-эмоциональных навыков детей, а также мотивируют их к учебной деятельности.

Дидактическая игра может использоваться на всех ступенях обучения, выполняя различные функции. Место игры в структуре урока зависит от той цели, с которой ее использует учитель. Например, в начале урока дидактическая игра может применяться для подготовки учеников к восприятию учебного материала, в середине - с целью активизации учебной деятельности младших школьников или закрепления и систематизации новых понятий.

Г. М. Пахутина определяла дидактическую игру как «дитя труда», важнейшее средство умственного и нравственного воспитания детей с ОВЗ  [26].

Дидактические игры это не только средство интеллектуального развития, а также развития познавательных психических процессов, но и игровая форма обучения.

Всего 33 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское